Опрокидываемая кабина транспортного средства

 

Использование: в области машиностроения, конкретнее в конструкциях тракторов, тягачей и автомобилей. Сущность изобретения: опрокидываемая кабина шарнирно соединена с рамой транспортного средства с помощью продольных регулируемых по длине балок и упругих опор. С кабиной каждая из балок соединена горизонтальным шарниром и талрепом. С рамой транспортного средства балки соединены шарнирами, установленными выше шарниров поворота капота, соединенных с рамой. Оси шарниров поворота балок лежат в одной плоскости и параллельны. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в конструкциях тракторов, тягачей и автомобилей.

Известны кабины транспортных средств с оперением, опрокидывающиеся вперед с помощью шарниров, закрепленных на раме транспортного средства, оси которых разнесены по обе стороны от линии сопряжения кабины и капота. Эти конструкции позволяют улучшить доступ к агрегатам транспортного средства.

Однако размещение шарниров по разные стороны от линии сопряжения кабины и капота и особенно размещение шарнира непосредственно в конструкции кабины вызывает необходимость поочередного откидывания кабины и капота при техническом обслуживании транспортного средства, а также существенно ухудшает доступ к агрегатам в районе расположения шарнира.

Известны также опрокидываемые кабины, шарнирно установленные на раме транспортного средства с помощью продольных балок и упругих опор. Оперение включает опрокидываемый капот. Оси поворота кабины и капота параллельны и лежат в одной плоскости.

При использовании таких конструкций для проведения обслуживания трактора можно поднимать всю кабину над рамой, а не только часть ее, как в аналоге, что существенно улучшает доступ к агрегатам транспортного средства.

Однако кабина, имеющая продольные жестко связанные с ней балки, существенно осложняет монтаж и обслуживание трактора.

Технологические допуски на присоединительные размеры в значительной степени определяются размерами деталей, поэтому чем протяженнее балки, тем больше степень несовпадения как монтажных поверхностей, так и контактных поверхностей амортизаторов. В связи с этим и возникают трудности при монтаже кабины. Кроме того, продольные балки, жестко связанные с кабиной, затрудняют доступ и демонтаж агрегатов транспортного средства, расположенных под капотом. Демонтаж двигателя, например, невозможен без снятия кабины, что вызывает увеличение необходимости трудозатрат. Поднять кабину и капот одновременно в этой конструкции также нельзя, поскольку шарнир подъема кабины расположен ниже шарнира капота.

Цель изобретения - улучшение удобства монтажа кабины и обслуживания агрегатов транспортного средства, расположенных в подкапотном пространстве.

Для этого продольные балки выполнены регулируемыми по длине и каждая из них соединена с кабиной в двух местах посредством горизонтального шарнира, ось которого параллельна оси поворота балки относительно рамы, и талрепа, а шарниры соединения кабины с рамой установлены выше шарниров поворота капота относительно последней.

Все несовпадения монтажных поверхностей в данном техническом решении легко устраняются соответствующей горизонтальной и вертикальной регулировками оконечных шарниров продольных балок. Кроме того, расположение присоединительного шарнира капота ниже шарнира поворота кабины позволяет поднимать капот либо отдельно от кабины, либо вместе с ней по необходимости.

На чертеже изображена кинематическая схема заявляемого устройства в рабочем и откинутом положениях.

Транспортное средство содержит кабину 1, установленную на виброизоляторах 2, закрепленных на раме 3 транспортного средства в районе центра тяжести кабины, и капот 4, соединенный с рамой 3 с помощью шарнира 5, расположенного на раме транспортного средства. Кабина 1 содержит продольные балки 6, каждая из которых соединены с кабиной в двух местах при помощи горизонтального шарнира и талрепа 7. Ось шарнира параллельна оси поворота продольной балки относительно рамы и талрепа 7. Последний служит для регулировки шарнирных наконечников 8 балок 6 по высоте от плоскости рамы 3. Шарнирные наконечники 8 регулируются по длине с помощью резьбового соединения 9 и закреплены на раме транспортного средства выше шарнира 5 крепления капота. Для снижения передачи вибраций от рамы транспортного средства в шарнирных наконечниках 8 установлены виброизоляторы 10. Капот 4 в рабочем положении опирается своей поверхностью 11 на балки 6 через амортизаторы 12. Для подъема кабины служит гидравлический механизм 13.

При монтаже кабины устанавливают ее на виброизоляторы 2 и совмещают шарнирные наконечники 8 балок с соответствующими монтажными поверхностями путем изменения длины резьбовой части наконечников, завернутой в балку и талреп 7. Регулируемое совмещение отверстий шарниров балок 6 позволяет существенно упростить монтаж кабины и не вызывает монтажных напряжений в упругих элементах виброизоляторов кабины, которые искажают их упругие характеристики и снижают виброизолирующие свойства.

Для проведения технического обслуживания агрегатов и систем транспортного средства, расположенных под кабиной, и их ремонта необходимо с помощью механизма подъема 13 поднять кабину, поворачивая ее относительно шарнирных наконечников 8. При этом, поскольку шарниры капота относительно рамы транспортного средства расположены ниже наконечников 8, вместе с кабиной поднимается и капот. Это позволяет исключить потери времени на его открытие, а также исключить попадание атмосферных осадков на агрегаты и системы двигателя при длительных работах по обслуживанию и ремонту агрегатов.

При необходимости одновременного выполнения работ под капотом и под кабиной капот может быть открыт по желанию водителя до начала подъема кабины или после его завершения.

Формула изобретения

ОПРОКИДЫВАЕМАЯ КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая шасси с рамой, моторную установку и трансмиссию, агрегаты которых установлены на раме в ее передней части, капот, закрывающий моторную установку и связанный в передней части с рамой посредством шарниров его поворота, и корпус кабины, установленный за капотом над отдельными из упомянутых агрегатов на упругих опорах и соединенный с рамой посредством расположенных в подкапотном пространстве продольных балок и шарниров на их концах, оси которых расположены в одной плоскости перпендикулярно продольной оси транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства монтажа кабины и обслуживания агрегатов транспортного средства, продольные балки выполнены регулируемыми по длине и каждая из них соединена с корпусом кабины в двух местах посредством горизонтального шарнира, ось которого параллельна оси поворота балки относительно рамы, и талрепа, а шарниры соединения корпуса кабины с рамой установлены выше шарниров поворота капота относительно последней.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к капотам, закрывающим моторные установки транспортных средств, например тракторов

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам капотов, закрывающих моторные установки транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к транспортным средствам преимущественно к легковым автомобилям, в частности к элементам кузова, Цел-ь изобретения - снижение низкочастотного шума, излучаемого в окружающую среду

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым автомобилям, а именно к системам вентиляции и отопления салона автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к замку капота автомобиля

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вариантам колесных транспортных средств, содержащих несущий кузов, облицованный со стороны пространства пассажирского салона многофункциональными обивками
Наверх