Противоугонное устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства

 

Использование: в качестве средства, предотвращающего угон автотранспорта. Сущность изобретения: устройство содержит эксцентричную относительно оси вращения рулевого вала кольцевую муфту с прорезью для выдвижного засова замка, задвижку с фиксатором засова и прорезью для ключа, механизм имитации отпирания замка, сувальды и чередующиеся с ними неподвижные прокладки, установленные на одной оси. На задней стенке корпуса замка установлен винт с кулачком и прорезью для бородки замка. Кулачок установлен с возможностью взаимодействия с сувальдами. Устройство содержит также механизм блокирования запирающего механизма замка, состоящий из болта с вырезом для ключа, ввинченного в пластину, двух стержней, пропущенных через выполненные в пластине отверстия и прикрепленных в упорной пластине. Сувальды установлены с возможностью взаимодействия с прорезями, выполненными на поверхности засова. Расстояние между винтом и пластиной равно ширине бородки ключа. Устанавливаемый в прорези муфты конец засова выполнен квадратным на глубину прорези, а другой конец засова выполнен с пазом с резьбой для винтового ключа. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к средствам, предотвращающим угон автотранспорта, и может найти применение на автомобилях.

Известно противоугонное устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства, содержащее совмещенный с рулевой колонкой кронштейн с закрепленным в нем замком и эксцентричную относительно оси вращения рулевого вала кольцевую муфту с прорезью для выдвижного засова замка.

Однако известное устройство имеет недостаточную секретность, присущую замкам зажигания, доступно для разpаботки, затруднено извлечение его для ремонта.

Техническим эффектом изобретения является повышение секретности, обеспечение недоступности, недозволенной разборки и упрощение извлечения для замены или ремонта.

Для достижения этого эффекта противоугонное устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства, содержащее совмещенный с рулевой колонкой кронштейн с закрепленным в нем замком и эксцентричную относительно оси вращения рулевого вала кольцевую муфту с прорезью для выдвижного засова замка, снабжено задвижкой с фиксатором засова, в которой выполнены отверстия для засова и прорезь для ключа, механизмом имитации отпирания замка, установленным за прорезью для ключа и включающим в себя пластинчатые пружины, расположенные в зоне вращения края бородки ключа, установленными на одной оси сувальдами и чередующимися с ними неподвижными прокладками с перемычками ограничения поворота сувальдов, винтом с кулачком и прорезью для бородки ключа, закрепленным в задней стенке замка и кулачок которого установлен с возможностью взаимодействия с сульвадами, механизмом блокирования запирающего механизма замка, состоящим из болта с вырезом для ключа, ввинченного в установленную в корпусе замка пластину и головка которого обращена к указанному механизму имитации, двух стержней, пропущенных через выполненные в пластине отверстия, подпружиненных относительно нее и прикрепленных к упорной пластине, взаимодействующей с противоположной механизму имитации отпирания замка стороной головки болта и имеющей вырез для ключа, при этом сувальды подпружинены и установлены с возможностью взаимодействия с прорезями, которые выполнены на поверхности выдвижного засова, расстояние между винтом и установленной в корпусе замка пластиной равно ширине бородки ключа, один конец выдвижного засова выполнен квадратным на глубину прорези кольцевой муфты, эксцентричность которой не более глубины этой прорези, а другой конец засова выполнен с пазом с резьбой для винтового ключа.

Кроме того, сувальды подпружинены при помощи пластинчатых пружин, закрепленных на одной оси, установленной на неподвижных прокладках, а устройство снабжено блоком сигнализации, состоящим из установленной между задвижкой и указанным механизмом имитации запирающей перемычки, установленной в направляющих, которые выполнены в корпусе замка, с возможностью взаимодействия с электроконтактом и подпружиненной относительно направляющих.

На фиг. 1 изображено противоугонное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди после снятия задвижки; на фиг. 3 - задвижка; на фиг. 4 - фрагмент задней стенки замка с внутренней стороны без засова; на фиг. 5 - вид спереди на болт и пластину с прорезями.

Противоугонное устройство содержит рулевую колонку 1 с основанием 2, рулевым валом 3 с эксцентричной муфтой 4 с прорезью 5 для выдвижного засова 6, имеющего выступы 7, прорези и пружины 8. В основании 2 установлен замок, закрываемый задвижкой 9, проходящей в пазах основаниях. Задвижка выполнена с прорезью 10 для ключа, отверстия 11 и фиксатором 12 для засова 6, выполненного с пазом 13 с резьбой для винтового ключа. В задней стенке 14 корпуса 15 замка установлены винт 16 с пружиной 17, кулачками 18 и прорезью 19 для бородки ключа и ограничитель 20 поворота кулачка, а также закреплена оси 21 запирающего механизма, имеющего сувальды 22, прокладки 23 и пружины 24, закрепленные на оси 25, а прокладки соединены перемычками 26. Замок имеет пластину 27, в которую ввинчен болт 28 и через которую пропущены стержни 29, подпружиненные пружинами 30. Стержни 29 посредством резьбового соединения закреплены в упорной пластине 31, имеющей вырез 32 для ключа. Вырезы для ключа выполнены также и в головке болта 28 и пластине 27 корпуса 15. Устройство содержит механизм 33 имитации отпирания замка в плоскости вращения края бородки ключа, а в передней стенке корпуса замка выполнена замочная скважина 34, перед которой установлена подпружиненная пружиной 35 запирающая перемычка 36, установленная в направляющих 37, а напротив конца штока 38 перемычки 36 расположены электроконтакты 39 сигнализации.

Противоугонное устройство работает следующим образом.

Для предупреждения недозволенного пользования автомобилем снимают фиксатор 12 с засова 6, конец которого, входящий в прорезь 5, выполнен квадратным, что препятствует тому, чтобы в обход замка разблокировать пулевой вал 3. Затем поворачивают рулевой вал 3, пока квадратный конец засова 6 не войдет в прорезь 5, а противоположный конец засова не установится вровень с задвижкой 9. В это время сувальды 22 установятся между выступами 7. Теперь уже без специального ключа и умения им пользоваться открыть замок противоугонного устройства нельзя. Для предотвращения препятствия сувальд 22 при замыкании и отмыкании замка ширина выступов 7 засова 6 превышает глубину прорези 5 и эксцентричность муфты 4 не более глубины прорези 5.

Отпирание замка рулевого вала 3 производится в следующем порядке. Хвостовик ключа вставляется в прорезь 10 и нажатием на запирающую перемычку 36 отодвигают ее, сжимая пружину 35. Конец штока 38, соединенный с массой, упирается в пружинный электроконтакт 39, замыкая цепь, включает сигнализацию, что весьма важно при недозволенном проникновении с самого начала создать нарушителю нервозность действий звуковой помехой. В освобожденную замочную скважину 34 вставляю ключ при соответствии выступов и впадин его с замочной скважиной. Хвостовик ключа с бородкой вводится в вырез 32 болта 28. При повороте ключа его бородка нажимает на пластинчатые пружины механизма 33 имитации, создавая эффект отпирания замка. Вращением ключа на определенное число оборотов вывинчивается болт 28. При этом стержни 29 входят впотай в пластину 27 корпуса 15 замка, что ощущается по прилагаемому усилию. При недозволенном проникновении нарушитель, не зная заданного числа оборотов, полагает, что действует правильно, так как механизм 33 имитации создает эффект отпирания замка, и не стремится делать больше оборотов, так как замки в основном рассчитаны не более чем на два оборота. При совпадении выреза 32 в головке болта 28 с вырезами для ключа в пластине 31 и пластине 27 (при недозволенном проникновении при незнании устройства и как пользоваться замком) ключ, минуя механизм 33 имитации, проникает к запирающему механизму. Открыть же его невозможно, так как выдвижные стержни 29 встают преградой на пути поворота ключа. Это еще более вводит в заблуждение даже при пользовании нужным ключом. Ключ необходимо вставлять лишь на определенную глубину, вращением болта 28 убрать стержни 29 впотай с пластиной 27 и лишь затем продвигать ключ далее через вырезы. Хвостовик ключа, эксцентрично расположенный к оси вращения, вводится в подобную ему прорезь 19 винта 16. Хвостовик ключа и прорезь для него в подпружиненном винте 16 могут иметь разные фигурно-фасонные сечения, эксцентричность и длину (глубину). Кроме того, промежуток между винтом 16 и пластиной 27, равный ширине бородки ключа, и кулачок 18 винта 16, который может иметь разные длину и расположение на винте 16, создают повышенную секретность замка, значительную трудность (практическую невозможность) недозволенного проникновения. Ключ поворачивают в сторону сувальдов 22 и нажимают на них. При этом кулачок 18 нажимает на один из сувальдов. Сувальды, сжимая пружины 24, прижимаются ключом к нижней ограничительной перемычке 26 и выходят из зацепления с засовом 6. Оставляя ключ нажатым на сувальды, другой рукой держат за винтовой ключ, предварительно ввернутый в паз 13, усилием на себя извлекают засов 6 из прорези 5, преодолевая сопротивление пружины 8, ставят его на фиксатор 12, для чего засов может иметь на этом конце канавку. В это время сувальды 22 установятся на выступах 7. Фиксатор 12 может быть выполнен в виде пружинного стопора, автоматически устанавливающегося при выдвижении засова. При извлечении ключа из замка после прохождения его бородкой выреза 32 в пластине 31 ключом поворачивают болт 28 на заданное число оборотов и при совпадении вырезов 32 в головке болта 28 и пластине 31 извлекают ключ из замка. Пружина 17 возвращает винт 16 с кулачком 18 в исходное положение до упора в ограничитель 20. Наличие в противоугонном устройстве хвостовика ключа фигурно-фасонного сечения, расположенного эксцентрично оси вращения и варьирующегося по длине, соответствующей ему прорези 19 в винте 16 с кулачком 18, который может быть разных длины и расположения на винте 16, расстояния между винтом 16 и пластиной 27 корпуса 15, равного ширине бородки ключа, механизма 33 имитации отпирания замка, механизма блокирования запирающего механизма, имеющего болт 28, под головкой которого находится пластина 31 с закрепленными на ней стержнями 29, пропущенными через пластину 27 корпуса 15, причем болт 28 с вырезом 32 имеет вырез для ключа, имеющийся также в пластине 31 и пластине 27, дает возможность повысить секретность замка.

Извлечение замка для ремонта или замены осуществляется из положения отомкнутого замка при засове 6, свободном от фиксатора 12. Поворачивается рулевой вал 3, пока засов 6 не выйдет из отверстия 11 задвижки 9. После этого задвижка 9 свободно снимается и замок извлекается из основания 2. Наличие задвижки 9, закрывающей доступ к замку и крепящейся замкнутым засовом, дает возможность предотвратить недозволенную разборку замка или снятие его и, кроме того, легко заменить замок.

Формула изобретения

1. ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО ВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее совмещенный с рулевой колонкой кронштейн с закрепленным в нем замком и эксцентричную относительно оси вращения рулевого вала кольцевую муфту с прорезью для выдвижного засова замка, отличающееся тем, что оно снабжено задвижкой с фиксатором засова, в которой выполнены отверстия для засова и прорезь для ключа, механизмом имитации отпирания замка, установленным за прорезью для ключа в корпусе замка и включающим в себя пластинчатые пружины, расположенные в зоне вращения края бородки ключа, установленными на одной оси сувальдами и чередующимися с ними неподвижными прокладками с перемычками ограничения поворота сувальдов, винтом с кулачком и прорезью для бородки ключа, закрепленным в задней стенке корпуса замка и кулачок которого установлен с возможностью взаимодействия с сувальдами, и механизмом блокирования запирающего механизма замка, состоящим из болта с вырезом для ключа, ввинченного в установленную в корпусе замка пластину и головка которого обращена к указанному механизму имитации, двух стержней, пропущенных через выполненные в пластине отверстия, подпружиненных относительно нее и прикрепленных к упорной пластине, взаимодействующей с противоположной механизму имитации отпирания замка стороной головки болта и имеющей вырез для ключа, при этом сувальды подпружинены и установлены с возможностью взаимодействия с прорезями, которые выполнены на поверхности видвижного засова, расстояние между винтом и установленной в корпусе замка пластиной равно ширине бородки ключа, размещаемый в прорези муфты конец выдвижного засова выполнен квадратным на глубину прорези муфты, эксцентричность которой не более глубины этой прорези, а другой конец указанного засова выполнен с пазом с резьбой для винтового ключа.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сувальды подпружинены при помощи пластинчатых пружин, закрепленных на одной оси, установленной на неподвижных прокладках.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено блоком сигнализации, состоящим из установленной между задвижкой и указанным механизмом имитации запирающей перемычки, установленной в направляющих, которые выполнены в корпусе замка, с возможностью взаимодействия с электроконтактом и подпружиненной относительно направляющих.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам для предотвращения несанкционированного запуска двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к противоугонным устройствам для автомобилей, устанавливаемых на рулевых колонках и педалях управления для их блокировки

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения хищения транспортных средств, в частности мотовелотехники

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах защиты транспортных средств

Изобретение относится к противоугонному устройству, блокирующему рулевое управление, предназначенное для автомобилей

Изобретение относится к устройствам противоугонного замка руля транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных С1эедстн и может быть использовано для предотвращения их

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом органов управления транспортного средства, например автомобиля, с целью затруднения недозволенного его использования

Изобретение относится к техническим средствам защиты автомобиля и предназначено для воспрепятствования угону автомобиля злоумышленником

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к механическим устройствам для запирания рулевого колеса автомобиля

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к устройствам, используемых в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при осуществлении защиты автомобилей от угона

Изобретение относится к автомобильной промышленности и используется в системе зажигания для включения и отключения цепей зажигания и пуска контрольных приборов, фонарей и других потребителей электроэнергии автомобилей, мотоциклов, катеров и других транспортных средств
Наверх