Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: охлаждающая жидкость подается в канал с выходными отверстиями, оси которых перпендикулярны охлаждаемой поверхности межклапанной перемычки. Наружный торец выходных отверстий находится на расстоянии 4 - 6 диаметров отверстия от охлаждаемой поверхности межклапанной перемычки. Диаметр отверстия не превышает ширины полости охлаждения в зоне межклапанной перемычки. Интенсификация теплообмена достигается за счет высокой турбулентности в области растекания струй. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и касается систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Известны головки цилиндров, где наиболее теплонапряженные зоны охлаждаются с помощью струй капельной жидкости (Рикардо Г.Р. Быстроходные двигатели внутреннего сгорания. М. 1960, с. 242, фиг. 135, 136; авторское свидетельство СССР N 868472, кл. F 01 P 3/02, F 02 F 1/36, 1981).

Недостатком таких решений локального охлаждения головок цилиндров в форсированных двигателях является все еще недостаточная его интенсивность и, как следствие, наличие высоких температур и температурных градиентов.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является устройство жидкостного охлаждения головки цилиндров, содержащее канал с отверстиями, оси которых перпендикулярны охлаждаемой поверхности, а расстояние от наружного торца отверстий не более 1,6 диаметра.

Недостаток этого решения наряду с указанным ранее - трудность размещения устройства жидкостного охлаждения между газообменными патрубками вблизи поверхности межклапанной перемычки.

Цель изобретения - повышение интенсивности охлаждения межклапанной перемычки головки цилиндров в зоне между газообменными патрубками.

Указанная цель достигается тем, что наружный торец канала, содержащего одно или несколько отверстий с осями, перпендикулярными охлаждаемой поверхности межклапанной перемычки, удален от последней на расстояние (4-6) диаметров отверстия, а значение диаметра отверстия не более наименьшего расстояния между газообменными патрубками.

На фиг. 1 показано сечение А-А на фиг. 2 (сечение головки цилиндров с устройством жидкостного охлаждения); на фиг. 2 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Устройство жидкостного охлаждения головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит полость для прохода охлаждающей жидкости 1 с каналом 2, сообщающиеся с ним одно или несколько отверстий 3 с осями, перпендикулярными охлаждаемой поверхности, и отстоит от последней на расстояние Н = (4-6) диаметров. При работе двигателя жидкость подается в полость 1, канал 2 и затем через отверстие 3 - в полость охлаждения головки 4.

На выходе из отверстий формируются затопленные осесимметричные струи. Удаление торца отверстий от охлаждаемой поверхности на расстояние 4-6 диаметров сопровождается возникновением значительной турбулентности в месте соударения струи с преградой. Теплообмен интенсифицируется. Кроме того, при истечении нескольких струй потоки жидкости взаимодействуют друг с другом, что при значении Н = 4-6do приводит к увеличению коэффициента теплоотдачи. Но уменьшение ширины полости между газообменными патрубками В < do приводит к заметному снижению интенсивности охлаждения межклапанной перемычки в связи с влиянием стенок патрубков на гидродинамику течения струи.

Положительный эффект, заключающийся в снижении максимальной температуры в области межклапанной перемычки, достигается путем интенсификации теплообмена струй с охлаждаемой поверхностью между газообменными патрубками при удалении торца отверстий на расстояние 4-6 диаметров от охлаждаемой поверхности и сохранении соотношения минимального расстояния между газообменными патрубками с диаметром отверстия В > do.

Формула изобретения

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с жидкостным охлаждением, содержащая впускной и выпускной газообменные каналы, межклапанную перемычку, полость охлаждающей жидкости с входным отверстием и канал с выходными отверстиями для направленного распределения жидкости по охлаждаемой поверхности, оси которых перпендикулярны к последней, отличающаяся тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения межклапанной перемычки в зоне газообменных каналов, расстояние от торца выходных отверстий до охлаждаемой поверхности составляет 4 - 6 диаметров отверстия, а диаметр отверстия не превышает ширины полости охлаждения в зоне межклапанной перемычки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (две) с впрыском топлива в цилиндры, а именно к головкам двигателя, и позволяет повысить надежность головки путем уменьшения перепада температурv^впускной и выпускной зон

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет интенсифицировать охлаждение межклапанной перемычки

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ресурс и надежность работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания за счет снижения механических и термических напряжений в огневом днище путем расположения канала, соединяющего огневое днище с боковой стенкой, наклонно так, что его ось размещена ниже верхней поверхности огневого днища

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет интенсифицировать охлаждение днища головки

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к головкам цилиндров двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению и направлено на повышение эффективности охлаждения головки блока цилиндров, преимущественно, форсированного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) жидкостного охлаждения
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Головка (1) блока цилиндров для двигателя внутреннего сгорания содержит впускной канал (7), выпускные каналы (2), установочное отверстие (5) для установки элемента, подлежащего охлаждению, и водяную рубашку (4), расположенную вокруг установочного отверстия (5). Головка (1) блока цилиндров выполнена с такой конфигурацией, что впускной канал (7), выпускные каналы (8) и установочное отверстие (5) выполнены соответствующими одному цилиндру. Для одного цилиндра по меньшей мере одна из верхней поверхности участка водяной рубашки (4) между впускным каналом (7) и установочным отверстием (5) и верхней поверхности участка водяной рубашки (4) между каждым выпускным каналом (8) и установочным отверстием (5) образована ниже, чем верхняя поверхность участка водяной рубашки между выпускными каналами (8). Раскрыт вариант выполнения головки блока цилиндра. Технический результат заключается в уменьшении деформации головки блока цилиндров. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Головка (1) цилиндра с жидкостным охлаждением имеет на каждый цилиндр один входящий в камеру сгорания впускной канал (2), один выпускной канал (3), примыкающее к впускному каналу (2) и выпускному каналу (3) устройство (7) для впрыскивания топлива и охлаждающую полостью (20). В зоне огневого перекрытия находится, проходящий параллельно огневому перекрытию, распределительный канал (11) охлаждения, который входит в кольцевое пространство (8), окружающее устройство (7) для впрыскивания топлива. Кольцевое пространство (8) имеет по меньшей мере одну радиальную первую проточку (13) охлаждения, которая направлена в зону (14) клапанной перемычки, выполненную между впускным каналом (2) и выпускным каналом (3) и граничащую с огневым перекрытием. От кольцевого пространства (8) и/или от распределительного канала (11) охлаждения ответвляется сбоку, тангенциально к выпускному каналу (3) по меньшей мере одна другая проточка (15) охлаждения. Технический результат заключается в улучшении охлаждения термокритических зон головки цилиндров. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания имеет по меньшей мере одну головку (1а) блока цилиндров. Головка (1а) блока цилиндров имеет по меньшей мере один цилиндр и вмещает по меньшей мере части клапанного механизма. Крышка (8) выполнена с возможностью присоединения к по меньшей мере одной головке (1а) блока цилиндров и закрывает части клапанного механизма, которые вмещены головкой (1а) блока цилиндров. Двигатель имеет по меньшей мере одну впускную магистраль, которая принадлежит системе (2) впуска и служит для питания по меньшей мере одного цилиндра наддувочным воздухом. При этом каждый цилиндр имеет по меньшей мере одно впускное окно для ввода наддувочного воздуха. Двигатель имеет систему впуска отработавших газов для выпускания отработавших газов. Питаемый охлаждающей жидкостью охладитель (7) наддувочного воздуха расположен в системе (2) впуска и содержит элементы, через которые может течь охлаждающая жидкость. Крышка (8) вмещает и окружает элементы охладителя (7) наддувочного воздуха наподобие кожуха, в результате чего, элементы расположены между по меньшей мере одной головкой (1а) блока цилиндров и крышкой (8). Технический результат заключается в предотвращении образования конденсата при использовании системы EGR низкого давления, а также достижение плотной компоновки узла привода. 14 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх