Дорожная конструкция

 

Дорожная конструкция включает дорожную одежду, уложенную на решетку, ячейки которой заполнены теплоизоляционным материалом. Решетка выполнена из размещенных друг над другом и соединенных заклепками или болтами между собой гофрированных стальных листов. Гофры смежных листов расположены во взаимно перпендикулярных направлениях с образованием ячеек. Дорожная одежда выполнена из последовательно уложенных на решетку выравнивающего слоя из инертного материала и слоя покрытия из асфальта или бетона. Гофры нижнего листа решетки ориентированы вдоль дороги. Заклепки или болты пропущены в отверстия, образованные на обращенных друг к другу гребнях и впадинах смежных гофрированных листов. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос.

Цель изобретения - повышение теплоизолирующих свойств при одновременном увеличении несущей способности дорожной конструкции.

На фиг. 1 представлена дорожная конструкция, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Дорожная конструкция включает дорожную одежду 1, уложенную на решетку 2. Решетка 2 выполнена из размещенных друг над другом гофрированных стальных листов 3. Гофры 4 смежных листов расположены во взаимно перпендикулярных направлениях с образованием ячеек 5, которые заполнены теплоизоляционным материалом (на чертежах не показан).

Гофры 3 нижнего листа 6 решетки ориентированы вдоль дороги, а в качестве теплоизоляционного материала могут быть использованы вспененный пластик или тоpф. Листы решетки соединены между собой заклепками или болтами 7, которые пропускают в образованные на обращенных друг к другу гребнях 8 и впадинах 9 смежных гофрированных листов 3 отверстия (на чертежах не показаны). Дорожная одежда 1 включает уложенный на решетку выравнивающий слой 10 из инертного материала и слой 11 покрытия из асфальта или бетона.

При строительстве автомобильных дорог и взлетно-посадочных полос нагрузочная способность и теплоизоляционные свойства дорожной конструкции позволяют использовать в дорогах тонкий поверхностный слой неармированного бетона, который по сравнению с асфальтом обладает большей долговечностью. В сооружении железных дорог рельсовый путь можно монтировать непосредственно на верхнем листе рифленой стали.

Применение для заполнения ячеек, образующих теплоизоляционную стальную решетку, элементов из вспененного пластика обеспечивает образование конструкции, способной плавать на воде и обладающей требуемой нагрузочной способностью и необходимой жесткостью. Такие конструкции со стальным или асфальтовым покрытием можно использовать на озерах и болотах в качестве основания для плавающих взлетно-посадочных полос. Аналогичным образом такие конструкции могут быть использованы для сооружения плавающих аварийно-спасательных платформ. Конструкция такого типа может быть снабжена подвесным мотором для использования в качестве аварийного парома или в нормальных условиях - в качестве понтонной пристани, которая легко может быть превращена в аварийный паром.

Все упомянутые выше конструкции можно быстро собрать из портативных секций, хранение которых не требует каких-либо особых условий.

Формула изобретения

1. ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, включающая дорожную одежду, уложенную на решетку, ячейки которой заполнены теплоизоляционным материалом, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее теплоизолирующих свойств при одновременном увеличении несущей способности, решетка выполнена из размещенных один над другим и соединенных заклепками или болтами между собой стальных гофрированных листов, при этом гофры смежных листов расположены во взаимно перпендикулярных направлениях с образованием ячеек, а дорожная одежда выполнена из последовательно уложенных на решетку выравнивающего слоя из инертного материала и слоя покрытия из асфальта или бетона.

2. Конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что гофры нижнего листа решетки ориентированы вдоль дороги.

3. Конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что заклепки или болты пропущены в образованные на обращенных друг к другу гребнях и впадинах смежных гофрированных листов отверстия.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах

Изобретение относится к способам борьбы с наледями, а именно к способам борьбы с наледеобразованием на транспортных сооружениях, например на автомобильных и железных дорогах, возводимых в малоснежных районах распространения вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых при протаивании вечномерзлых грунтах, в частности для обеспечения стабильности оснований насыпей на марях

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к технике безопасности обслуживания аэропортовых сооружений аэродрома, в частности взлетно-посадочной полосы в период их зимнего эксплуатационного содержания

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода
Наверх