Электрогидрореактивный двигатель

 

Использование: судостроение, судовые движители. Сущность изобретения: корпус двигателя выполнен осесимметричным с входными диффузорами и выходными соплами на обоих его концах. В корпусе двигателя установлена подвижная цилиндрическая обечайка, в зависимости от положения которой ударная волна, создаваемая в электроразрядных камерах двигателя, создает реактивную тягу, направленную в одну или другую стороны. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движительным установкам.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к изобретению является электрогидрореактивный двигатель, содержащий корпус, расположенные на одном конце корпуса входной диффузор и выходное сопло, электроразрядные камеры с электродами и коммутатор-распределитель электрических цепей.

Недостатком известного электрогидрореактивного двигателя является то, что он обеспечивает создание реактивной тяги только в одном направлении.

Техническим результатом изобретения является обеспечение реверсирования реактивной тяги двигателя.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, достигается тем, что корпус двигателя выполнен осесимметричным, на другом конце корпуса двигателя дополнительно расположены входной диффузор и выходное сопло, в корпусе установлена с возможностью перемещения вдоль оси корпуса с помощью электромагнитов цилиндрическая обечайка, электроразрядные камеры расположены между корпусом, обечайкой и продольными профилированными переборками, а диффузоры выполнены с окнами и створками окон.

На чертеже изображен продольный разрез двигателя.

Корпус 1 двигателя выполнен осесимметричным с входными диффузорами 2 и 3 и выходными соплами 4 и 5. В корпусе 1 установлена цилиндрическая обечайка 6, перемещаемая вдоль оси двигателя с помощью электромагнитов 7. Электроразрядные камеры 8 снабжены электродами 9, а входные диффузоры 2 и 3 - окнами 10 со створками 11.

При подаче электрического тока от коммутатора-распределителя (на чертеже не показан) на электроды 9 в электроразрядных камерах 8 возникает ударная волна. В зависимости от положения обечайки 6 вода выбрасывается из камер через выходное сопло 4 или 5, создавая реактивную тягу.

Расположение входных диффузоров и выходных сопел на обоих концах двигателя позволяет осуществлять реверсирование тяги двигателя путем перемещения обечайки в одно из крайних положений.

Формула изобретения

ЭЛЕКТРОГИДРОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус, расположенные на одном конце корпуса входной диффузор и выходное сопло, электроразрядные камеры с электродами и коммутатор-распределитель электрических цепей, отличающийся тем, что корпус двигателя выполнен осесимметричным, на другом конце корпуса двигателя дополнительно расположены входной диффузор и выходное сопло, в корпусе установлена с возможностью перемещения вдоль оси корпуса с помощью электромагнитов цилиндрическая обечайка, электроразрядные камеры расположены между корпусом, обечайкой и продольными профилированными переборками, а диффузоры выполнены с окнами и створками окон.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к электрогидравлическим судовым движителям

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве движителей подводных лодок

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим движение судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к электрогидравлическим судовым движителям

Изобретение относится к судостроению, а именно к электрогидравлическим судовым движителям

Изобретение относится к энергомашиностроению и касается технологии работы газогидрореактивных движителей судов, выработки электроэнергии и технологии работы устройств для откачки забортной воды в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам создания тяги гидрореактивного движителя судна

Двигатель // 2175620
Изобретение относится к судовым двигательным установкам, а более конкретно к водометным двигателям - движителям

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым двигателям с водно-газовым реактивным движителем
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания водометов, например водометных судовых движителей

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к судовым двигательным установкам, к водометным двигателям - движителям

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для лодок прогулочного, спортивного, туристического и народно-хозяйственного назначения

Изобретение относится к реактивным движителям и может быть применено для передвижения подводных, надводных и воздушных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движительным установкам
Наверх