Электродвигатель

 

Использование: электромашиностроение, изготовление электродвигателей малой и средней мощности. Сущность изобретения: электродвигатель содержит статор 1, прикрепленные к его торцам два подшипниковых щита 3, съемные лапы, выполненные в виде одной детали 4, ротор 2 с валом и подшипниками качения, штепсельную колодку 5. Статор выполнен с двумя участками сегментных срезов в области спинки. В подшипниковых щитах 3 на периферии выполнены по одному сквозному отверстию. В съемных лапах 4 на участке, прилегающем к сегментному срезу статора имеется продольное резьбовое отверстие. Лапа 4 закреплена болтом, проходящим через отверстие в подшипниковом щите 3 и ввинченным в резьбовое отверстие лап. Штепсельный разъем размещен между подшипниковыми щитами 3 и участком противоположного сегментного среза статора. В предложенной конструкции упрощена технология сборки двигателя, уменьшен расход электротехнических материалов. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электродвигателей малой и средней мощности.

Известен электродвигатель, содержащий статор, прикрепленные к его торцам два подшипниковых щита, прилегающие к статору съемные лапы, выполненные в виде одной изогнутой пластины с двумя рядами отверстий по краям, ротор, размещенный в подшипниковых щитах [1].

В нижней части статора выполнены два ряда резьбовых отверстий. Лапа крепится с помощью болтов с нижней стороны статора, ввинченных в эти отверстия.

В известном устройстве сверление и нарезание радиальных отверстий в сердечнике статора являются не технологичными операциями при массовом выпуске, которые требуют установки дополнительного оборудования, снижая общую технологичность изготовления изделия. Наличие большого количества крепежных элементов лапы усложняет ее монтаж.

Наиболее близки к изобретению является электродвигатель, содержащий статор, прикрепленные к его торцам два подшипниковых щита, прилегающие к статору две съемные раздельные лапы и ротор в подшипниковых щитах [2].

Листы сердечника статора имеют выступы по наружному контуру, которые образуют в сердечнике паз, полуоткрытый со стороны крепления опорных лап. В пазу сердечника размещен крепежный элемент с винтами, крепящими лапу.

В известном электродвигателе выступы по наружному контуру листов статора увеличивают расход электротехнической стали, усложняет изготовление штампа. Две раздельные съемные лапы при их монтаже не могут образовать единую опорную плоскость. Для этого необходимо вводить дополнительную обработку опорных поверхностей лап в сборе, что усложняет технологию изготовления электродвигателя. Наличие большого числа крепежных элементов затрудняет монтаж самих лап.

Основным техническим результатом изобретения является упрощение технологии изготовления и сборки электродвигателя, экономия электротехнических материалов.

Это достигается тем, что в электродвигателе, содержащем статор, прикрепленные к его торцам два подшипниковых щита, прилегающие к статору две съемные лапы и ротор, размещенный в подшипниковых щитах, статор выполнен по меньшей мере с двумя участками сегментных срезов в области спинки, в подшипниковых щитах на периферии выполнены по одному сквозному отверстию, съемные лапы выполнены в виде одной детали с продольным резьбовым отверстием на участке между лапами, прилегающим к одному из участков сегментных срезов статора, и закреплены крепежным элементом, проходящим через отверстие в подшипниковом щите и ввинченным в резьбовое отверстие лап.

В предложенной конструкции наличие двух участков сегментных срезов позволяет снизить расход электротехнической стали и уменьшить габариты электродвигателя за счет сокращения на их месте элемента крепления лап к двигателю. Выполнение съемных лап в виде одной детали исключает технологическую операцию по обработке опорной поверхности. Крепление лапы при помощи одного крепежного элемента упрощает ее монтаж. Следует отметить, что наличие второго сегментного среза в статоре позволяет разместить в высвобожденном объеме штепсельную колодку и, тем самым, упростить монтаж токоввода.

На фиг. 1 изображен предлагаемый электродвигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - статор со штепсельной колодкой; на фиг. 4 - двойная съемная опорная лапа; на фиг. 5 - то же, план; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Электродвигатель состоит из статора 1, ротора с валом и подшипниками 2 качения, подшипниковых щитов 3, съемных лап, выполненных в виде одной детали 4, штепсельной колодки 5. Статор имеет симметричные сегментные срезы и четыре сквозных отверстия под шпильки. Посадочной поверхностью статора с подшипниковыми щитами 3 являются его цилиндрические поверхности, которые обрабатываются под скользящую посадку.

Подшипниковые щиты 3 с ротором 2 насаживаются на посадочную поверхность статора до упора в его торцовую поверхность. Верхняя часть лапы 4 расположена в пространстве между щитами 3 и прилегает к сегментному срезу статора, она с торца имеет резьбовое отверстие. В щите 3 выполнено дополнительное отверстие на его периферии. Лапа 4 притянута к щиту 3 при помощи болта 6, введенного в это отверстие и ввернутого в резьбовое отверстие лапы 4. Штепсельная колодка 5 находится на верхнем сегментном срезе статора 1 и зажимается подшипниковыми щитами 3.

Формула изобретения

1. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий статор, прикрепленные к его торцам два подшипниковых щита, прилегающие к статору две съемные лапы и ротор, размещенный в подшипниковых щитах, отличающийся тем, что статор выполнен по крайней мере с двумя участками сегментных срезов в области спинки, в подшипниковых щитах на периферии выполнены по одному сквозному отверстию, съемные лапы выполнены в виде одной детали с продольным резьбовым отверстием на участке между лапами, прилегающими к одному из участков сегментных срезов статора, и закреплены крепежным элементом , проходящим через отверстие в подшипниковом щите и ввинченным в резьбовое отверстие лап.

2. Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен штепсельным разъемом, размещенным между подшипниковыми щитами и прилегающим к другому участку сегментного среза.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элект &

Изобретение относится к электромашиностроению Уель изобрете мя - упрощение конструкции и унифи -;

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении машин, имеющих полуоткрытые пазы для крепления лап

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям вспомогательных частей корпуса электромашины

Изобретение относится к электротехнике, к двигателям, а именно к защите их электропроводки

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам

Изобретение относится к клеммной коробке в модульном исполнении для установки на электрических сервоприводах для управления клапанами

Предметом изобретения является сервомотор с силовой установкой, который может быть использован, например, на атомных станциях. Технический результат заключается в получении возможности быстро и эффективно получать доступ к различным составляющим сервомотора, в особенности к силовой установке и устройству определения позиции, при этом сохраняя возможность запускать систему ручного управления сервомотора. Сервомотор содержит силовую установку, способную приводить в движение механический элемент, устройство определения позиции механического элемента и устройство ручного управления механическим элементом. Устройство ручного управления расположено внутри так называемой главной оболочки. Указанное устройство запускается при помощи пускающих в ход средств, расположенных вне главной оболочки. Главная оболочка, кроме того, присоединена к силовой установке и к устройству определения позиции. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электромотор-редуктору, выполненному путем сборки электродвигателя и связанного с ним передаточного механизма, а также к способу сборки этого электромотор-редуктора. Технический результат - упрощение сборки, а также увеличение крутящего момента. Электромотор-редуктор включает в себя электродвигатель, редуктор снижения скорости, который передает движущую силу электродвигателя, корпус, который вмещает редуктор и электродвигатель, и ярмо, закрепленное к наружной части корпуса. Корпус снабжен вогнутой частью, удерживающим отверстием и установочной камерой. Соединительный блок перемещают вдоль первого направления и монтируют к вогнутой части корпуса. Держатель щеток перемещают вдоль второго направления и монтируют к удерживающему отверстию. Редуктор перемещают вдоль первого направления и вставляют в установочную камеру. Ярмо перемещают вдоль второго направления и закрепляют к корпусу. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к области электромашиностроения. Технический результат: повышение эксплуатационной надежности емкостного двигателя, повышение технологичности, упрощение конструкции. Емкостный двигатель содержит подвижный элемент в виде полого диэлектрического цилиндра, металлические электроды, расположенные вокруг ротора. Дополнительно в емкостный двигатель введены кольца регулирования зазора, имеющие сквозные дугообразные пазы, установленные на подшипниковых щитах и защищенные от внешних воздействий крышками подшипников, соединенные между собой планками, а также кольцо регулирования наклона электродов, установленное на переднем подшипниковом щите. 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции генераторов синхронных бесщеточных с самовозбуждением, предназначенных для продолжительной работы в энергетических установках в качестве источника автономного, а также аварийного и/или резервного электроснабжения. Технический результат - повышение компактности, ремонтопригодности и сокращение габаритов. Генератор синхронный содержит статор с обмоткой, ротор, возбудитель, заключенные в корпус, и электрически соединенные с генератором аппаратуру системы возбуждения, регулирования и коррекции, клеммные зажимы и соединитель для подключения внешних устройств управления генератором, установленные под съемным защитным кожухом на шасси, закрепленном на статоре возбудителя. Шасси выполнено П-образной формой с образованием отдельных площадок для установки аппаратуры. Кроме этого, по меньшей мере, на одной из площадок шасси может быть размещена система параллельной работы и/или системы защиты и распознавания вида аварий. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх