Бесступенчатая гидравлическая передача

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: дроссель выполнен в виде распределительного блока с четырьмя отверстиями, первое - для питания блока, второе - для возврата рабочей жидкости в бак, третье - для передачи рабочей жидкости на крыльчатку ведущего вала, четвертое - для передачи рабочей жидкости к предохранительному клапану. Клапан выполнен в виде цилиндрического поршня со стальной пружиной и переливного патрубка, соединенного с трубопроводом возврата рабочей жидкости в бак. Второе и третье отверстия выполнены соосно. В блоке смонтировано регулировочное устройство, состоящее из подвесного направляющего кронштейна, подвижной зубчатой планки, зубчатой звездочки, двух цилиндрических конусов, служащих клапанами для соосных отверстий блока, барашка, установленного для регулировки числа оборотов ведущего вала от 0 до 1 путем подачи рабочей жидкости на его крыльчатку, и для их фиксации устройство оснащено фиксатором. 3 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в гидропередачах любых самоходных машин, где требуется регулировка числа оборотов механизма в большом диапазоне.

Известна гидропередача, содержащая насос, сливной бак, редукционный клапан, реверсирующий распределитель, рабочие полости и зубчатую передачу [1].

Недостатком этой гидропередачи является сложность конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по выполняемым функциям является дроссель Г55-1, содержащий корпус, дроссель, клапан золотникового типа, шариковый предохранительный клапан, насос и силовой гидроцилиндр [2].

Недостатком этого дросселя являются сложность конструкции.

Цель изобретения - изготовление гидропередачи в любой механической мастерской и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что дроссель выполнен в виде распределительного блока с четырьмя отверстиями, первое из которых необходимо для питания блока, второе - для возврата рабочей жидкости в бак, третьей - для передачи рабочей жидкости на крыльчатку ведущего вала, четвертое - для передачи рабочей жидкости к предохранительному клапану, который выполнен в виде цилиндрического поршня со стальной пружиной и переливного патрубка, соединенного с трубопроводом возврата рабочей жидкости в бак, причем второе и третье отверстия выполнены соосно, а в блоке смонтировано регулировочное устройство, состоящее из подвесного направляющего кронштейна, подвижной зубчатой планки, зубчатой звездочки, двух цилиндрических конусов, служащих клапанами для соосных отверстий блока, барашка, установленного для регулировки числа оборотов ведущего вала от 0 до 1, путем подачи рабочей жидкости на его крыльчатку и для их фиксации устройство оснащено фиксатором.

На фиг. 1 изображена предлагаемая передача, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - предохранительный клапан.

Бесступенчатая гидравлическая передача содержит бак 1, служащий емкостью для рабочей жидкости, насос 2 для перекачки рабочей жидкости, трубопровод 3 для подачи рабочей жидкости в распределительный блок 4, трубопровод 5 для возврата рабочей жидкости в бак, трубопровод 6 для подачи рабочей жидкости на крыльчатку 7 ведущего вала, трубопровод 8 для возврата рабочей жидкости от крыльчатки к бак 1, регулировочный барашек 9 с фиксатором 10, связанный первой фиксаторной пластиной 11, на которой имеются фиксаторные углубления, вторую фиксаторную пластину, регулировочное устройство 12, состоящее из цилиндрических конусов 13, подвижной зубчатой планки 14, направляющего кронштейна 15 и зубчатой звездочки 16. Предохранительный клапан 17 имеет цилиндрический поршень 18, стальную пружину 19, переливной патрубок 20 и трубопровод 21. На трубопроводе 3 перед насосом 2 установлен вентиль 22.

Предлагаемая гидропередача встраивается в схему механизма вместо механического редуктора.

Передача работает следующим образом.

В бак 1 заливается определенное количество рабочей жидкости, запускается в работу насос 2, рабочая жидкость по трубопроводу 3 поступает в распределительный блок 4 и по трубопроводу 5 возвращается в бак 1. Вращая барашек 9 блока 4, начинают прикрывать отверстие трубопровода 5 и одновременно открывать отверстие трубопровода 6, по которому рабочая жидкость начинает поступать на крыльчатку 7 ведущего вала, который, начиная вращаться, посредством механической передачи, соединенной с механизмом, начинает вращать его по заданному числу оборотов, которое достигается за счет регулировки барашком 9. После крыльчатки 7 рабочая жидкость по трубопроводу 8 поступает в бак 1, а часть рабочей жидкости возвращается в бак 1 по трубопроводу 5. Таким образом, происходит циркуляция рабочей жидкости в передаче. Вращая барашек 9 в ту или иную сторону, увеличивают или уменьшают подачу рабочей жидкости на крыльчатку 7 за счет цилиндрических конусов 13, которые одновременно одно отверстие открывают, а противоположное закрывают посредством планки 14, которую поддерживает направляющий кронштейн 15. Фиксатором 10 фиксируют заданное число оборотов ведущего вала. Клапан 17 выполнен в виде поршня 18, пружины 19, патрубка 20 и трубопровода 21 для отвода рабочей жидкости в бак 1. Вентиль 22 служит для перекрытия трубопровода 3 перед насосом 2 в случае ремонта или замены насоса 2.

Формула изобретения

БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащий бак, насос, трубопроводы, предохранительный клапан, дроссель, отличающаяся тем, что дроссель выполнен в виде распределительного блока с четырьмя отверстиями, первое из которых необходимо для питания блока, второе - для возврата рабочей жидкости в бак, третье - для передачи рабочей жидкости на крыльчатку ведущего вала и четвертое - для передачи рабочей жидкости к предохранительному клапану, который выполнен в виде цилиндрического поршня со стальной пружиной и переливного патрубка, соединенного с трубопроводом возврата рабочей жидкости в бак, причем второе и третье отверстия выполнены соосно, а в блоке смонтировано регулировочное устройство, состоящее из подвесного направляющего кронштейна, подвижной зубчатой планки, зубчатой звездочки, двух цилиндрических конусов, служащих клапанами для соосных отверстий блока, барашка, установленного для регулировки числа оборотов ведущего вала от 0 до 1 путем подачи рабочей жидкости на его крыльчатку, и для фиксации цилиндрических конусов устройство оснащено фиксатором.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидротрансмиссиях

Изобретение относится к гидравлическим объемным передачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в транспортных средствах в качестве дополнительной трансмиссии, работающей только в неустановившихся режимах

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения, машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях как переднеприводных, так и заднеприводных легковых автомобилей, а также других транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к регулированию скорости рабочих органов строительных, дорожных и других машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения

Изобретение относится к системам передачи энергии от двигателя

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин
Наверх