Винтовой компрессор

 

Изобретение позволяет повысить надежность винтового компрессора. В расположенном в полости ротора 5 на стороне всасывания консольном подшипнике 9 скольжения выполнены каналы подвода и каналы 12 отвода масла, выемка 11, расположенная диаметрально противоположно окну 2 нагнетания и сообщения с каналом 12, и пары, расположенные по обе стороны от выемки и сообщенные равномерно распределенными по их длине отверстиями с каналами подвода масла. Кольцевые выступы 16 роторов 5 образованы с образованием полостей 17 между крышкой 3 и торцом 18 выступов 16. Полости 17 сообщены с каналами 4 подвода масла, выполненными в крышке 3. Наличие и расположение выемки 11, пазов и полостей 17 позволяет эффективно разгружать опоры роторов от радиальных и осевых усилий, повышая надежность компрессора. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в винтовых компрессорах.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображен винтовой компрессор, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Винтовой компрессор содержит корпус 1 с окном 2 нагнетания, съемную крышку 3 с каналами 4 подвода масла и роторы 5 и 6 с уплотнениями 7 и внутренними полостями 8. В полостях 8 расположены консольные подшипники 9 скольжения с каналами 10 подвода масла.

Подшипники 9 неподвижно закреплены на крышке 3 и расположены со стороны всасывания. В каждом подшипнике 9 выполнены выемка 11 на цилиндрической поверхности свободного конца консоли подшипника диаметрально противоположно окну 2 нагнетания, канал 12 отвода масла и два продольных паза 13 по обе стороны от выемки 11. Выемка 11 сообщена отверстием 14 с каналом 12 отвода масла, а продольные пазы 13 сообщены равномерно распределенными по их длине отверстиями 15 с каналом 10 подвода масла подшипника 9. Торцы роторов 5 и 6 на всасывании выполнены с кольцевыми выступами 16, установленными с образованием полостей 17 между крышкой 3 и торцом 18 кольцевых выступов 16. Полости 17 связаны с каналами 4 подвода масла крышки 3. Корпус 1 снабжен патрубками 19 и 20 всасывания и нагнетания. Со стороны нагнетания роторы 5 и 6 установлены в подшипниках 21.

Винтовой компрессор работает следующим образом.

При вращении роторов 5 и 6 газ из патрубка 19 всасывания захватывается, снижается и нагнетается через патрубок 20 к потребителю. При этом на роторы 5 и 6 действуют газовые силы, вызванные перепадом давления, и силы от винтового зацепления. Радиальные усилия воспринимаются подшипниками 9 и 21 скольжения. Подшипник 9, выполненный на стороне всасывания, имеет большую несущую способность за счет того, что в качестве поверхности скольжения используется его наружная поверхность, а расположение его консоли в глубокой внутренней полости 8 ротора перераспределяет реакции на опорах, нагружая подшипник 9. Два продольных маслопроводящих паза 13 обеспечивают подвод смазки к опорной поверхности подшипника 9, создавая зону высокого давления. Сообщенная с каналом 12 отвода масла выемка 11 создает зону низкого давления. Расположение выемок 11 и пазов 13 относительно окна 2 нагнетания дает результирующую силу от давления масла, направленную в сторону окна 2 нагнетания, тем самым разгружая подшипники 9 от радиальных усилий. Отверстия 15 обеспечивают эффективный подвод масла к пазам 13. Выполнение торцевой части роторов 5 и 6 в виде кольцевого выступа 16 позволяет создать полость 17, в которую под давлением, превышающем давление всасывания, поступает масло через каналы 4, разгружая опоры роторов 5 и 6 от осевых сил. Эффективная разгрузка опор от радиальных и осевых усилий повышает надежность компрессора.

Формула изобретения

1. ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР, содержащий корпус с окном нагнетания, съемную крышку с каналами подвода масла и роторы с уплотнениями и внутренними полостями, в которых расположены консольные, неподвижно закрепленные на крышке подшипники скольжения с каналами подвода масла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения эффективности разгрузки подшипников от радиальных и осевых усилий, консольные подшипники расположены со стороны всасывания, причем каждый подшипник снабжен каналом отвода масла, выемкой и двумя продольными пазами, при этом выемка выполнена на цилиндрической поверхности свободного конца консоли подшипника диаметрально противоположно окну нагнетания и сообщена с каналом отвода масла, продольные пазы выполнены по обе стороны от выемки и связаны с каналом подвода масла подшипника, а торцы роторов на всасывании выполнены с кольцевыми выступами, установленными с образованием связанных с каналами подвода масла крышки полостей между крышкой и торцем кольцевых выступов.

2. Компрессор по п.1, отличающийся тем, что связь пазов с каналом подвода масла подшипника выполнена в виде равномерно распределенных по длине пазов отверстий.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двухвинтовым насосам может быть использовано для откачки высоковязких жидкостей в любой области машиностроения Цель изобретения повышение экономичности путем уменьшения потерь на проталкивание рабочей жидкости , повышение надежности работы путем обеспечения возврата винтов при остановках в исходное положение и повышение объемного КПД путем предотвращения перетечек рабочей жидкости Двухвинтовой насос для откачки высоковязких жидкостей содержит корпус 1 с обоймой 2, в цилиндрических расточках (ЦР) 3 которой размещены две пары установленных на валах (В) 4 рабочих винтов (РВ) 5 и 6 с правой и левой нарезкой жестко сопряженные с В 4 синхронизирующие шестерни 7 и полости всасывания (ПВ) 8 и нагнетания 9 при этом ЦР 3 обоймы 2 выполнены ступенчатыми с большим и меньшим диаметрами длиной равной удвоенной длине РВ 5 и 6 РВ 5 и 6 установлены на В 4 в ЦР 3 с образованием зазоров равной величины между их внешней поверхностью (ВП) 10 и поверхностью (П) 11 ЦР 3 с возможностью осевого перемещения на длину, равную длине РВ 5 и 6 причем зазор большей величины выполнен со стороны ПВ 9 кроме того, В 4 снабжены буртами (Б) 12 и пружинами (ПР) 13, причем Б 12 размещены со стороны ПВ 9, а ПР 13 установлены между РВ 5и6иБ12, аВ4 снабжены выступами торцовые поверхности которых снабжены уплотнительными элементами 2 з п ф-лы

Изобретение относится к винтовым машинам с асимметричными профилями зубьев ведущего и ведомого роторов и позволяет повысить КПД

Изобретение относится к ротационным винтовым компрессорам и может быть использовано для сжатия природного газа на газовых и нефтяных месторождениях, в системах газоснабжения, на газозаправочных и газолифтных станциях для производства газа и нефти, при газонефтяных перевозках, на нефтеочистительных и химических заводах, а также электростанциях

Изобретение относится к компрессорной технике, а именно к винтовым маслозаполненным компрессорам

Изобретение относится к компрессорной технике, а именно к винтовым расширительным машинам

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а именно к области винтовых компрессоров

Изобретение относится к винтовым компрессорным и расширительным машинам, а именно к профилированию винтовых роторов (винтов)

Изобретение относится к области компрессоростроения

Изобретение относится к способам охлаждения сжимаемого газа и может быть использовано в винтовых компрессорах

Изобретение относится к области компрессоростроения, а конкретно к винтовым маслозаполненным компрессорам
Наверх