Гидравлическая система управления приводами люков группы баков противопожарного летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления крышками люков. Целью изобретения является уменьшение веса и повышение надежности работы. Цель достигается тем, что в гидросистеме, содержащей отдельные для каждой створки трехпозиционные распределители 1,2,3,4, гидроцилиндры 5,6,7,8 створок и гидроцилиндры 9,10,11,12 замков, установлен общий для гидроцилиндров всех люков трехпозиционный распределитель 13, соединенный одной линией через редуктор 14 и предохранительный клапан 15 с полостями гидроцилиндров створок на их открытие, а другой с полостями гидроцилиндров замков на их закрытие. Установленные у каждой створки отдельные трехпозиционные распределители соединены соответствующими, отдельными для каждой створки, гидролиниями с полостями гидроцилиндров створок на их закрытие и гидролиниями с полостями гидроцилиндров замков на их открытие. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления крышками люков.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является система, содержащая трехпозиционные распределители подачи жидкости от источников к силовым цилиндрам замков створок люков и к цилиндрам створок.

Однако при управлении группой створок на противопожарном самолете для обеспечения независимого открытия любого или нескольких люков такая система требует увеличения количества распределителей, что снижает надежность системы и увеличивает ее вес.

Технической задачей является уменьшение веса и повышение надежности работы за счет сокращения количества электрогидравлических распределителей при сохранении независимого открытия любого или нескольких люков.

Указанная техническая задача достигается тем, что в гидросистеме управления, содержащей трехпозиционные распределители подачи жидкости от источников к силовым гидроцилиндрам открытия (закрытия) замков створок и гидроцилиндрам открытия (закрытия) створок, установлен один общий для гидроцилиндров всех люков трехпозиционный распределитель, соединенный одной гидролинией, имеющей редуктор и предохранительный клапан, с полостями гидроцилиндров створок на их открытие, а другой с полостями гидроцилиндров замков на их закрытие, причем установленные у каждой створки отдельные трехпозиционные распределители соединены соответствующими, отдельными для каждой створки, гидролиниями с полостями гидроцилиндров створок на их закрытие и гидроцилиндров замков на их открытие.

Это позволяет уменьшить количество распределителей при n створках на (n - 1), тем самым уменьшить вес и повысить надежность системы.

На чертеже представлена схема гидросистемы управления.

Гидросистема управления приводами люков содержит трехпозиционные распределители 1, 2, 3, 4, соединенные гидролиниями АБ, ВГ, ДЕ, ЖЗ c полостями гидроцилиндров 5,6,7,8 створок на их закрытие и гидролиниями ИК, ЛМ, ОП, РС с полостями гидроцилиндров 9, 10, 11, 12 замков на их открытие, и трехпозиционный распределитель 13, гидролинией ТУ соединенный с полостями гидроцилиндров 5,6,7,8 створок на их открытие, а гидролинией ФХ - с полостями гидроцилиндров 9.10, 11, 12 замков на их закрытие. В линии ТУ установлены редуктор 14 и предохранительный клапан 15.

Гидросистема работает следующим образом.

Открытие створок.

Створки могут открываться одновременно для сброса огнегасящей жидкости залпом или последовательно в любом сочетании.

Для открытия одного из люков включаются одновременно соответствующий из распределителей 1-4 на подачу жидкости по соответствующим гидролиниям ИК, ЛМ, ОП, РС в полость соответствующего из гидроцилиндров 9-12 на открытые замка и распределитель 13 на подачу жидкости по гидролинии ТУ в гидроцилиндры 5-8 створок на их открытие через редуктор 14, понижающий давление до незначительной величины. Замок створки открывается, под действием веса воды и усилия гидроцилиндра створка открывается и жидкость выливается из бака.

Остальные створки остаются закрытыми и нагруженными незначительным усилием от давления жидкости через редуктор 14 на шток гидроцилиндра. Для открытия нескольких створок или всех створок одновременно включаются несколько из распределителей 1-4 или все распределители 1-4 и распределитель 13. Работа системы при этом аналогична описанному. Распределители 1-4 и 13 остаются включенными.

Закрытие створок.

Закрытие створок происходит одновременно или поочередно включением соответствующих распределителей 1-4 на подачу жидкости по соответствующим гидролиниям АБ, ВГ, ДЕ, ЖЗ в полости гидроцилиндров 5-8 створок на их закрытие, жидкость из гидроцилиндров 5-8 через предохранительный клапан 15 уходит в сливную линию, обеспечивая давление на шток, исключающее опережающее закрытие створки под действием аэродинамических сил (например, ветра). После закрытия створок распределитель 13 переключается на подачу давления по гидролинии ФХ в полости всех гидроцилиндров 9-12 замков на закрытие замков. Замки закрываются, после чего распределители 1-4 и 13 выключаются.

Формула изобретения

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ЛЮКОВ ГРУППЫ БАКОВ ПРОТИВОПОЖАРНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая трехпозиционные распределители подачи жидкости от источников к силовым гидроцилиндрам открытия (закрытия) замков створок и гидроцилиндрам открытия (закрытия) створок, отличающаяся тем, что в ней установлен один общий для гидроцилиндров всех люков трехпозиционный распределитель, соединенный одной гидролинией, имеющей редуктор и предохранительный клапан с полостями гидроцилиндров створок на их открытие, а другой - с полостями гидроцилиндров замков на их закрытие, причем установленные у каждой створки отдельные трехпозиционные распределители соединены соответствующими отдельными для каждой створки гидролиниями с полостями гидроцилиндров створок на их закрытие и гидроцилиндров замков на их открытие.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к гидросистемам, обеспечивающим торможение самолета на пробеге и стоянке

Изобретение относится к газогидравлическим исполнительным механизмам следящих систем летательных аппаратов одноразового действия

Изобретение относится к гидравлическим распределителям и может быть использовано в гидросистемах терморегулирования летательных аппаратов

Изобретение относится к оборонной технике, в частности, к управляемым снарядам

Изобретение относится к электрогидроприводам и может быть использовано в ракетостроении, самолетостроении и судостроении

Изобретение относится к системам управления летательными аппаратами, в частности управляемыми снарядами

Изобретение относится к системам управления летательных аппаратов
Наверх