Устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства

 

Использование: в авторемонтном производстве. Сущность: устройство содержит рычаг с шарнирной опорой. Короткое плечо рычага взаимодействует поочередно с захватами, которые устанавливают между бортом шины и ободом колеса. Для фиксации захватов после отгиба каждого из участков борта покрышки служит фиксатор захватов. Он прикрепляется к диску ремонтируемого колеса и представляет собой диск с радиальными пазами и гнездами для захватов. 5 ил.

Изобретение относится к ремонтному производству и может найти применение для демонтажа и монтажа колеса транспортного средства.

Известно устройство для демонтажа и монтажа колеса транспортного средства (патент США N 2340586, кл. 157-117, 1944), содержащее рычаг с заостренным зубом на конце. Рычаг заостренным зубом устанавливают между бортом шины и ободом диска колеса и, прикладывая усилие к рычагу и поворачивая его, выводят борт шины из-под обода диска колеса.

Такое устройство неудобно в работе и малоэффективно.

Указанные недостатки устранены в устройстве для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства, снабженное захватами борта шины.

Известное устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства содержит устанавливаемые между бортом шины и ободом диска колеса захваты с загнутыми концами и отверстием в средней части, рычаг с шарнирной опорой, делящей его на короткое и длинное плечи, при этом конец длинного плеча выполнен в виде заостренного зуба, а конец короткого плеча в виде крюка для взаимодействия с отверстием захватов. Установив захваты по контуру колеса между бортом шины и ободом диска колеса, а рычаг крюком в отверстии одного из захватов, прилагают усилие к рычагу, выводя борт шины из-под обода диска колеса. Завалив нагруженный усилиями выведенного из-под обода диска борта шины и придерживая его рукой при помощи рычага и захватов, вытягивают весь борт шины из-под обода колеса. Но такое устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства имеет существенный недостаток, выражающийся в том, что удерживание рукой нагруженных усилиями выведенных из-под обода диска колеса борта шины захватов составляет неудобство, поэтому такое устройство малоэффективно.

Цель изобретения - повышение эффективности и удобства работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства содержит устанавливаемые между бортом шины и ободом диска колеса захваты с загнутыми концами и отверстием в средней части, рычаг с шарнирной опорой, делящей его на короткое и длинное плечи. Конец длинного плеча выполнен в виде заостренного зуба, а конец короткого плеча - в виде крюка для взаимодействия с отверстием захватов. Устройство снабжено закрепляемым на диске демонтируемого колеса фиксатором захватов, выполненным в виде диска с радиальными пазами, гнездами для захватов и Т-образным основанием для крепления на диске демонтируемого колеса. Свободные концы нагружены усилиями выведенного из-под обода диска борта шины захватов через пазы заводятся под диск фиксатора в специальные гнезда, которые удерживаются в процессе всего технологического процесса демонтажа шины.

Таким образом, устройство с закрепляемыми на диске демонтируемого колеса фиксаторами захватов, выполненным в виде диска с радиальными пазами, гнездами для захватов и Т-образным основанием для крепления на диске демонтируемого колеса, приобретает новые существенные признаки и использование такого устройства в производстве будет давать экономический эффект, выражающийся в уменьшении трудозатрат на демонтаж колеса.

На фиг. 1 показано устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства при демонтаже шины, разрез; на фиг.2 - то же, с зафиксированными захватами; на фиг.3 - вариант выполнения фиксатора захватов, общий вид, разрез; на фиг.4 - вид А на фиг.3; на фиг.5 - вид Б на фиг. 3.

Устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства содержит захваты 1, рычаг 2 и фиксатор 3 захватов. Захваты 1 предназначены для захвата борта шины и вывода его из-под обода диска колеса. Каждый захват выполнен в виде плоского стержня с крюком 4 на конце и с отверстием 5 в средней части. Рычаг 2 предназначен для воздействия через захваты 1 на борт шины и вывода его из-под обода диска колеса. Рычаг 2 снабжен шарнирной опорой 6, делящей его на короткое 7 и длинное 8 плечи и имеющей на своем конце со стороны длинного плеча 8 косой срез 9. Конец короткого плеча 7 выполнен в виде крюка с вырезом 10 и косым срезом 11. При помощи крюка рычаг взаимодействует с отверстием 5 захватов 1. Конец длинного плеча 8 рычага 2 выполнен в виде заостренного зуба 12 с прилегающим к нему трапецеидальным выступом 13 Фиксатор 3 предназначен для фиксации нагруженных усилиями выведенного из-под обода диска колеса борта шины захватов 1. Фиксатор выполнен в виде диска 14 с радиально расположенными пазами 15, с гнездами 16 для захватов и с Т-образным основанием 17, снабженным резьбовыми пальцами 18 с гайками-барашками 19 для крепления в отверстиях диска 20 колеса.

Устройство работает следующим образом.

При демонтаже шины 21 колеса на диске 20 закрепляют фиксатор 3, для чего резьбовые пальцы 18 устанавливают в отверстия диска 20 и закрепляют гайками-барашками 19 при помощи руки и захваты 1 устанавливают по контуру колеса между ободом 22 диска 20 и бортом 23 шины 21 так, чтобы крюки 4 входили в зацепление с краем борта 23 шины 21. Расстояние между захватами 100-120 мм.

Рычаг 2 устанавливается шарнирной опорой 6 в кольцевое углубление диска 20 колеса. Косой срез 9 опоры 6 обеспечивает возможность установки опоры 6 перпендикулярно плоскости диска 2. Короткое плечо 7 рычага заводится в отверстие 5 одного из захватов 1 так, чтобы вырез 10 упирался о верхнюю кромку отверстия 5. Косой срез 11 способствует вводу крюкообразного плеча 7 в отверстие 5 захвата 2. Если приложить усилие к длинному плечу 8 рычага 2, короткое плечо 7 пойдет вверх вместе с захватом 1 и бортом 23 шины 21, вытягивая его из-под обода 22 диска 20 колеса. Захват 1 берут рукой и заваливают к диску 20 и, проведя его через паз 15 диска 14 фиксатора 3, устанавливают конец захвата 1 в гнезде 16 на тыльной стороне диска, зафиксировав нагруженный усилиями выведенного из-под обода диска борта шины захват. Заводят крюкообразный конец 7 рычага 2 в отверстие 5 следующего захвата 1 и проделывают те же операции до вытягивания последнего захвата и снятия борта 23 шины 21 из-под обода 22 диска 20 колеса.

После демонтажа колеса фиксатор 3 демонтируют с диска.

Монтаж шины 21 на обод 22 диска 20 колеса осуществляется монтажной лопаткой (не показана) из ЗИПа автомобиля и рычагом 2.

Затруднения, возникающие при забортовке, обусловлены тем, что установка монтажной лопатки между бортом 23 шины 21 и ободом 22 диска 20 колеса в непосредственной близости границы раздела забортованного и незабортованного участков становится невозможной вследствие сильного поджатия этого участка борта шины к ободу. Для создания зазора вблизи этой границы раздела используется рычаг 2. Заостренный зуб 12 заводится под борт 23 шины 21, а выступ 13 опирается на выпуклую часть обода 22 диска 20 колеса. Прилагая усилие к рычагу 2, борт шины приподнимается, образуя зазор между ободом диска и бортом шины. В этот зазор вставляется монтажная лопатка, с помощью которой забортовывается новый участок шины, и так далее, до полной забортовки.

Устройство с фиксатором положения захватов упрощает процесс демонтажа шины колеса.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее устанавливаемые между бортом шины и ободом колеса захваты с загнутыми концами и отверстием в средней части, рычаг с шарнирной опорой, делящей его на короткое и длинное плечи, при этом конец длинного плеча выполнен в виде заостренного зуба, а конец короткого плеча в виде крюка для взаимодействия с отверстием захватов, отличающееся тем, что оно снабжено с возможностью закрепления на диске демонтируемого колеса фиксатором захватов, выполненным в виде диска с радиальными сквозными пазами, на тыльной стороне которого расположены гнезда для захватов, выполненных в виде радиальных несквозных пазов, и Т-образным основанием для крепления на диске демонтируемого колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и технического обслуживания колесной техники, в частности к средствам для демонтажа и монтажа шин колесной техники в полевых условиях

Изобретение относится к маишнострое нию, в частности к автомобильному и сельскохозяйственному транспорту и может быть использовано для сборки и разборки колес с арочными бескамерными шинами 11 Цель изобретения - расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к шиноремонтным устройствам и может быть использовано для демонтажа шины с обода колеса при ремонте шины или камеры, также для монтажа шины на обод после ее ремонта или замены на новую

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для монтажа-демонтажа шин колес с неразборным ободом

Изобретение относится к приспособлениям для монтажа, демонтажа и ремонта шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже шин легковых автомобилей инструментом, прилагаемым к автомобилю заводом-изготовителем (монтировками)

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к способам демонтажа шин с ободьев, снабженных глубоким демонтажным ручьем, на стендах преимущественно с вертикальным закреплением колеса и может быть использовано на ремонтных предприятиях при замене элементов колес преимущественно энергонасыщенных тракторов и сложных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к стендам для демонтажа и монтажа шин автомобилей большой грузоподъемности, применяемых при ремонте и техническом обслуживании автомобилей в гаражах и на станциях технического обслуживания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к сборке колес легкового автомобиля

Изобретение относится к устройству для монтажа бескамерной шины на ободе колеса транспортного средства, содержащему робот-манипулятор, имеющий подвижную вокруг нескольких осей руку с приводимым во вращение фланцем, и размещенный на руке захват, имеющий основание и, по меньшей мере, два подвижных радиально к средней оси захвата захватных рычага, причем захватные рычаги связаны с синхронизирующим устройством, которое синхронизирует их радиальное движение

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности автомобилестроению

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх