Ручная грузоподъемная тележка

 

Использование: в подъемно-транспортной технике, в частности в ручных грузоподъемных тележках для подъема и транспортировки поддонов с грузом. Сущность изобретения: ручная тележка содержит грузовые вилы 1, кинематически связанные со штоком насоса, установленного в цилиндрическом резервуаре 7, заполненном рабочей жидкостью. Всасывающий и нагнетательный клапаны установлены в отдельном съемном корпусе. В случае повреждения этих клапанов отвертывают болты и из корпуса насоса вынимают корпус, а затем заменяют его новым с проверенными исправными клапанами. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к ручным грузоподъемным тележкам для подъема и транспортировки поддонов с грузом.

Известна ручная грузоподъемная тележка, содержащая установленные на выдвижных роликах грузовые вилы, соединенные через несущий кронштейн с верхним концом штока поршня гидравлического силового цилиндра, концентрично установленного внутри заполненного рабочей жидкостью резервуара, поддерживаемого поворотными колесами, и приводимый рукояткой управления плунжерный насос, рабочая полость которого соединена через всасывающий клапан с резервуаром и через нагнетательный клапан с подпоршневой полостью силового цилиндра [1].

Недостатком тележки является то, что при транспортировке ею пустого поддона или небольшого по сравнению с ее грузоподъемностью груза для перемещения рукоятки управления в удобное для рабочего положение необходимо прилагать к ней значительное усилие, создающее в подпоршневой полости силового цилиндра давление открытия перепускного клапана, соединяющего эту полость с резервуаром. Обычно перепускной клапан отрегулирован на давление, превышающее по величине давление, создаваемое в подпоршневой полости при подъеме тележкой наибольшего груза, соответствующего ее грузоподъемности.

Известна ручная грузоподъемная тележка (прототип), содержащая грузовые вилы, кинематически связанные со штоком поршня гидравлического силового цилиндра, закрепленного на установленном на колесах корпусе приводимого рукояткой управления плунжерного насоса, рабочая полость которого соединена через всасывающий клапан с резервуаром и через нагнетательный клапан с подпоршневой полостью силового цилиндра [2].

Недостатком этой грузоподъемной тележки является ее неудовлетворительная ремонтопригодность. Указанный недостаток обусловлен тем, что в случае отказа (например, в случае невозможности подъема грузовых вил) необходимо разбирать тележку, снимать корпус насоса, определять, какой клапан подлежит ремонту, а затем ремонтировать его. В процессе проведения всех указанных трудоемких и длительных операций тележка простаивает и ее нельзя использовать для подъема и транспортирования грузов.

Цель изобретения - повышение ремонтопригодности тележки.

Указанная цель достигается тем, что ручная грузоподъемная тележка, содержащая грузовые вилы, кинематически связанные со штоком поршня гидравлического силового цилиндра, закрепленного на установленном на колесах корпусе приводимого рукояткой управления плунжерного насоса, рабочая полость которого соединена через всасывающий клапан с резервуаром и через нагнетательный клапан с подпоршневой полостью силового цилиндра, причем всасывающий и нагнетательный клапаны установлены в отдельном съемном корпусе, закрепленном при помощи разъемного соединения на корпусе насоса.

С целью упрощения конструкции тележка снабжена толкателем, установленным в указанном съемном корпусе с возможностью взаимодействия со всасывающим клапаном, всасывающий и нагнетательный клапаны расположены вдоль оси толкателя, а между нагнетательным и всасывающим клапанами установлен дополнительный толкатель.

На фиг. 1 изображена предложенная тележка, общий вид; на фиг. 2 - передняя часть тележки, разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1.

Ручная грузоподъемная тележка содержит грузовые вилы 1, соединенные известным образом с опорными роликами 2 через несущий кpонштейн 3 с верхним концом штока 4 поршня 5 гидравлического силового цилиндра 6. Силовой цилиндр концентрично установлен внутри заполненного рабочей жидкостью цилиндрического резервуара 7. Силовой цилиндр и резервуар закреплены на корпусе 8 плунжерного насоса, поддерживаемом поворотными колесами 9. К резервуару шарнирно прикреплена рукоятка 10 управления, взаимодействующая с подпружиненным плунжером 11 плунжерного насоса. Рабочая полость 12 плунжерного насоса соединена через всасывающий клапан 13 с резервуаром 7 и через нагнетательный клапан 14 с подпоршневой полостью силового цилиндра 6.

Всасывающий клапан 13 и нагнетательный клапан 14 установлены в отдельном съемном корпусе 15, закрепленном при помощи болтов 16 в корпусе 8 насоса.

В выполненном в корпусе 15 отверстии с возможностью продольного перемещения установлен подпружиненный толкатель 17. Всасывающий и нагнетательный клапаны расположены вдоль оси толкателя 17. Толкатель 17 установлен с возможностью взаимодействия со всасывающим клапаном 13, точнее с шаровым запорным элементом клапана 13. Между нагнетательным и всасывающим клапанами в выполненной в корпусе 15 направляющей установлен дополнительный толкатель 18, соосный толкателю 17, для взаимодействия с нагнетательным клапаном 14.

В полой рукоятке 10 управления шарнирно закреплен рычаг 19 управления насосом. На рычаге установлен подпружиненный фиксатор 20 для взаимодействия с углублениями 21, выполненными на рукоятке 10. Рычаг 19 шарнирно соединен с тягой 22, которая связана с одним концом цепи 23, другой конец которой соединен с закрепленным на корпусе насоса двуплечим поворотным рычагом 24, для взаимодействия с толкателем 17.

Подъем и транспортировка груза грузоподъемной тележкой осуществляется следующим образом.

Рабочий подводит грузовые вилы 1 тележки под основание поддона с грузом (не показан) и начинает качать рукоятку 10 управления. При движении рукоятки управления вниз она перемещает подпружиненный плунжер 11, который вытесняет рабочую жидкость из рабочей полости 12 плунжерного насоса через нагнетательный клапан 14 в подпоршневую полость силового цилиндра 6. При этом поршень 5 несколько поднимается и через шток 4 и прикрепленный к нему несущий кронштейн 3 перемещает вверх грузовые вилы 1. При движении рукоятки управления вверх подпружиненный плунжер 11 перемещается вверх и очередная порция рабочей жидкости засасывается из резервуара 7 через всасывающий клапан 13 в рабочую полость 12 плунжерного насоса. Рабочий качает рукоятку управления до тех пор, пока поршень 5 силового цилиндра не переместится вверх на весь свой рабочий ход. При этом грузовые вилы поднимают поддон с грузом. При подъеме поддона с грузом рычаг 19 находится в нижнем положении (положение а), а подпружиненный толкатель занимает крайнее нижнее положение и не взаимодействует с всасывающим клапаном 13 (фиг. 5).

После подъема груза на необходимую величину рычаг 19 перемещают в среднее положение (положение б), при котором двуплечий рычаг 24 поворачивается по часовой стрелке и, взаимодействуя одним из своих плеч с толкателем 17, перемещает толкатель в направлении всасывающего клапана, который открывает указанный клапан и переключает насос в нерабочее положение. При этом положении усилие на рукоятке 10 при ее подъеме и опускании отсутствует, поскольку при этом происходит циркуляция рабочей жидкости из резервуара в насос и обратно.

После перемещения груза на тележке на место разгрузки рычаг 19 перемещают в крайнее верхнее положение (положение в), при котором двуплечий рычаг 24 воздействует на толкатель 17 и через всасывающий клапан 13, запорный элемент клапана на дополнительный толкатель 18, который перемещается в направлении нагнетательного клапана 14 и открывает указанный клапан. При этом жидкость из подпоршневой полости силового цилиндра, нагнетательный и всасывающий клапаны вытесняется под действием веса груза и вил в резервуар 7.

После разгрузки тележки рычаг 19 переводится в исходное положение (положение а). Толкатель 17 возвращается пружиной 25 в исходное положение. Всасывающий и нагнетательный клапаны закрываются.

В случае повреждения клапанов с тележки не демонтируется корпус насоса, а снимается лишь корпус 15 и заменяется новым с проверенными исправными клапанами. Тележка при этом может быть без продолжительных простоев использована для перевозок грузов.

Использование предлагаемого технического решения позволяет повысить ремонтопригодность грузоподъемных тележек, снизить их простои во время ремонта, а также упростить их конструкцию за счет снижения количества клапанов.

Формула изобретения

1. РУЧНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая грузовые вилы, кинематически связанные со штоком поршня гидравлического силового цилиндра, закрепленного на установленном на колесах корпусе приводимого рукояткой управления плунжерного насоса, рабочая полость которого соединена через всасывающий клапан с резервуаром и через нагнетательный клапан с подпоршневой полостью силового цилиндра, отличающаяся тем, что всасывающий и нагнетательный клапаны установлены в отдельном съемном корпусе, закрепленном при помощи разъемного соединения на корпусе насоса.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена толкателем, установленным в указанном съемном корпусе с возможностью взаимодействия со всасывающим клапаном, при этом всасывающий и нагнетательный клапаны расположены вдоль оси толкателя, а между нагнетательным и всасывающим клапанами установлен дополнительный толкатель.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки фляг, сыпучих материалов, штучных грузов, а также для очистки дорожек от снега и мусора

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для перевозки контейнеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ручным приспособлениям для перемещения грузов

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к тележкам для подъема и транспортировки мостов автомобилей

Изобретение относится к строительству, а именно к приспособлениям для отрыва и перемещения опорных камней ограждений крыш при капитальных ремонтах кровли

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, приводимым в движение вручную, и может быть использовано для подъема и перевозки грузов, размещенных на поддонах

Изобретение относится к транспортным средствам, и может быть использовано для перевозки фляг, а также сыпучих материалов и штучных грузов

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам и устройствам для погрузки и разгрузки перевозимого груза и может быть применено при перемещении грузов на поддонах, в таре или штучных грузов на складах машиностроительных предприятий и строительной промышленности

Изобретение относится к устройствам для подъема и транспортировки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к погрузчикам поддонов

Изобретение относится к устройствам для подъема и последующего внутрицехового или межцехового перемещения грузов

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам, снабженным шинами с внутренними опорами

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для подъема и транспортировки большегрузных контейнеров

Изобретение относится к табачной отрасли. Ручной гидравлический погрузчик предназначен для подъемно-транспортных перемещений устройств с листьями табака, нанизанными на двойные двухсторонние иглы. Погрузчик состоит из двух частей: механизма транспортирования и механизма подъема груза. Механизм транспортирования выполнен на раме П-образной формы с тремя колесами, одно из которых является центральным поворотным, размещенным по оси симметрии рамы под основанием стойки рамы, на стойке закреплены рукоятка и механизм подъема груза. Механизм подъема груза крепится на стойке рамы механизма транспортирования, выполнен в виде четырехзвенного рычажного механизма, включающего раму, домкрат, удлинитель штока поршня цилиндра и стрелу с захватом в виде скобы. Техническим результатом изобретения является возможность подъема, перемещения, загрузки и выгрузки устройств с листьями табака, использование погрузчика как транспортное средство. 2 ил.

Силовой узел перевозчика поддонов совершенствует перевозчик поддонов с ручным приводом возможностью обеспечения приводного колеса с электроприводом. В одном примере перевозчик поддонов с ручным приводом включает левое и правое рулевые колеса, отделенные узким расстоянием. Каркас силового узла перевозчика поддонов может быть выполнен с возможностью крепления к перевозчику поддонов. Каркас поддерживает ведущую ось, которая, в свою очередь, поддерживает ведущее колесо. Крепление каркаса силового узла перевозчика поддонов располагает ведущее колесо между левым и правым рулевыми колесами. Ведущая ось и рулевая ось, поддерживающая левое и правое рулевые колеса перевозчика поддонов, могут быть расположены в одной и той же вертикальной плоскости. Смещающее устройство, например пружина, может быть использовано для обеспечения направленного вниз усилия на ведущее колесо, тем самым увеличивая трение между ведущим колесом и полом. Система включает упомянутый силовой узел. Изобретения обеспечивают повышение удобства использования. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх