Ветроагрегат

 

Использование: в ветроэнергетике. Сущность изобретения: ветроагрегат содержит ветроколесо, размещенное в башне, на торце которой расположен интерцептор, внутренний диаметр которого равен внутреннему диаметру башни. Интерцептор снабжен пластинами и имеет поперечное сечение, выполненное в виде многогранника, а пластины установлены радиально на ребрах наружной поверхности интерцептора. 2 ил.

Изобретение относится к ветротехнике и может быть применено на верхней части установок (ветроагрегат, дымовая труба, дымоход, вентиляционная шахта), имеющих вертикальный сквозной канал.

Известны устройства для усиления тяги воздуха, например в ветроагрегатах, у которых ветроколесо установлено в вертикальном сквозном канале на вертикальном валу.

Известен также ветроагрегат, содеpжащий ветроколесо, размещенное в башне, на торце которой расположен интерцептор, внутренний диаметр которого равен внутреннему диаметру башни.

Недостаток конструкции в невысокой эффективности и сложности.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства за счет использования энергии ветра с любого направления и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено продольное сечение ветроагрегата; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.

Ветроагрегат содержит ветроколесо 1, размещенное в башне 2, на торце которой расположен интерцептор 3, внутренний диаметр которого равен внутреннему диаметру башни 2. Интерцептор 3 снабжен пластинами 4 и имеет поперечное сечение, выполненное в виде многогранника, а пластины 4 установлены радиально на ребрах наружной поверхности интерцептора 3.

Устройство работает следующим образом. Ветер набегает на интерцептор 3, при этом на ветроколесе 1 перед интерцептором происходит торможение потока, после чего поток срывается с острой кромки интерцептора с повышенной скоростью.

Экспериментально найдено, что точка начала застойной зоны находится на расстоянии около 10 высот интерцептора. Этим определяется необходимая ширина кольца. Высота интерцептора должна быть равна 1/4 диаметра верхней части канала. За интерцептором образуется зона пониженного давления, которая охватывает большую часть поперечного сечения канала. Увеличение градиента давления в канале приводит к увеличению тяги и ускорению потока воздуха (газов), проходящего в канале. Для рассматриваемого в качестве примера ветроагрегата, у которого ветроколесо 1 (фиг. 1) размещено в канале на вертикальном валу, это позволит увеличить число оборотов колеса и вырабатываемую электроэнергию. Пластины 4, установленные на ребрах многогранника, частично препятствуют растеканию ветрового потока в стороны и увеличивают тем самым объем потока воздуха, формирующего зону пониженного давления.

Формула изобретения

ВЕТРОАГРЕГАТ, содержащий ветроколесо, размещенное в башне, на торце которой расположен интерцептор, внутренний диаметр которого равен внутреннему диаметру башни, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и упрощения конструкции, интерцептор снабжен пластинами и имеет поперечное сечение, выполненное в виле многогранника, а пластины установлены радиально на ребрах наружной поверхности интерцептора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в ветроустановках, преобразующих кинетическую энергию ветра в механическую работу

Изобретение относится к энергетике

Изобретение относится к области энергетики, в частности к преобразованию энергии ветра и солнца

Изобретение относится к устройствам преобразования энергии ветра и может быть использовано как автономный источник энергии

Изобретение относится к ветроэнергетике и предназначено для выработки электроэнергии

Изобретение относится к области ветроэнергетики, в частности к энергоприводным устройствам, например, для подъема воды, может быть использовано в технологических и других установках локального энергоснабжения

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для обеспечения механической энергией, например, насосных агрегатов

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано о энергоустановках, преобразующих энергию ветрового потока Сущность изобретения: нагретый солнечными батареями воздух поступает через воздухозаборнике вытяжную трубу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам с педальками

Изобретение относится к ветроэнергетике
Наверх