Устройство для намотки каркасов покрышек пневматических шин

Авторы патента:


 

Использование: в шинной промышленности для намотки каркасов покрышек путем укладки на дорн одиночных нитей. Сущность изобретения: устройство для намотки каркасов покрышек пневматических шин содержит механизм укладки армирующей нити в виде непрерывной втулочно-роликовой цепи, стыки звеньев которой снабжены дополнительными замками, выполненными в виде жестко закрепленных на общей оси пластинок. Ось установлена в ролике цепи с возможностью свободного вращения. На внутренних сторонах пластин выполнены пазы. На встречном звене цепи выполнены выступы для взаимодействия с пазами. 6 ил.

Изобретение относиться к оборудованию шинной промышленности, предназначено для намотки каркасов покрышек путем укладки на дорн одиночных нитей.

Известно устройство для намотки каркасов покрышек пневматических шин, содержащее смонтированный на раме механизм для укладки армирующей нити в виде непрерывной приводной втулочно-роликовой цепи из соединенных встык звеньев с прямой и обратной ветвями, установленными эквидистантно наружному профилю дорна на направляющей, привод для втулочно-роликовой цепи в виде основной и дополнительных звездочек, поворотные элементы, установленные на концах направляющей, в которой выполнена канавка для цепи с профилем, соответствующим профилю поперечного сечения втулочно-роликовой цепи, и ограниченной пластинами, на одних из которых шарнирно смонтированы своими концами секторы с замками для закрепления их свободных концов на других пластинах с образованием непрерывной канавки для втулочно-роликовой цепи, и катушку с армирующей нитью.

Недостатком этого устройства является то, что на стыках звеньев цепи отсутствуют соединительные элементы и непрерывность втулочно-роликовой цепи обеспечивается лишь за счет укладки ее в направляющую канавку с профилем поперечного сечения, соответствующим профилю поперечного сечения втулочно-роликовой цепи. При работе такого устройства за счет износа опорных поверхностей направляющей канавки, происходит увеличение ее длины, что неизбежно приведет к увеличению зазоров в звеньях цепи, так как в них отсутствуют соединительные элементы. Это вызовет набегание зубьев на втулки цепи, цепь будет перемещаться с рывками и толчками и как результат - неравномерность укладки нитей на поверхность покрышки и снижение ее качества.

Целью изобретения является повышение качества покрышек и надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что стыки звеньев втулочно-роликовой цепи снабжены дополнительными замками, выполненными в виде жестко закрепленных на общей оси пластинок, на внутренних сторонах которых выполнены пазы, а на встречном звене цепи выполнены выступы для взаимодействия с пазами, причем ось установлена в ролике цепи с возможностью свободного вращения.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - узел направляющей с кронштейном и втулочно-роликовой цепью (пунктиром показана откидывающаяся часть направляющей и замок цепи в открытом положении); на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 - элемент втулочно-роликовой цепи с замком в зыкрытом положении, вид сверху; на фиг.6 - элемент втулочно-роликовой цепи с замком в открытом положении.

Устройство для намотки каркасов покрышек пневматических шин содержит раму 1, на которой смонтирован дорн 2, направляющая 3 механизма укладки армирующей нити и механизм установки бортовых колец (условно не показаны). Направляющие 3 выполнены из пакета плит, которые соединены винтами 4. Кромки плит обработаны так, что в сборе представляют собой зеркальное отображение профиля втулочно-роликовой цепи 5. С внешней стороны по всей поверхности пакет плит и кронштейны 6 закрыты изогнутыми пластинами 7, внутренняя часть которых также выполнена по профилю, зеркально отображающему профиль цепи 5. Пластины 7 прикреплены к плите винтами 8 через прокладку 9, служащую для регулирования ширины канавок, которые они образуют с плитами направляющей 3. Канавки расположены эквидистантно наружному профилю дорна 2 и служат для установки в них прямой и обратной ветвей втулочно-роликовой цепи 5. Для нормальной работы устройства длина направляющей канавки должна быть одинаковой с длиной втулочно-роликовой цепи. Пластины 7 на концах направляющей 3 выполнены в виде откидных секторов 10 на шарнирах 11, снабженных замками 12. На концах направляющей 3 в пазах 13 с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлены кронштейны 6, снабженные пазами 14 с винтами 15 для закрепления на направляющей 3. Свободные концы кронштейнов 6 выполнены в виде колец, в отверстиях которых вставлены с возможностью поворота поворотные элементы - втулки 16. Кольца кронштейнов 6 имеют пазы 17 для прохода бортовых колец. Каждая втулка 16 имеет реборды 18 и 19. Реборда 18 выполнена съемной и закреплена винтами 20. Во втулке 16 выполнен радиальный паз 21 для бортового кольца и для замка стыка втулочно-роликовой цепи. Для фиксации втулки 16 на кронштейне 5 закреплена барашками 22 планка 23 с пазами 24.

Втулочно-роликовая цепь 5 установлена в канавке на направляющей 3 и охватывает втулки 16, при этом она контактирует с ребордами 18 и 19, с пластинами 7 и откидными секторами 10. Цепь 5 связана с приводом (не показан) через основную 25, дополнительные звездочки 26 и через передачи 27 и 28. На ролико-втулочной цепи 5 установлена катушка 29 с нитеводом. Непрерывная цепь 5 составлена из звеньев 30, а стыки ее по месту пазов 17 соединены дополнительными замками 31, выполненными из двух пластинок 32, жестко закрепленных на общей оси 33 шпонками 34. Ось 33 установлена в ролике цепи 5 с возможностью свободного вращения. На пластинках 32 с внутренних сторон прорезаны пазы 35, а на встречном звене 36 цепи 5 выполнены выступы 37 для взаимодействия с пазами 35 замков 31.

Устройство работает следующим образом. В исходном положении направляющая 3 отведена от дорна 2, замки 12 сдвинуты от стыка секторов 10 и они на шарнирах 11 повернуты от кронштейнов 6. На втулочно-роликовой цепи 5 устанавливают катушки 29 с армирующией нитью 39. В механизмы установки бортовых колец (не показаны) устанавливают кольца 38. Устанавливают дорн 2 с отлитым на него элементом каркаса покрышки. Ослабляют барашки 22 и отодвигают планки 23 от втулок 16 и поворачивают последние так, чтобы их радиальные пазы 21 совместились с радиальными пазами 17 кронштейнов 6.

Направляющую 3 подводят к дорну 2 так, чтобы бортовые кольца 38 вошли в пазы 21 и 17. При этом нажатием бортовых колец замок 31 поворачивается в пазы 17 и бортовые кольца 38 проводят через образовавшиеся разъемы в цепи 5. Затем втулки 16 поворачивают до размещения пазов 17 напротив планок 23, вдвигают планки в пазы и зажимают барашками 22. При этом втулки 16, вращаясь, поворачивают пластинки 32 замков 31, запирая стыки цепи 2. Далее замыкают канавку направляющей 3, приближая сектора 10 в кронштейнам 6 и замыкая их замками 12. При необходимости регулируют натяжение цепи 5 и прижатие ее к пластинам 7 и секторам 20, смещая кронштейны 6 по пазам 13 в наружную сторону.

Конец армирующей нити 39 закрепляют на бортовом кольце 38. Цепь приводят в движение от привода через передачи 27 и 28, звездочки 25 и 26. Благодаря тому, что цепь 5 с помощью замков 31 соединена в непрерывный элемент, тяговое усилие передается только натяжением цепи, а поскольку шаг роликов звеньев 30 и замков 31 цепи 5 строго одинаков, то зацепление зубьев звездочек 25 и 26 с роликами цепи 5 на всем ее протяжении происходит плавно без рывков и толчков. Качество укладки нитей 39 соответствует требованиям высокого качества покрышки.

После окончания намотки конец нити 39 закрепляют на одном из колец 38, предварительно цепь 5 устанавливают в положение, указанное на фиг.3, т.е. так, чтобы ее разъемы совпали с пазами 17, размыкают замки 12 и отклоняют секторы 10 и замки 31 на цепи 5. Ослабляют барашки 22, планки 23 выдвигают из пазов 21 и поворачивают втулки 16 до совмещения пазов 17 с пазами 21. Направляющую 3 отодвигают от дорна 2, при этом бортовые кольца 38 беспрепятственно проходят через образовавшиеся разъемы в направляющей 3 и ролико-втулочной цепи 5. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированный на раме механизм для укладки армирующей нити в виде непрерывной втулочно-роликовой цепи из соединенных встык звеньев с прямой и обратной ветвями, установленными эквидистантно наружному профилю дорна на направляющей, привод для втулочно-роликовой цепи в виде основной и дополнительных звездочек, поворотные элементы, установленные на концах направляющей с канавкой для цепи с профилем, соответствующим профилю поперечного сечения втулочно-роликовой цепи, и ограниченной пластинами, на одних из которых шарнирно смонтированы своими концами сектора с замками для закрепления их свободных концов на других пластинах с образованием непрерывной канавки для втулочно-роликовой цепи, и катушку с армирующей нитью, отличающееся тем, что, с целью повышения качества покрышек и надежности устройства, стыки звеньев втулочно-роликовой цепи снабжены дополнительными замками, выполненными в виде жестко закрепленных на общей оси пластинок, на внутренних сторонах которых выполнены пазы, а на встречном звене цепи выполнены выступы для взаимодействия с пазами, причем ось установлена в ролике цепи с возможностью свободного вращения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса радиальной покрышки путем укладки одиночных нитей на дорн

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса навивкой одиночных нитей на дорн

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса радиальной покрышки путем укладки одиночных нитей на дорн

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления каркаса покрышек путем навивки одиночных нитей

Изобретение относится к изготовлению пневматической шины, включающей по крайней мере, одну каркасную арматуру, состоящую из нитей или кордов, и, в более частном случае, способ изготовления тороидальной заготовки шины

Изобретение относится к бескамерной пневматической шине и к цилиндрическому бескордному компоновочному узлу с неусиленным каркасом 10A для пневматической шины в качестве промежуточного изготавливаемого изделия

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к способам изготовления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении шины для транспортных средств
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин
Наверх