Передвижная шпалоподбивочная и выправочная машина

 

Использование: при ремонте и строительстве железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина содержит опирающуюся на ходовые тележки раму. На раме смонтированы шпалоподбивочный агрегат, подъемно-рихтовочное устройство, состоящее из инструментальной рамы, соединенной с рамой при помощи гидрпвлических приводов для подъема и рихтовки пути и опирающейся на рельсы колесами с гребнем бандажа, и устройство для подъема находящегося сбоку машины участка стрелочного перевода, состоящее из телескопической балки с приводом ее раздвижки и захватного органа для рельса, установленного на одном конце балки с возможностью перестановки по высоте приводом, соединенным с захватным органом гибкой тягой, огибающей блок, закрепленный на балке. Захватный орган состоит из несущей рамы, опирающейся на колеса с ребордами, и роликов с ребордами, оси вращения которых расположены в вертикальных плоскостях. Ролики установлены на несущей раме между колесами с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей, размещаемых вдоль рельса. 8 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, преимущественно в зонах стрелочных переводов.

Известна передвижная шпалоподбивочная и выправочная машина, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней шпалоподбивочный агрегат, устройство для подъема находящегося сбоку машины участка стрелочного перевода, включающее в себя телескопическую балку с приводом, расположенную поперек машины, и захватный орган для рельса, установленный на одном конце балки с возможностью перестановки по высоте приводом, и подъемно-рихтовочное устройство, состоящее из инструментальной рамы, соединенной с рамой машины при помощи гидравлических подъемных и рихтовочных приводов, колес с гребнем бандажа для опирания на рельсы пути и установленных на инструментальной раме с возможностью перестановки по высоте приводами захватных органов для рельсов, образованных захватными крюками и/или роликами.

Машина не всегда может обеспечить удобный для работы захват стрелочного перевода.

Цель изобретения - повышение эффективности машины путем улучшения захвата ответвлений пути.

Для достижения этой цели в передвижной шпалоподбивочной и выправочной машине, содержащей опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней шпалоподбивочный агрегат, устройство для подъема находящегося сбоку машины участка стрелочного перевода, включающее в себя телескопическую балку с приводом, расположенную поперек машины, и захватный орган для рельса, установленный на одном конце балки с возможностью перестановки по высоте приводом, и подъемно-рихтовочное устройство, состоящее из инструментальной рамы, соединенной с рамой машины при помощи гидравлических подъемных и рихтовочных приводов, колес с гребнем бандажа для опирания на рельсы пути и установленных на инструментальной раме с возможностью перестановки по высоте приводами захватных органов для рельсов, образованных захватными крюками и/или роликами, захватный орган для рельса указанного устройства для подъема соединен с приводом перестановки по высоте гибкой тягой, огибающей блок, который установлен на указанном одном конце телескопической балки, причем этот привод перестановки смонтирован на втором конце телескопической балки, а захватный орган для рельса указанного устройства для подъема состоит из несущей рамы, опирающейся на колеса с ребордами, и по меньшей мере одного ролика с ребордой, ось вращения которого расположена в вертикальной плоскости и который установлен на несущей раме между колесами с ребордами с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, размещаемой вдоль рельса.

При этом телескопическая балка закреплена в верхней средней части рамы машины с возможностью поворота приводом вокруг вертикальной оси, привод перестановки по высоте захватного органа для рельса указанного устройства для подъема установлен внутри опорного элемента телескопической балки, выполненного коробчатым и несущего привод телескопической балки, а указанная несущая рама захватного органа для рельса соединена с рамой машины тягой. Кроме этого машина снабжена дополнительными шпалоподбивочными органами, установленными на раме указанного ранее шпалоподбивочного агрегата с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины с возможностью выдвижения приводами в направлении, перпендикулярном продольной плоскости симметрии машины, и перед указанным устройством для подъема по направлению работы машины, дополнительные шпалоподбивочные органы установлены на концах дополнительных телескопических балок с возможностью перестановки по высоте приводом и поворота вокруг вертикальных осей, а машина снабжена дополнительным устройством для подъема находящегося сбоку машины участка стрелочного перевода, смонтированным на раме машины в зоне передней по направлению работы машины ходовой тележки и состоящим из дополнительной телескопической балки с приводом, расположенной перпендикулярно продольной плоскости симметрии машины, вертикальной стойки, установленной на конце телескопической балки с возможностью перемещения приводом в вертикальной плоскости, захватного органа для рельса, образованного несущей рамой, установленной на вертикальной стойки с возможностью поворота вокруг вертикальной оси приводом и опирающейся на колеса с ребордами, и по меньшей мере одним роликом с ребордой, ось вращения которого расположена в вертикальной плоскости и который установлен на этой несущей раме между колесами с ребордой с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, размещаемой вдоль захватываемого рельса, при этом машина также снабжена нагружающими устройствами, смонтированными на каждой ходовой тележке с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины, а каждое из этих устройств образовано двумя силовыми цилиндрами, шарнирно прикрепленными к раме машины и ходовой тележке.

На фиг. 1 изображена передвижная шпалоподбивочная и выправочная машина; на фиг. 2 - рабочие органы машины, вид сверху; на фиг. 3 - устройство для подъема находящегося сбоку машины участка стрелочного перевода, частичный разрез; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2.

Передвижная шпалоподбивочная и выправочная машина содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2, одна из которых имеет привод 3 передвижения. На раме 1 смонтированы энергетическая установка 4 для питания всех приводов машины, рабочая кабина 5, расположенная в нижней части рамы 1, кабины 6, расположенные на концевых участках рамы 1. В кабине 5 смонтирован блок 7 управления. Перед этой кабиной в направлении работы машины (по стрелке А) на раме 1 смонтированы шпалоподбивочный агрегат 8 и подъемно-рихтовочное устройство 9, состоящее из инструментальной рамы, соединенной с рамой 1 машины при помощи гидравлических приводов 10 и 11 соответственно для подъема и рихтовки пути и опирающейся на рельсы пути колесами 12 с гребнем бандажа. На инструментальной раме установлены с возможностью перестановки приводами по высоте захватные органы для рельсов, образованные захватными крюками 13, взаимодействующими с подошвой рельса, и/или роликами 14, взаимодействующими с нижней частью головки рельса. На раме 1 в зоне устройства 9 установлено устройство 15 для подъема находящегося сбоку машины участка стрелочного перевода, состоящее из телескопической балки 16 коробчатой формы с приводом 17 ее раздвижки и захватного органа 18 для рельса, установленного на одном конце балки с возможностью перестановки по высоте приводом 19, соединенным с захватным органом 18 гибкой тягой 20, огибающей блок 21, который установлен на конце балки 16. Захватный орган 18 состоит из несущей рамы 22, опирающейся на колеса 23 с ребордами, и роликов 24 с ребордами, оси вращения которых расположены в вертикальных плоскостях. Ролики 24 установлены на раме 22 между колесами 23 с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей 25, размещаемых вдоль рельса. Рама 22 шарнирно соединяется с рамой 1 тягой 26, а ось 27 шарнира установлена с возможностью разъема с рамой 22 для быстрого отсоединения от нее при перестановках захватного органа 18.

Шпалоподбивочный агрегат 8 установлен на раме 28 с возможностью перестановки по высоте приводом 29 и состоит из связанных с виброприводом шпалоподбоек 30. Рама 28 может перемещаться поперек машины по поперечным направляющим 31. Шпалоподбойки установлены с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей 32 приводами 33. На раме 28 агрегата 8 с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины на телескопических балках 34 (фиг. 4) установлены шпалоподбивочные органы 35. Балки 34 расположены перпендикулярно продольной плоскости симметрии машины. Балка 34 установлена на раме 28 для совместного поперечного перемещения приводом 36 по направляющим 31. Внутри балки 34 установлен привод 37, соединенный с выдвигаемой частью 38 телескопической балки 34. На наружном конце части 38 установлен цилиндрический патрубок 39, в котором установлен с возможностью перемещения по высоте приводом 40 держатель 41, имеющий цилиндрическую форму в поперечном сечении. Это соединение выполнено с возможностью вращения вокруг вертикальной оси 42, проходящей вдоль держателя 41. Поэтому держатель 41 вместе со шпалоподбивочным органом 35 может вращаться вокруг оси 42. Патрубок 39 соединен с фиксирующим винтом 43, входящим в одну из нескольких канавок 44, расположенных параллельно друг другу и оси 42. Шпалоподбивочный орган 35 имеет две шпалоподбойки 45, приводом 46 поворачиваемые вокруг осей 47 в направлении подбиваемой шпалы.

Телескопическая балка 16 закреплена в верхней средней части рамы 1 машины с возможностью поворота на 180о приводом 48 вращения вокруг вертикальной оси 49. На раме 1 установлена опора 50 для балки 16.

В зоне передней ходовой тележки 2 на раме 1 смонтированы два дополнительных устройства 51 для подъема находящихся сбоку машины участков стрелочных переводов. Каждое устройство 51 состоит из телескопической балки 52 с приводом 53 ее раздвижки, вертикальной стойки 54, установленной на конце балки 52 с возможностью перемещения приводом 55 в веpтикальной плоскости, захватного органа для рельса, образованного несущей рамой, установленной на стойке 54 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и опирающейся на колесах 56 с ребордами, и по меньшей мере одним роликом с ребордой, установленным аналогично роликам 24. Балки 52 расположены перпендикулярно продольной плоскости симметрии машины.

На каждой ходовой тележке 2 с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины установлены нагружающие устройства, состоящие из двух силовых цилиндров 57, шарнирно прикрепленных к раме 1 и ходовой тележке 2.

На машине смонтировано контрольно-измерительное устройство 58 для определения положения пути в плане и продольном профиле.

Машина работает следующим образом.

При достижении участка стрелочного перевода балка 16 поворачивается из положения, проходящего в продольном направлении машины и изображенного на фиг. 2 штрих-пунктирными линиями, в выступающее в сторону рабочее положение. Свободный конец тяги 20 вслед за тем соединяется с несущей рамой 22, которая со своей стороны шарнирно присоединяется к тяге 26. За счет соответствующего приведения в действие привода 17 раздвижки балки 16 она перемещается в боковом направлении до тех пор, пока подъемные ролики 24 не приходят в положение точно над рельсом 59 бокового пути 60. Вслед за тем при помощи привода 19 перестановки по высоте происходит опускание захватного органа 18 до тех пор, пока колеса 23 не ложатся на рельс 59. Вслед за тем оба захватных ролика 24 поворачиваются для прилегания к головке рельса, захватывая ее. Шпалоподбивочный орган 35 при нагружении приводов 37 и 40 перемещается в поперечном направлении и по высоте до тех пор, пока обе шпалоподбойки 45 не установятся рядом с рельсом 59. Устройство 51 за счет нагружения приводов 53 и 55 может перемещаться в поперечном направлении и по высоте до тех пор, пока колеса 56 не ложатся на рельс 59 бокового пути 60. Вместо устройства 51 дополнительно может приводиться в активное состояние нагружающее устройство за счет того, что нагружаются силовые цилиндры 57.

После прилегания роликов 14 и захватных крюков 13 подъемно-рихтовочного устройства 9 к обоим рельсам пути 61 осуществляется подъем пути в соответствии с погрешностью в положении пути по высоте, установленной контрольно-измерительным устройством 58. Для этого одновременно нагружаются приводы 10 и 11 для подъема и рихтовки пути и привод 19 устройства 15, за счет чего в этой зоне равномерно поднимаются как главный путь 61, так и боковой путь 60. Во время подъема пути могут также устраняться имеющиеся при определенных обстоятельствах отклонения в положении пути в плане, при этом с помощью привода 11 для рихтовки пути соответственно перемещается в поперечном направлении поднятый участок стрелочного перевода. В поднятом положении пути происходит подбивка брусьев стрелочного перевода, при этом как шпалоподбойки 30 шпалоподбивочного агрегата 8, так и шпалоподбойки 45 шпалоподбивочного органа 35 погружаются в щебень и подаются в поперечном направлении. При необходимости после завершения процесса подбивки шпал шпалоподбивочным органом 35 на одной стороне рельса производится подбивка шпал также с другой стороны рельса 59, при этом шпалоподбивочный орган 35 поднимается за счет привода 40 перестановки по высоте и с помощью привода 37 поперечной перестановки перемещается в поперечном направлении до тех пор, пока шпалоподбойки 45 не установятся сбоку наружной стороны рельса 59. После окончания процесса подбивки шпал происходит дальнейшее передвижение машины к следующей шпале или брусу стрелочного перевода, где описанная рабочая операция подъема пути и подбивки шпал начинается снова. При необходимости шпалоподбивочный орган 35 может ориентироваться относительно проходящего под углом к продольной оси машины продольного направления бокового пути 60, при этом фиксирующий винт 43 кратковременно вывинчивается, шпалоподбивочный орган 35 поворачивается от руки вокруг оси 42, и вслед за тем винт 43 фиксирует это положение органа 35.

После осуществленной подбивки брусьев стрелочного перевода устройство 15, а также шпалоподбивочный орган 35 и устройство 51 вновь перемещаются обратно в положение для подбивки шпал пути 61, работа продолжается обычным образом с помощью шпалоподбивочного агрегата 8 и устройства 9. Если следующим на очереди является, например, отходящий направо боковой путь 60, то используется устройство 51, имеющееся на правой стороне машины, и шпалоподбивочный орган 35, также имеющийся на этой стороне. Балка 16 с этой целью поворачивается на 90о из продольного положения, так что она выступает на противолежащей правой стороне машины. Несущая рама 22 устройства 15 соединяется как с тягой 20, так и с тягой 26.

Формула изобретения

1. ПЕРЕДВИЖНАЯ ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ И ВЫПРАВОЧНАЯ МАШИНА, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней шпалоподбивочный агрегат, устройство для подъема находящегося сбоку машины участка стрелочного перевода, включающее в себя телескопическую балку с приводом, расположенную поперек машины, и захватный орган для рельса, установленный на одном конце балки с возможностью перестановки по высоте приводом, и подъемно-рихтовочное устройство, состоящее из инструментальной рамы, соединенной с рамой машины при помощи гидравлических подъемных и рихтовочных приводов, колес с гребнем бандажа для опирания на рельсы пути и установленных на инструментальной раме с возможностью перестановки по высоте приводами захватных органов для рельсов, образованных захватными крюками и/или роликами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения захвата ответвлений пути, захватный орган для рельса указанного устройства для подъема соединен с приводом перестановки по высоте гибкой тягой, огибающей блок, который установлен на указанном одном конце телескопической балки, причем этот привод перестановки смонтирован на втором конце телескопической балки, а захватный орган для рельса указанного устройства для подъема состоит из несущей рамы, опирающейся на колеса с ребордами, и по меньшей мере одного ролика с ребордой, ось вращения которого расположена в вертикальной плоскости и который установлен на несущей раме между колесами с ребордами с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, размещаемой вдоль рельса.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что телескопическая балка закреплена в верхней средней части рамы машины.

3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что телескопическая балка закреплена с возможностью поворота приводом вокруг вертикальной оси.

4. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что привод перестановки по высоте захватного органа для рельса указанного устройства для подъема установлен внутри опорного элемента телескопической балки, выполненного коробчатым и несущим привод телескопической балки.

5. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что указанная несущая рама захватного органа для рельса соединена с рамой машины тягой.

6. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена двумя дополнительными шпалоподбивочными органами, установленными на раме указанного шпалоподбивочного агрегата с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины с возможностью выдвижения приводами в направлении, перпендикулярном продольной плоскости симметрии машины, и перед указанным устройством для подъема по направлению работы машины.

7. Машина по п. 6, отличающаяся тем, что дополнительные шпалоподбивочные органы установлены на концах дополнительных телескопических балок с возможностью перестановки по высоте приводом и поворота вокруг вертикальных осей.

8. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным устройством для подъема находящегося сбоку машины участка стрелочного перевода, смонтированным на раме машины в зоне передней по направлению работы машины ходовой тележки и состоящим из дополнительной телескопической балки с приводом, расположенной перпендикулярно продольной плоскости симметрии машины, вертикальной стойки, установленной на конце телескопической балки с возможностью перемещения приводом в вертикальной плоскости, захватного органа для рельса, образованного несущей рамой, установленной на вертикальной стойке с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и опирающейся на колеса с ребордами, и по меньшей мере одним роликом с ребордой, ось вращения которого расположена в вертикальной плоскости и который установлен на этой несущей раме между колесами с ребордой с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, размещенной вдоль захватываемого рельса.

9. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена нагружающими устройствами, смонтированными на каждой ходовой тележке с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины, а каждое из этих устройств образовано двумя силовыми цилиндрами, шарнирно прикрепленными к раме машины и ходовой тележки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматического управления выправкой железнодорожного пути в вертикальной плоскости и может быть использовано в выправочно-подбивочно-рихтовочных машинах циклического и непрерывного действия, предназначенных одновременно для подбивки и выправки железнодорожного пути и применяемых при различных видах его ремонта и текущего содержания

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути и стабилизации его положения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути преимущественно в зонах стрелочных переводов

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции выправочно-подбивочно-рихтовочных и других путевых машин, применяемых при ремонте и строительстве железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к путевым машинам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам измерения рельсового пути

Изобретение относится к области высокоскоростного рельсового транспорта, в частности к способам юстировки рельсовых направляющих

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям выправочно-подбивочно-рихтовочных машин

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к устройствам для текущего содержания железнодорожного пути
Наверх