Страховочное устройство

 

Страховочное устройство имеет поясной ремень, соединенный с ним страховочный строп и разрывные соединения с аммортизирующими спиральными элементами. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к обеспечению безопасных условий труда при производстве строительно-монтажных работ на высоте.

Целью изобретения является повышение защитных свойств страховочного устройства за счет улучшения амортизации и увеличения плавности торможения при падении с высоты.

Цель достигается тем, что в страховочном устройстве, содержащем поясной ремень и соединенный с ним страховочный строп, проходящий с внешней стороны вдоль поясного ремня и закрепленный на нем по меньшей мере одним дополнительным разрывным соединением, согласно изобретению в точках разрывных соединений между поясным ремнем и страховочным стропом установлены амортизирующие элементы, выполненные в виде спиральных пружин с увеличивающимся по направлению к основному соединению числом витков.

В предлагаемом страховочном устройстве более высокие защитные свойства обеспечиваются дополнительным и плавным поглощением энергии при разрыве дополнительных разрывных соединений.

Наличие в заявляемом устройстве признаков отличающих его от прототипа, позволяет сделать вывод о соответствии его критерию "Новизна".

Анализ технических решений в данной и смежных областях техники не позволил выявить признаков, отличающих заявляемое решение от прототипа, т.е. заявляемое решение соответствует критерию "Существенные отличия".

На фиг. 1 изображено страховочное устройство; на фиг. 2 - увеличенное изображение крепления участка цепного фала при разрыве дополнительных соединений.

Страховочное устройство содержит поясной ремень 1, расширенные прокладки 2, которые могут передвигаться вдоль поясного ремня 1, страховочный строп, состоящий из цепного фала 3 и карабина 4. Конец цепного фала 3 соединен с поясным ремнем 1 в точке 5, расположенной в его спинной части, а также в дополнительных точках 6. Между поясным ремнем 1 и цепным фалом 3 в дополнительных точках 6 установлены амортизирующие элементы, выполненные в виде спиральных пружин 7, разрывных при падении человека с высоты. Спиральные пружины 7 имеют увеличивающееся по направлению к основному соединению число витков. Поясной ремень 1 имеет пряжку 8 для закрепления поясного ремня.

Страховочное устройство работает следующим образом.

При падении человека, закрепленного карабином 4 к конструкции, вначале натягивается свободная часть цепного фала 3 и усилие будет прикладываться к первому дополнительному соединению в точке 6. Спиральная пружина 7 будет сначала растягиваться, а затем разорвется (фиг. 2). На это будет затрачиваться энергия и падающий человек будет тормозиться. Если после разрыва первой точи 6 энергия не будет полностью поглощена, начнет растягиваться и разорвется спиральная пружина в следующей дополнительной точке 6 и т.д. При разрыве соединения в точек 6 человек в закрепленном поясном ремне 1 начнет разворачиваться относительно точки 5 соединения цепного фала 3 и поясного ремня 1 и на этот разворот также будет затрачиваться энергия.

В результате после завершения падения человек повиснет на цепном фале 3. Передвигающиеся вдоль поясного ремня 1 прокладки 2 позволяют удобно подогнать страховочное устройство к каждому конкретному человеку.

Эксперименты показали, что при разрыве соединений во всех дополнительных точках удается снизить передаваемое на человека пиковое значение силы до 25-30%.

Формула изобретения

1. СТРАХОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее поясной ремень и соединенный с ним страховочный строп, проходящий с внешней стороны вдоль поясного ремня и закрепленный на нем по меньшей мере одним дополнительным разрывным соединением, отличающееся тем, что, с целью повышения защитных свойств устройства при падении с высоты за счет улучшения аммортизации и увеличения плавности торможения в точках разрывных соединений устройство снабжено аммортизирующими элементами, установленными между поясным ремнем и страховочным стропом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что аммортизирующие элементы выполнены в виде спиральной пружины.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что спиральные пружины выполнены с увеличивающимся по направлению к основному соединению числом витков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях для защиты от воздействия динамических нагрузок различных объектов, в ремнях безопасности, в парашютных системах и т.п

Изобретение относится к технике безопасности и позволяет снизить массу устройства и повысить безопасность

Изобретение относится к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам для ремня безопасности транспортного средства

Изобретение относится к направляющим устройствам для лямки ремня безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, применяемым преимущественно для защиты пассажиров и водителей в автомобилях, и касается устройства для обратного втягивания лямки ремня безопасности, содержащего инерционную катушку, в П-образном корпусе которой смонтирован с возможностью вращения вал со шпулей для наматывания или сматывания лямки ремня безопасности, спиральную пружину для вращения вала в сторону наматывания лямки, муфту принудительного обратного вращения вала, содержащую закрепленный на валу барабан и закрепленный на корпусе сепаратор с петлеобразно уложенной внутри него с зазором вокруг барабана гибкой тягой в виде троса, один участок которой выведен наружу и продет через тормозные кулачки сепаратора, а противоположный участок выведен через направляющий канал в пиротехническое устройство, при аварийном срабатывании которого посредством муфты осуществляют обратное вращение вала и натяжение гибкой тяги, а также инерционно-сенсорный храповой механизм для блокирования вала при ускоренном вытягивании лямки ремня, содержащий закрепленный на корпусе храповой венец с зубьями и смонтированный на конце вала, взаимодействующий с зубьями храпового венца, запорный элемент для блокирования вала при нагрузке, а также инерционный диск и датчик состояния транспортного средства и сенсорную пружину, взаимодействующие с запорным элементом для удержания его в нейтральном положении при угловых ускорениях вала, не превышающих заданной величины

Изобретение относится к классу удовлетворения жизненных потребностей человека, и в частности к способам и средствам спасения человеческой жизни

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для снижения травмирующего воздействия со стороны набедренных лямок ремней безопасности или иной индивидуальной страховочной системы на нижние конечности работающего в висе человека

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для производства высотных работ методами промышленного альпинизма в безопорном пространстве при зависании на тросе или веревке

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к альпинистскому снаряжению

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты работающих на высоте, в емкостях, колодцах в процессе выполнения строительно-монтажных, ремонтных, эксплуатационных и других видов работ
Наверх