Предохранительный клапан

 

Изобретение относится к предохранительным клапанам. Предохранительный клапан состоит из кожуха, имеющего вход и выход, главного отсечного клапана, установленного в кожухе, и средства, действующего с потоком жидкости, которое при удалении жидкости и по истечении определенного времени закрывает главный отсечной клапан, которое возвращается в исходное положение каждый раз, когда на входе и выходе предохранительного клапана создается равное или почти равное давлению жидкости давление и, когда главный отсечной клапан закрыт, удерживает его закрытым, пока сохраняется отчетливый перепад давления через главный отсечной клапан, при этом это средство приводится в действие с помощью обхода, например, с помощью канала, который отходит от главного прохода. 31 з.п.ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится, в частности к клапану, который предназначен для размещения в трубах для жидкости.

Конкретно, изобретение относится к клапану, который закрывается после прерывания потока жидкости на определенное время.

Предохранительный клапан, прежде всего, предназначен для размещения в трубопроводах городского водоснабжения для того, чтобы в случае протечки кранов, труб или подобных средств обеспечить по истечении определенного времени автоматическое перекрывание трубопровода и тем самым ограничить до минимума повреждения от воды.

Известен предохранительный клапан для регулирования подачи воды в стиральные машины, в котором приводной механизм для автоматического закрывания клапана приводится в действие полным потоком через клапан. Таким образом, перемещение, осуществляемое приводным механизмом, пропоpционально общему количеству жидкости, которая проходит через клапан.

Недостаток клапана заключается в том, что он закрывается под действием количества жидкости, пропущенной через него, а не по истечении определенного периода времени.

Целью изобретения является предохранительный клапан для регулирования расхода жидкости в системе труб, причем предохранительный клапан обеспечивает закрывание системы труб, когда происходит нерегулируемое удаление жидкости.

Предметом изобретения является предохранительный клапан, включающий в себя кожух, имеющий вход и выход, и главный отсечной клапан, установленный в кожухе, который отличается тем, что включает в себя, с одной стороны, средство, работающее вместе с потоком жидкости, которое при удалении жидкости и по истечении определенного времени закрывает главный отсечной клапан и которое возвращается в исходное положение каждый раз, когда равное или почти равное давление жидкости устанавливается на входе и выходе предохранительного клапана, например, в результате прерывания расхода воды, которое при закрытом положении отсечного клапана удерживает его закрытым столько, сколько сохраняется заданный перепад давления в отсечном клапане, причем это средство приводится в действие с помощью обходного пути, например, с помощью канала, который отходит от главного прохода и, с другой стороны, второй отсечной клапан, размещенный в главном проходе, который обеспечивает создание почти постоянного и достаточного перепада давления в отдельном канале, даже при очень малом потоке удаления жидкости. Предпочтительно обход существует в канале, который обеспечивает параллельное соединение через второй отсечной клапан.

В предпочтительном варианте упомянутое средство состоит, главным образом, из двигающегося механизма, который после совершения определенного хода обеспечивает закрывание главного отсечного клапана, приводного средства, приводимого в действие с помощью упомянутого обхода для того, чтобы передвинуть двигающийся механизм, средства сцепления, состоящего, по крайней мере, из первой части сцепления и второй части сцепления, которые обеспечивают сцепление, которое может входить в зацепление и выходить из зацепления между приводным средством и двигающимся механизмом, сервосредства, которое зацепляет средство сцепления во время периодов, когда на входе образуется поток жидкости, возвращающего средства, которое действует вместе со средством перемещения и возвращает последнее в исходное положение каждый раз, когда прекращается удаление жидкости и когда главный отсечной клапан еще открыт, и возвращающего средства, действующего вместе с главным отсечным клапаном, которое может менять положение отсечного клапана с закрытого на открытое, когда перепад давления через главный отсечной клапан становится нулевым или почти нулевым.

На фиг. 1 изображен предохранительный клапан, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3, 4 и 9 - тот же разрез; предохранительный клапан в разных положениях; на фиг. 5 и 6 - разрезы Б-Б и В-В на фиг. 4; на фиг. 7 и 8 - разрез Б-Б в разных положениях.

Предохранительный клапан имеет кожух 1 с входом 2 и выходом 3, причем вход соединяется с источником питания,а выход - с системой распределения, например. Кожух 1 (фиг. 2) содержит главный отсечной клапан 4 и средство, действующее с потоком жидкости, которое закрывает главный отсечной клапан и с удалением жидкости и по истечении определенного времени возвращается в исходное положение каждый раз, когда равное или почти равное давление устанавливается на входе 2 и выходе 3 предохранительного клапана и которое при закрытом положении главного отсечного клапана 4 удерживает его закрытым, пока очевидный перепад давления сохраняется в главном отсечном клапане, при этом средство приводится в действие с помощью обхода через канал 6, отделенный от главного прохода 5. Указанное средство состоит из двигающегося механизма 7, который после определенного хода обеспечивает закрывание главного отсечного клапана 4, приводного средства 8, приводимого в действие посредством упомянутого обходного канала для того, чтобы передвигать двигающийся механизм 7, средства 9 сцепления, состоящего, по крайней мере, из первой части 10 сцепления и второй части 11 сцепления, которые обеспечивают сцепление, которое может входить в зацепление и выходить из зацепления между приводным средством 8 и двигающимся механизмом 7, сервосредства 12, которое зацепляет средство 9 сцепления в периоды, когда поток жидкости образуется на входе 2 или выходе 3, возвращающего средства 13, которое действует вместе с двигающимся средством 7 и возвращает последнее в исходное положение каждый раз, когда главный отсечной клапан 4 еще открыт, и возвращающего средства 14, действующего вместе с главным отсечным клапаном, которое может приводить главный отсечной клапан из закрытого положения в открытое, когда перепад давления через главный отсечной клапан становится нулевым или почти нулевым.

Двигающийся механизм 7 состоит из вращающегося элемента 15, который с зацеплением средства 9 сцепления передвигается приводным средством 8, а также направляющего механизма 16, действующего вместе с главным отсечным клапаном 4 и вращающимся элементом 15, который в точно выбранном угловом положении позволяет совершать осевое движение главному отсечному клапану 4, расположенному в радиальном плоскости. Все они имеют такую конструкцию, что клапан 4 толкается в свое седло 17 потоком жидкости при помощи или без помощи электрического средства. Вращающийся элемент 15 состоит из цилиндра, который соединен с главным отсечным клапаном 4 или, как показано на фиг. 2, выполнен с ним как одно целое. Направляющий механизм 16 состоит, по крайней мере, из одной опоры в виде язычка 18, вращающегося с вращающимся элементом 15, круглой направляющей 20 в виде буртика или подобного элемента, на который опирается язычок 18 и может скользить по нему, расположенный в радиальной плоскости относительно центральной оси 19 клапана и, по крайней мере, одной осевой выемке 21 в направляющей 20 так, что при вращении вращающегося элемента 15 и язычка 18, вращающегося вместе с ним, последний может перемещаться в положение, в котором находится напротив выемки 21, через которую язычок 18 входит в зацепление, а главный отсечной клапан может толкаться в свое седло 17.

Предохранительный клапан также содержит предохранительное средство прерывания потока, другими словами предохранительное устройство, которое позволяет автоматически закрывать главный отсечной клапан 4 в любой момент образования избыточного большого потока. С этой целью язычок 18 является частью части 22, двигающейся по оси относительно вращающегося элемента 15. Часть 22 может скользить, например, по шестиугольной направляющей 23 на вращающемся элементе 15, в результате чего часть 22 в самом дальнем неприжатом положении толкается и упирается в стопор 24 с помощью пружины 25 сжатия, установленной вокруг шестиугольной направляющей 23.

Возвращающее средство 13, которое может возвращать двигающийся механизм 7 в исходное положение, содержит пружину 26 кручения, которая толкает вращающийся элемент 15 в режим вращения, при этом движение ограничено стопором 27, с которым контактирует вращающийся элемент, например, с помощью язычка 28 или любой другой опоры на нем. Стопор 27 предпочтительно является подвижным. По этой причине длина хода язычка 18 по направляющей 20 может изменяться до того, как язычок 18 разместится напротив выемки 21. Для того, чтобы можно было передвинуть стопор 27, его устанавливают на вращающемся регулировочном элементе 29, угловое положение которого можно регулировать с помощью регулировочного средства 30. Регулировочный элемент 29 выполнен в виде цилиндра, который расположен вокруг вращающегося элемента 15. Стопор может быть образован, например, выступом в виде стержня на внутренней стороне цилиндра. Регулировочный элемент образован валом, который вращается, например, под действием шестиугольной шпонки, которая имеет зубцы 31 по окружности, которые входят в зацепление с зубчатым венцом 32 на окружности вращающегося регулировочного элемента 29, таким образом, что посредством вращения регулировочного средства 30 можно выбирать положение стопора 27. Регулировочное средство 30 и/или вращающийся регулировочный элемент 29 обеспечивают в достаточной степени самоограничивающее действие и, таким образом, при приведении в действие вращающегося элемента 15 вращающийся регулировочный элемент 29 не перемещается под действием пружины 26 кручения. Пружина кручения предпочтительно крепится концами и вращающемуся элементу 15 с одной стороны и к вращающемуся регулировочному элементу 29 с другой стороны.

Части 10 и 11 сцепления средства 9 сцепления установлены соосно. По сторонам, направленным друг к другу, они имеют зубцы 33 и 34 в виде зубчатого венца соответственно. Первая часть 10 сцепления имеет цилиндрическую часть 35, на которой имеются зубцы, через которые осуществляется приведение в действие приводного средства 8. Первая часть 10 сцепления может двигаться по оси в направлении второй части 11 сцепления, причем после этого зубцы 33-34 входят в зацепление друг с другом. Вторая часть 11 сцепления соединена с вращающимся элементом 15 или как на фиг. 2 образует с ним одно целое.

Приводное средство 8 выполнено в виде турбины 37, размещенной в упомянутом обходе, которая соединена через несколько передач, образованных червяком и зубчатыми колесами 38-41, с первой частью 10 сцепления, в частности с зубцами 36. Первое червячное колесо 38 установлено на валу 42 турбины 37. Передачи червяка или зубчатого колеса позволяют достичь большое передаточное число. Целесообразно, чтобы передаточное число составляло по крайней мере 1/3 000, однако на практике оно обычно составляет 1/30 000, что означает, что турбина должна делать 30 000 оборотов для того, чтобы повернуть часть 10 сцепления на один оборот. Канал 6 проходит касательно в камере турбины 37. Жидкость выходит из турбины по проходу 43, который образован вокруг вала 42, однако в варианте с одинарным измерителем струи воды может вытекать с противоположной стороны входа.

Сервосредство 12 содержит отсечной клапан 44, расположенный на входе 2, который с помощью относительно легкой пружины 45 толкается против направления потока жидкости в направлении его закрытого положения. Отсечной клапан 44 соединен с первой частью 10 сцепления при помощи соединения 46. Силу пружины выбирают такой, чтобы отсечной клапан 44 открывался с небольшой разницей в давлении, а первая часть 10 сцепления входила в зацепление с второй частью 11 сцепления. Соединение 46 является телескопически разборным и имеет средство 47, образующее стопор, такое как буртик, а также упругое средство, такое как пружина 48 сжатия, которая толкает первую часть 10 сцепления и отсечной клапан 44 друг от друга на максимальное расстояние, причем в этом положении и когда отсечной клапан 44 закрыт, как это показано на фиг. 2, первая часть 10 сцепления не зацепляется с второй частью 11 сцепления. Телескопическое соединение 46 позволяет, с одной стороны, только ограниченное движение первой части 10 сцепления, необходимое для входа в зацепления средства 9 сцепления, и, с другой стороны, клапан 44 может еще более открываться под действием пружины 48 после зацепления средства 9 сцепления. Пружина 48 также предназначена для того, чтобы в прижатом положении и с расположением язычка 18 и выемки 21 друг против друга толкать отсечной клапан 4 в закрытое положение при очень малых потоках, например для закрывания главного отсечного клапана 4 не требуется значительного объема потока.

Вход 49 канала 6, как показано на фиг. 2 находится ниже отсечного клапана 44, но выше отсечного клапана 4. Это обеспечивает преимущество, которое заключается в том, что при удалении жидкости средство 9 сцепления сначала зацепляется отсечным клапаном 44, только после этого жидкость может протекать через канал 6 и приводить в действие турбину 37. На фиг. 2 канал 6 показан схематически. Точное место его расположения более ясно показано на фиг. 1.

Для того, чтобы уже минимальный поток жидкости обеспечил приведение в действие турбины 37, предохранительный клапан имеет второй отсечной клапан 50, который расположен в главном проходе 5 ниже седла отсечного клапана 44. Отсечной клапан 50 толкается в закрытое положение пружиной 51 и открывается только при достаточно большой разнице давления. Вход 49 канала 6 расположен между соответствующими седлами отсечных клапанов 44 и 50, таким образом, при ограниченном потоке жидкости жидкость протекает лишь через канал 6, а при более сильном потоке жидкости и при большой разнице в давлении отсечной клапан 50 открывается и жидкость протекает как через главный проход 5, так и через канал 6. Отсечные клапаны 44 и 50 имеют цилиндрические корпуса, которые могут скользить по оси вдоль друг друга, причем взаимное уплотнение обеспечивается гибким уплотнением 52 или мембраной.

Возвращающее средство 14 выполнено в виде пружины 53 сжатия, которая может открывать главный отсечной клапан 4, когда разница давления по обеим сторонам последнего равна почти нулю, однако в своем наиболее крайнем положении не обязательно зацепляет главный отсечной клапан 4 и вторую часть 11 сцепления первой частью 10 сцепления. Для того, чтобы этого добиться, длина расширения пружины 53 сжатия отчетливо ограничена, например, стопорными элементами 54, 55 и 56. Для того, чтобы трение между возвращающим средством 14 и вращающимся элементом 15 было минимальным, зона 57 контакта между элементом 54 и частью 22 ограничена до минимума, это почти точечный контакт.

Предохранительный клапан также имеет средство, которое позволяет увеличивать давление. На фиг. 2 это средство выполнено в виде соединительного канала 58, который соединяет пространства до и после главного отсечного клапана 4, а также средства, установленного винта 59, затягиванием или отвинчиванием которого регулируется степень закрывания соединительного канала.

Действие предохранительного клапана поясняется фиг. 2-9. На фиг. 2 показан предохранительный клапан в нерабочем положении. При удалении воды из системы труб, соединенных с выходом 3, давление на выходе 3, а также за отсечным клапаном 4 становится меньше давления на входе 2. По этой причине, как показано на фиг. 3, отсечной клапан, который действует как переключательный клапан, передвигается, в результате чего первая часть 10 сцепления входит в зацепление с второй частью 11 сцепления. С этого момента жидкость уже может протекать через канал 6 к турбине 37, в результате чего она начинает вращаться. Когда на выходе 3 требуется достаточное количество жидкости и, следовательно, когда большой градиент давления существует после и перед отсечным клапаном 50, последний также открывается и занимает положение, которое показано на фиг. 4. В это время образуется нормальный поток, при этом жидкость протекает из входа 2 через главный проход 5 в направлении выхода 3 и при этом небольшая часть жидкости продолжает протекать через канал 6 с почти постоянным потоком, поскольку за счет открывания отсечного клапана 50 перепад давления на входе и выходе канала 6 сохраняется почти постоянным.

Приводная турбина затем обеспечивает вращение первой части 10 сцепления вокруг своей оси через червяк и зубчатые колеса 38-41, которая в свою очередь своим вращательным движением захватывает вторую часть 11 сцепления и вращающийся элемент 15. Вращающийся элемент 15 затем вращается против действия пружины 26 кручения, при этом часть 22 с язычком 18 скользят по направляющей 20. Язычок 28 при этом отделяется от стопора 27.

На фиг. 2-4 показано исходное положение, причем, как объясняется фиг. 5, часть 22 должна переместиться на угол =180о до того, как язычок 18 разместится напротив выемки 21. На фиг. 6 показано, как язычок 28 вращающегося элемента 15 входит в контакт в исходном положении со стопором 27 регулировочного элемента 29, регулируемого по стрелке Р.

За счет движения вращающегося регулировочного элемента 29, например, с помощью регулировочного средства 30 стопор 27 можно размещать в разных положениях, за счет чего язычок 18 может также занимать различное исходное положение относительно выемки 21. На фиг. 7 показано исходное положение, при этом вращающийся элемент 15 и часть 22 соединены, а язычок 18 сначала должен переместиться на угол , равный почти 360о, перед тем как язычок 18 займет положение напротив выемки 21. На фиг. 8 показана другая настройка, при этом угол является минимальным. Минимальная и максимальная настройка определяется стопором 60, который входит в состав зубчатого обода 32 и в минимальном или максимальном положении вдоль одной и другой стороны входит в контакт с вращающимся валом.

Когда в течение точно определенного времени сохраняется непрерывный поток жидкости, через определенное время язычок 18 размещается напротив выемки 21, в результате чего главный отсечной клапан 4 может двигаться по оси и закрываться под действием потока жидкости или под действием пружины 48 при малых проходных потоках, когда перепад давления через отсечной клапан 4 способствует в малой степени или совсем не способствует движению главного отсечного клапана 4 против действующей силы пружины 53. Язычок 18 при этом входит в выемку 21. Это положение показано на рис. 9. Соединение через части 10 и 11 сцепления сохраняется под действием силы, сообщаемой пружиной 48, действующей против усилия пружины 53 до последнего момента, когда существует сквозной поток жидкости, непосредственно после закрывания главного отсечного клапана 4 давление до и после отсечных клапанов 44 и 50 становится одинаковым, в результате чего эти клапаны закрываются под действием пружин. В результате первая часть 10 сцепления расцепляется с второй частью 11 сцепления через соединение 46 и с помощью средства 47, образующего стопор.

Для того, чтобы открыть главный отсечной клапан 4 вновь, следует нарастить давление на выходе 3, которое бы равнялось или почти равнялось давлению в жидкости на входе 2, чтобы таким образом возвращающее средство 14 могло вновь возвращать главный отсечной клапан 4 в открытое положение. Такое давление реализуется благодаря тому, что очень ограниченное количество воды может проходить через соединительный канал 58 от положения перед главным отсечным клапаном 4 до положения после главного отсечного клапана, при этом требуется, чтобы система труб, соединенная с выходом 3, вновь закрывалась. В этом случае эта система труб частично заполняется до создания давления, при этом главный отсечной клапан 4 открыт.

Когда система труб, соединенных с выходом 3, уже перекрыта до того, как язычок 18 достигнет выемки 21, двигающийся механизм 7 возвращается в исходное положение, что происходит потому, что благодаря равному давлению перед и после отсечных клапанов 44 и 50 последние закрываются, в результате чего первая часть 10 сцепления отталкивается от второй части 11 сцепления, а вращающийся элемент 15 поворачивается назад под действием пружины 26 кручения, например, до тех пор, пока язычок 28 не становится напротив стопора 27.

Применение отдельного канала 6 для приведения в действие клапана имеет преимущество, которое заключается в том, что относительно небольшой и очень точный регулировочный и измерительный элемент, такой как турбина 37, может использоваться с высокой исходной чувствительностью для того, чтобы можно было измерять даже очень ограниченный расход жидкости. Кроме того, мощность почти не будет зависеть от размера общего потока, протекающего через предохранительный клапан, поскольку сквозной поток через канал 6 и через турбину 37 сохраняется почти постоянным. При этом движение язычка 18 в основном пропорционально периоду времени, в течение которого поток жидкости независимо от того, велик он или мал, сохраняется в предохранительном клапане. Посредством регулирования регулировочного средства 30 и применения стопора 27 между минимальным и максимальным положениями на практике можно осуществлять регулирование в течение от 1 ч до 2 мин.

Предохранительный клапан в соответствии с изобретением имеет преимущество, которое заключается в том, что при длительном открывании клапана, соединенного с выходом 3, главный отсечной клапан 4 закрывается, но его можно легко открыть вновь посредством закрывания крана на некоторое время, пока на выходе вновь не образуется давление. В случае прорыва трубы предохранительный клапан образует предохранительное средство, которое обеспечивает автоматическое закрывание, за исключением случая с очень маленьким потоком жидкости через соединительный канал 58.

Когда разрыв трубы или подобное явление происходит перед выходом 3, перепад давления через главный отсечной клапан 4 становится настолько большим, что приводит к его закрыванию против силы пружины 25 сжатия независимо от положения части 22.

Из фигур видно, что, для того чтобы предохранительный клапан действовал хорошо, пружину 51 выбирают таким образом, чтобы отсечной клапан 50 оставался закрытым, пока не образуется перепад давления, который достаточно велик для того, чтобы зацепить средство 9 сцепления и сообщить силу, которая позволяет главному отсечному клапану закрываться против силы его возвращающегося средства 14. Кроме того, упругое средство 48 должно сообщать более сильное натяжение, чем возвращающее средство 14 главного отсечного клапана 4.

Предохранительный клапан может также действовать как ограничитель, для того чтобы предотвратить забор конкретных количеств воды в течение определенного периода времени, причем регулировочный винт 59 может быть ввернут полностью так, чтобы соединительный канал 58 закрывался, и этот регулировочный винт уплотнен так, что главный отсечной клапан 4 может быть открыт только уполномоченным лицом.

Изобретение не ограничено описанными примерами и вариантами.

Формула изобретения

1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН, включающий в себя кожух, имеющий вход и выход, и главный отсечной клапан, установленный в кожухе, отличающийся тем, что также включает в себя, с одной стороны, средство, действующее вместе с потоком жидкости, которое с удалением жидкости и по истечении определенного периода времени закрывает главный отсечной клапан, которое возвращается в свое исходное положение каждый раз, когда создается одинаковое или почти одинаковое давление на входе и выходе предохранительного клапана и которое при закрытом положении главного отсечного клапана удерживает его закрытым, пока сохраняется хорошо заметный перепад давления через главный отсечной клапан, при этом это средство приводится в действие с помощью обходного канала, который отходит от главного прохода, и, с другой стороны, второй отсечной клапан, расположенный в главном проходе, который позволяет создать почти постоянный и достаточный перепад давления в обходном канале даже при очень малом потоке удаления.

2. Клапан по п.1, отличающийся тем, что упомянутый канал расположен параллельно относительно второго отсечного клапана.

3. Клапан по п. 1 или 2, отличающийся тем, что упомянутое средство главным образом состоит из двигающегося механизма, который после определенного хода обеспечивает закрывание главного отсечного клапана, приводного средства, приводимого в действие с помощью упомянутого обходного канала для того, чтобы передвигать двигающийся механизм, возвращающего средства, которое работает вместе с двигающимся механизмом и возвращает последний в исходное положение каждый раз, когда прекращается удаление жидкости, когда главный отсечной клапан еще открыт, и возвращающего средства, которое может перемещать главный отсечной клапан из закрытого положения в открытое, когда разница давления через отсечной клапан становится нулевой или почти нулевой.

4. Клапан по п.3, отличающийся тем, что он также включает в себя средство сцепления, состоящее по крайней мере из первой части сцепления и второй части сцепления, которое обеспечивает сцепление, которое может входить в зацепление и выходить из него между приводным средством и двигающимся механизмом, а также сервосредство, которое зацепляет средство сцепления во время, когда на входе образуется поток жидкости, причем при расцеплении средства сцепления возвращающее средство, действующее вместе с двигающимся механизмом, устанавливается в рабочее положение.

5. Клапан по любому из пп.1 - 4, отличающийся тем, что содержит средство, которое после закрывания главного отсечного клапана позволяет вновь создавать давление за этим клапаном.

6. Клапан по п. 5, отличающийся тем, что средство, которое позволяет вновь создавать давление, главный образом состоит из соединительного канала, который соединяет пространство перед и после главного отсечного клапана.

7. Клапан по п. 6, отличающийся тем, что соединительный канал имеет средство для регулирования сквозного потока.

8. Клапан по п.7, отличающийся тем, что средство регулирования сквозного потока главным образом состоит из регулировочного винта, который при ввинчивании или отвинчивании изменяет степень закрывания соединительного канала.

9. Клапан по любому из пп.3 - 8, отличающийся тем, что двигающийся механизм состоит главным образом из вращающегося элемента, который при зацеплении со средством сцепления двигается приводным средством, и направляющего механизма, действующего вместе с главным отсечным клапаном и вращающимся элементом, который, находясь в определенном угловом положении, обеспечивает перемещение главного отсечного клапана из открытого положения в закрытое.

10. Клапан по п.9, отличающийся тем, что вращающийся элемент соединен с главным отсечным клапаном или выполнен с ним как одно целое.

11. Клапан по п.9 или 10, отличающийся тем, что направляющий механизм состоит по крайней мере из язычка, вращающегося с вращающимся элементом, круглой направляющей, на которую может опираться язычок и скользить, и осевой выемки в круглой направляющей, в которую может входить язычок, причем все они имеют такую конструкцию, что главный отсечной клапан при этом закрыт.

12. Клапан по одному из пп.9 - 11, отличающийся тем, что он включает в себя стопор, который определяет исходное положение вращающегося элемента.

13. Клапан по п.12, отличающийся тем, что упомянутый стопор для вращающегося элемента является подвижным, при этом регулирование стопора осуществляется с помощью регулировочного средства.

14. Клапан по п.13, отличающийся тем, что стопор является частью регулировочного элемента, вращающегося вокруг вращающегося элемента.

15. Клапан по п.14, отличающийся тем, что вращающийся регулировочный элемент имеет зубчатый обод и что регулировочное средство состоит из вращающегося вала с зубцами, которые входят в зацепление с зубчатым ободом.

16. Клапан по одному из пп.9 - 15, отличающийся тем, что возвращающее средство для двигающегося механизма главным образом состоит из пружины кручения.

17. Клапан по одному из пп.4 - 16, отличающийся тем, что первая и вторая части сцепления могут входить в зацепление одна с другой с помощью зубцов, расположенных на их сторонах, обращенных одна к другой.

18. Клапан по одному из пп.9 - 16, отличающийся тем, что первая и вторая части сцепления имеют зубцы по их сторонам, направленным одна к другой, с которыми они могут входить в зацепление, что первая часть сцепления приводится во вращательное движение с помощью упомянутого приводного средства и что вторая часть сцепления является частью упомянутого вращающегося элемента или соединена с ним.

19. Клапан по п.18, отличающийся тем, что две части сцепления средства сцепления выполнены с возможностью вращения вдоль одной оси и что первая часть сцепления движется по оси с помощью сервосредства и в результате ее осевого движения зацепляется средство сцепления.

20. Клапан по п. 11 или 19, отличающийся тем, что приводное средство главным образом состоит из турбины, расположенной в обходном канале, которая сцепляется с первой частью сцепления средства сцепления.

21. Клапан по п.20, отличающийся тем, что первая часть сцепления и турбина соединяются одна с другой через несколько передач червяка и зубчатых колес.

22. Клапан по п.21, отличающийся тем, что передачи червяка и зубчатых колес имеют общее передаточное число, по крайней мере 1/3 000.

23. Клапан по одному из пп.4 - 22, отличающийся тем, что сервосредство состоит главным образом из двигающегося по оси отсечного клапана, размещенного во входе, который при открывании сцепляет первую часть сцепления с второй частью сцепления, при этом с одной стороны этот отсечной клапан толкается в закрытое положение посредством пружины и с другой стороны он уже открыт, как только на него действует ограниченная разница давления.

24. Клапан по п.23, отличающийся тем, что первая часть сцепления средства сцепления и отсечной клапан, работающий вместе с ним, расположены по оси относительно друг друга и что оба соединены с помощью телескопически разборного соединения, оснащенного средством, образующим стопор, и упругое средство, которое отталкивает первую часть сцепления и отсечной клапан в максимальное положение, причем в положении покоя первая часть сцепления находится непосредственно перед второй частью сцепления, причем все они таковы, что даже после сцепления двух частей сцепления отсечной клапан сервосредства может открываться против действия силы упомянутого упругого средства.

25. Клапан по п. 24, отличающийся тем, что вход обходного канала в направлении турбины находится ниже седла отсечного клапана сервосредства, но выше седла главного отсечного клапана.

26. Клапан по одному из пп.23 - 25, отличающийся тем, что ниже отсечного клапана, который дает команду о зацеплении средства сцепления, второй отсечной клапан расположен в главном проходе и удерживается в закрытом положении пружиной и с удалением воды может открываться под действием давления жидкости, причем вход обходного канала в направлении турбины начинается в пространстве, которое находится между седлом отсечного клапана, с которым передвигается первая часть сцепления, и седлом второго отсечного клапана, расположенного выше.

27. Клапан по п.26, отличающийся тем, что пружину выбирают так, чтобы отсечной клапан оставался закрытым, пока не образуется перепад давления, достаточно большой для того, чтобы зацепить средство сцепления и сообщить силу, которая позволила бы главному отсечному клапану закрываться против действия силы его возвращающего средства.

28. Клапан по п. 26 или 27, отличающийся тем, что упомянутое упругое средство сообщает большее натяжение, чем возвращающее средство главного отсечного клапана.

29. Клапан по п.26, отличающийся тем, что оба упомянутых отсечных клапана установлены концентрически, причем взаимное уплотнение между обоими клапанами состоит из мягкого пластичного уплотнения.

30. Клапан по одному из пп.3 - 29, отличающийся тем, что вращающее средство главного отсечного клапана главным образом состоит из пружины, которая сообщает силу сжатия главному отсечному клапану в направлении, противоположном направлению потока жидкости.

31. Клапан по одному из пп.1 - 30, отличающийся тем, что он имеет предохранительное устройство прерывания потока.

32. Клапан по одному из пп.9 - 11, отличающийся тем, что предохранительное устройство прерывания потока состоит главным образом из сцепления между главным отсечным клапаном и упомянутым направляющим механизмом, который обеспечивает движение главного отсечного клапана до его седла, и пружины прерывания потока, установленной в этом сцеплении, которая позволяет главному отсечному клапану совершать движение относительно направляющего механизма только при отчетливо выраженной большой разнице в давлении через отсечной клапан.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в устройствах для дозирования жидкостей и суспензий преимущественно в сельском и лесном хозяйствах

Клапан // 1043405

Клапан // 477281

Дозатор // 425017

Клапан // 373474
Наверх