Зубчато-ременная передача

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: передача содержит ведущий и ведомый зубчатые шкивы и бесконечный ремень, каждый зуб которого образован равными усеченными конусами, примыкающими друг к другу равными основаниями, большие и меньшие основания которых поочередно ориентированы к торцам ремня. 3 ил.

Изобретение относится к различным областям машиностроения и приборостроению и служит для преобразования угловых скоростей и крутящих моментов.

Известна зубчато-ременная передача с чередующимися на ремне косыми зубьями правого и левого направлений (1). Наряду с известными достоинствами эта передача имеет и недостаток. В отличие от шевронных и круговых зубьев зубья этой передачи при вхождении в зацепление имеют несимметричную нагрузку. А это повышает износ рабочей поверхности их.

Наиболее близкой по технической сущности к данной передаче является передача с зубьями переменного поперечного сечения, сужающимися к краям (2). Ремень, содержащий такие зубья, при работе будет иметь неравномерную нагрузку по площади поперечного сечения, что снижает циклическую долговечность его.

Целью данного изобретения является повышение долговечности передачи.

Поставленная цель достигается тем, что ремень передачи содержит зубья, каждый из которых очерчен поверхностями двух усеченных конусов. Для выравнивания нагрузки в поперечном сечении ремня его зубья очерчены конусами, обращенными поочередно большими и меньшими основаниями к торцам ремня.

На фиг. 1 показана данная передача. Она содержит ведущий и ведомый зубчатые шкивы 1 и 2, бесконечный самоцентрирующийся ремень 3 с сужающимися к середине зубьями 4 и расширяющимися к середине зубьями 5, каждый из которых очерчен поверхностями двух усеченных конусов. Позицией 6 показана впадина на шкиве, соответствующая зубу 4. Позицией 7 показана впадина на шкиве, соответствующая зубу 5. На фиг. 2 показан вид на рабочую поверхность ремня, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - поперечное сечение Б-Б ведущего шкива. Позицией 8 обозначен металлотрос, обеспечивающий тяговую способность передачи и постоянство шага зубьев ремня.

Передача работает следующим образом.

При вращении ведущего шкива зубья ремня заходят в зацепление с соответствующими впадинами на шкивах, и ремень передает энергию от ведущего шкива к ведомому, преобразуя при этом угловые скорости и крутящие моменты.

В сравнении с прототипом передача имеет большую долговечность.

Формула изобретения

ЗУБЧАТО-РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая ведущий и ведомый шкивы с впадинами на рабочей поверхности и взаимодействующий со шкивами бесконечный зубчатый ремень с имеющими переменное поперечное сечение зубьями, соответствующими впадинам шкивов, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, поверхность каждого зуба ремня образована частью поверхностей двух равных усеченных конусов, примыкающих друг к другу одинаковыми основаниями и обращенных к торцам ремня чередующимися большими и меньшими основаниями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в качестве элемента приводов различных машин и механизмов , обеспечивающих вращение ведомого вала с переменной угловой скоростью

Изобретение относится к устройствам для передачи движения зацеплением посредством бесконечного гибкого элемента, в частности в качестве прецизионной кинематической связи между вращающимися параллельными валами

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к элементам зубчато-ременных приводов механизмов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в частности газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС или его вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным приводам рабочих органов комбайнов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании

Изобретение относится к устройству для демпфирования вибраций в приводных механизмах с гибкой связью, в особенности в механизмах с клиноременным приводом

Изобретение относится к системам трансмиссий с ременным приводом, где необходима синхронизация приводимых в движение компонентов

Изобретение относится к ременным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноременных передачах
Наверх