Устройство для воспламенения заряда в двигателе внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: источник импульсного электромагнитного излучения выполнен в виде по меньшей мере одной газоразрядной лампы, расположенной в замкнутой полости со стенками, при этом стенка полости со стороны камеры сгорания выполнена прозрачной, мишень закреплена на наружной поверхности прозрачной стенки, выполненной из кварцевого стекла. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к карбюраторным двигателям для зажигания рабочей смеси.

Известны устройства (Михайловский Е. В. и др. Устройство автомобиля. М. , 1981, с. 160, рис. 102), содержащее прерыватель-распределитель, катушку зажигания, свечи зажигания.

Недостаток - сложность конструкции узлов и многозвенность системы, снижающие надежность в условиях эксплуатации.

В качестве прототипа технического решения является заявка Японии N 62-174569, кл. F 02 P 23/04, опубл. 1987, содержащая магнетрон, жестко закрепленный в головке блока цилиндров, металлические вставки с возможностью поглощения энергии при импульсном ее подводе.

Недостаток - большая энергоемкость и сложность устройства, что снижает его эффективность в реальных условиях эксплуатации.

Цель изобретения - повышение эффективности.

Цель достигается тем, что источник импульсного электромагнитного излучения выполнен в виде по меньшей мере одной газоразрядной лампы, расположенной в замкнутой полости со стенками, при этом стенка полости со стороны камеры сгорания выполнена прозрачной, мишень закреплена на наружной поверхности прозрачной стенки, прозрачная стенка выполнена из кварцевого стекла.

На фиг. 1 показана схема расположения блока для воспламенения заряда в двигателе внутреннего сгорания; на фиг. 2 - блок-схема для воспламенения заряда в двигателе внутреннего сгорания; на фиг. 3 - воспламенение заряда в двигателе внутреннего сгорания, вид сверху.

Устройство состоит из блока 1 воспламенения рабочей смеси, камеры 2 сгорания, импульсного электромагнитного излучателя в виде газоразрядных ламп 3 для создания импульсного светового потока интенсивностью 10000 Вт/см2 при длительности импульса 10-3с (это средние параметры серийно выпускаемых промышленностью газоразрядных ламп), инертного газа 4 для заполнения пространства газоразрядной лампы, замкнутой полости 5, образующейся между наружными поверхностями газоразрядной лампы и прозрачными стенками 6, выполненными из кварцевого стекла (при этом стенка полости со стороны камеры сгорания выполнена прозрачной) и предназначенными для размещения газоразрядных ламп, и охлаждающего светопрозрачного агента, светопоглощающей мишени 7 из жаропрочной стали, толщина которой должна быть сравнима с глубиной прогрева при импульсном электроподводе, причем эту величину можно оценить как где х - коэффициент температуропроводности, м/с; t - длительность импульса, с; т. е. толщина ее составляет несколько сот микрон мишени 7, зазор между которой и прозрачными стенками из кварцевого стекла (не показан на фиг. 1) предназначен для преобразования светового потока в тепловую энергию, температура которой обеспечивает воспламенение рабочей смеси 8 при такте "Рабочий ход", прокладки головки блока 10 цилиндров двигателя, днища 11 поршня 12 для преобразования тепловой энергии, рубашки 13 системы охлаждения двигателя, источника 14 электропитания, блока 15 разрядных конденсаторов, который в свою очередь через блок 16 управления (распределитель) подает напряжение к газоразрядным лампам 17-20, находящимся соответственно в 1, 2, 3 и 4 цилиндрах двигателя, электродов 21 газоразрядных ламп, дистиллированной воды 22, представляющей собой охлаждающий светопрозрачный агент для охлаждения наружной поверхности газоразрядных ламп.

Работа устройства. Блок 16 управления кинематически связан с коленчатым валом двигателя, поэтому подвод электроэнергии от блока 15 разрядных конденсаторов к газоразрядным лампам 17-20 происходит только в момент нахождения каждого из поршней двигателя в верхней мертвой точке при такте "Сжатие". Например, если порядок работы 1-3-2-4, то электроэнергия соответственно будет подаваться к газоразрядным лампам в следующей последовательности: 17, 19, 18 и 20.

Подвод электроэнергии к газоразрядной лампе, например 17, сопровождается возникновением импульсного светового потока между электродами 21, который происходит через слой инертного газа, имеющегося внутри газоразрядной лампы, слой кварцевого стекла (стенка 6) слой инертного газа 4 в замкнутой полости 5 преобразуется в тепловую энергию, которая нагревает до высокой температуры светопоглощающую мишень 7. Причем длительность импульса и процесс разогрева мишени не превышают 10-3 с.

Рабочая смесь 8 воспламеняется одновременно над всей площадью днища 11 и во всем объеме камеры 2 сгорания, что обеспечивает, во-первых, получение номинального давления в камере 2 сгорания при нахождении поршня 12 при такте "Сжатие" в верхней мертвой точке, а во-вторых, снижение выброса вместе с отработанными газами отравляющих веществ.

Дальнейшее вращение коленчатого вала двигателя обеспечит подачу импульсного напряжения к следующим цилиндрам двигателя, где процесс преобразования импульсного светового потока в тепловую энергию повторяется аналогично вышеописанному.

Таким образом, цель достигается за счет мгновенного зажигания всего объема рабочей смеси в камере сгорания.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ЗАРЯДА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее источник импульсного электромагнитного излучения, установленный в камере сгорания, по меньшей мере одну металлическую мишень, расположенную в последней напротив источника излучения, и коммутатор электрических импульсов, связанный с источником излучения, отличающееся тем, что, с целью повышения его эффективности, источник импульсного электромагнитного излучения выполнен в виде по меньшей мере одной газоразрядной лампы, расположенной в замкнутой полости со стенками, при этом стенка полости со стороны камеры сгорания выполнена прозрачной.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что мишень закреплена на наружной поверхности прозрачной стенки.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что прозрачная стенка выполнена из кварцевого стекла.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрооборудовании транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе зажигания транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания, в ракетных двигателях, камерах сгорания топливно-воздушных смесей, отработанных технологических и выхлопных газов

Изобретение относится к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано в энергетических установках с принудительным воспламенением рабочей смеси

Изобретение относится к системам лазерного зажигания ДВС и может быть использовано в энергетических установках с принудительным воспламенением обедненной горючей смеси

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано для многократного запуска жидкостных и газовых ракетных двигателей (ЖРД и ГРД) в условиях их эксплуатации на космических аппаратах (КА) и орбитальных пилотируемых космических станциях (ОПС) и при отработке двигателей в стендовых условиях

Изобретение относится к устройствам воспламенения горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано в производстве двигателей с принудительным воспламенением

Изобретение относится к устройству зажигания, двигателю внутреннего сгорания (ДВС), к свече зажигания, к плазменному оборудованию, к устройству для разложения выхлопного газа, к озонообразующему/стерилизующему/дезинфицирующему устройству и к устройству для устранения запахов

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретно к системам воспламенения топливовоздушной смеси (ТВС) в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к автомобильным системам зажигания
Наверх