Устройство для подвода кондиционированного воздуха в кабину крановщика мостового крана

 

Использование: для подвода кондиционированного воздуха в кабину крановщика мостового крана. Сущность изобретения: в наклонном коробе вдоль пути передвижения крана установлена тележка. Шланг подачи воздуха в кабину крановщика огибает одно из колес тележки, которая, находясь под уклоном, постоянно натягивает петлю шланга, предотвращает его запутывание в коробе. 2 з. п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к вентиляционным устройствам, преимущественно для подвода кондиционированного воздуха в кабину крановщика мостового крана, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Известно устройство для подвода кондиционированного воздуха в кабину крановщика мостового крана, содержащее короб с продольной щелью, установленный вдоль передвижения крана на колоннах, и трубопровод для подачи воздуха в кабину [1] .

Недостаток устройства - низкая надежность подачи кондиционированного воздуха в кабину и исключение потерь воздуха.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для подвода кондиционированного воздуха в кабину крановщика мостового крана, содержащее короб с продольной щелью, установленный вдоль передвижения крана на колоннах, неподвижный и подвижный коленчатые патрубки, заведенные в короб, гибкий шланг с продольными перегородками, пропущенный через упомянутые патрубки и поворотную муфту, выходной патрубок с образованием петли внутри продольного короба. Между подвижным коленчатым патрубком, размещенным в продольной щели короба, и выходным патрубком в кабину установлена поворотная муфта [2].

Недостаток известного устройства - низкая надежность в связи с неопределенностью образования петли гибкого шланга внутри продольного короба, не исключающего закрутку последнего, а также повышенный износ гибкого шланга в местах перегиба, связанный с приложенной знакопеременной циклической нагрузкой в процессе эксплуатации.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для подвода кондиционированного воздуха в кабину крановщика мостового крана, содержащее короб с продольной щелью, установленный вдоль передвижения крана на колоннах, неподвижный и подвижный коленчатые патрубки, заведенные в короб, гибкий шланг с продольными перегородками, пропущенный через патрубки с образованием петли внутри продольного короба, подвижный коленчатый патрубок размещен в продольной щели короба и соединен с кабиной, тележку-спутник с платформой. Тележка-спутник размещена внутри продольного короба, одно из колес которой сопряжено по поверхности кольцевой канавки с гибким шлангом, огибающим по дуге в месте образования петли, колесо, другое колесо, свободно опирающееся. Колесо с гибким шлангом и свободно опирающееся колесо кинематически связаны с корпусом грузовой платформы и установлены с возможностью передвижения, например по внутренней поверхности днища короба. На корпусе грузовой платформы закреплены с каждой стороны ролики, не менее двух, и установлены с возможностью передвижения, например по внутренним боковым поверхностям стенок короба. Днище продольного короба установлено под углом примерно от 0,5 до 1о к горизонтальной плоскости, причем петля гибкого шланга, размещенного внутри продольного короба, постоянно направлена в сторону вершины угла независимо от местоположения подвижного коленчатого патрубка. На грузовой платформе размещены сменные грузики, различные по массе, а также неподвижный коленчатый патрубок размещен по продольной оси короба на входе гибкого шланга и жестко соединен с торцом короба. Подвижный коленчатый патрубок на входе гибкого шланга размещен одним коленом по продольной оси короба, другим коленом на выходе гибкого шланга под углом примерно 90о к продольной оси короба. Подвижное и выходное колено с гибким шлангом жестко соединены с кабиной крановщика.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемое устройство для подвода кондиционированного воздуха в кабину крановщика мостового крана отличается тем, что оно снабжено тележкой-спутником с грузовой платформой, причем тележка-спутник размещена внутри продольного короба, одно из колес которой сопряжено по поверхности кольцевой канавки с гибким шлангом, огибающим по дуге в месте образования петли, колесо, другое колесо, свободно опирающееся. Колесо с гибким шлангом и свободно опирающееся колесо кинематически связаны с корпусом грузовой платформы и установлены с возможностью передвижения, например по внутренней поверхности днища короба. На корпусе грузовой платформы закреплены с каждой стороны ролики, не менее двух, и установлены с возможностью передвижения, например по внутренним боковым поверхностям стенок короба. Днище продольного короба установлено под углом примерно от 0,5 до 1о к горизонтальной плоскости. Петля гибкого шланга, размещенного внутри продольного короба, постоянно направлена в сторону вершины угла независимо от местоположения подвижного коленчатого патрубка. На грузовой платформе размещены сменные грузики, различные по массе. Неподвижный коленчатый патрубок размещен по продольной оси короба на входе гибкого шланга и жестко соединен с торцом короба. Подвижный коленчатый патрубок на входе гибкого шланга размещен коленом по продольной оси короба, другим коленом на выходе гибкого шланга под углом примерно 90о к продольной оси короба. Подвижное и выходное колено с гибким шлангом жестко соединены с кабиной крановщика. Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию "новизна". Анализ известных технических решений в области устройства для подвода кондиционированного воздуха в кабину крановщика мостового крана, позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемом устройстве, и признать заявляемое решение соответствующим критерию "существенные отличия".

На фиг.1 схематично изображено устройство для подвода кондиционированного воздуха в кабину крановщика мостового крана, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2.

Устройство содержит короб 1 с продольной щелью 2, установленный вдоль передвижения крана на колоннах (не показаны), неподвижный 3 и подвижный 4 коленчатые патрубки, заведенные в короб 1, гибкий шланг 5, выполненный продольными перегородками 6, пропущенный через упомянутые патрубки 3 и 4 с образованием петли 7 внутри продольного короба 1, подвижный коленчатый патрубок 4 размещен в продольной щели 2 короба 1 и соединен жестко с выходным патрубком и кабиной (не показаны). Устройство снабжено тележкой-спутником 8 с грузовой платформой 9, причем тележка-спутник 8 размещена внутри продольного короба 1, одно из колес 10 которой сопряжено по поверхности кольцевой канавки 11 с гибким шлангом 5, огибающим по дуге, примерно равной 180о в месте образования петли 7, колесо 10. Другое колесо 12 свободно опирается, например, на днище 13 продольного короба 1. Колесо 10 с гибким шлангом 5 и колесо 12 кинематически связаны с корпусом 14 грузовой платформы 9 и установлены в опорах 15 и 16 с возможностью передвижения (вращения), например по внутренней поверхности днища 13 короба 1. На корпусе 14 грузовой платформы 9 закреплены с каждой стороны ролики 17 и установлены в опорах 18 и 19 с возможностью передвижения (вращения), например по внутренним боковым поверхностям стенок 20 и 21 короба 1. Днище 13 продольного короба 1 установлено под углом примерно равным 0,5-1о к горизонтальной плоскости, обеспечивающим за счет тележки-спутника 8 постоянное натяжение гибкого шланга 5 с петлей 7, причем петля 7 гибкого шланга 5, размещенного внутри продольного короба 1, постоянно направлена в сторону вершины угла независимо от местоположения подвижного коленчатого патрубка 4, при этом на грузовой платформе 9 размещены сменные грузики 22, различные по массе, предназначенные для определения (выбора) оптимального натяжения гибкого шланга 5 с петлей 7 в процессе эксплуатации. Неподвижный коленчатый патрубок 3 размещен по продольной оси 23 короба 1 на входе гибкого шланга 5 и жестко соединен с торцом 24 короба 1. Подвижный коленчатый патрубок 4 на входе гибкого шланга 5 размещен одним коленом 25 по продольной оси 23 короба 1, другим коленом 26 на выходе гибкого шланга 5 под углом 1 , примерно равным 90о, к продольной оси 23 короба 1. Подвижное и выходное колено 4 с гибким шлангом 5 жестко соединены с кабиной крановщика. Выходное промежуточное колено может отсутствовать, при этом подвижное колено 4 непосредственно жестко соединено с кабиной крановщика. Свободные концы гибкого шланга 5 выведены в зону чистого воздуха и кабину крановщика, при этом гибкий шланг 6 может быть выполнен с продольной перегородкой 6.

Устройство работает следующим образом. При движении мостового крана совместно с кабиной, жестко соединенной с подвижным коленчатым патрубком 4, последний перемещается вдоль продольной щели 2 короба 1 с гибким шлангом 5, петля 7 которого увлекает за собой тележку-спутник 8, при этом петля 7 гибкого шланга 5 постоянно натянута и направлена в одну сторону (к вершине угла ) независимо в какую сторону движется кабина. Натяжение гибкого шланга 5 и его петли 7 создается тележкой-спутником 8, которая постоянно стремится к движению в сторону вершины угла в силу наклона днища 13 короба 1, степень натяжения регулируется за счет количества сменных грузиков 23, установленных на грузовой платформе 9. Подвижный патрубок 4, жестко связанный с кабиной, колено 25 которого также постоянно направлено в сторону к вершине угла , что исключает перегибы гибкого шланга 5 при движении. По гибкому шлангу 5 подается кондиционированный воздух в кабину крановщика и при необходимости загрязненный воздух удаляется из кабины в силу того, что гибкий шланг 5 может быть выполнен с продольной перегородкой 6, образующей два канала, один из которых для подачи кондиционированного воздуха в кабину, другой - для удаления из кабины загрязненного.

Использование в предлагаемом устройстве для подвода кондиционированного воздуха в кабину крановщика мостового крана в качестве натяжного устройства для гибкого шланга и его петли тележку-спутник, исключает закрутку петли гибкого шланга, что увеличивает безотказность (наработку на отказ) устройства, а установление циклических знакопеременных перегибов гибкого шланга в местах на выходе из неподвижного и на входе в подвижный коленчатые патрубки повышает его долговечность, а следовательно, и надежность.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА КОНДИЦИОНИРОВАННОГО ВОЗДУХА В КАБИНУ КРАНОВЩИКА МОСТОВОГО КРАНА, содержащее установленный вдоль пути передвижения крана на колоннах короб с продольной щелью, неподвижный коленчатый патрубок, заведенный одним концом в полость короба, подвижный коленчатый патрубок, заведенный одним концом в полость короба через продольную щель последнего, и шланг, пропущенный через упомянутые коленчатые патрубки с образованием им в полости короба петли, выполненный с продольной перегородкой с образованием в нем двух каналов и сообщенный своим выходным концом, расположенным со стороны подвижного коленчатого патрубка, с полостью кабины крановщика, а по крайней мере одним из упомянутых каналов его входного конца, расположенного со стороны неподвижного коленчатого патрубка, - с источником кондиционированного воздуха, отличающееся тем, что оно снабжено расположенной в полости короба с возможностью перемещения вдоль него тележкой-спутником, включающей платформу, колеса, связанные с платформой и установленные с возможностью качения по днищу короба, и горизонтальные направляющие ролики, связанные с платформой и установленные по обе ее стороны с возможностью их взаимодействия с боковыми стенками короба, при этом одно из колес тележки выполнено с кольцевой канавкой на его торцевой поверхности, шланг размещен своей петлей в упомянутой канавке с огибанием им колеса, а короб выполнен с наклоном его днища к горизонтали в сторону петли шланга.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что днище короба наклонено к горизонтали на угол 0,5 - 1o, а на платформе размещены сменные грузики, отличные по массе.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что упомянутые коленчатые патрубки установлены с размещением их заведенных в короб концов вдоль его продольной оси, причем неподвижный патрубок жестко соединен с торцом короба, а подвижный, изогнутый под углом, близким к прямому в горизонтальной плоскости, - с кабиной крановщика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кабинам машин, где уровень шума на месте машиниста достаточно высок, и может быть применено в сучкорезных машинах, трелевочных тракторах, подъемных кранах и других машинах, применяемых в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к кабине оператора крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при обслуживании кранов мостового типа

Изобретение относится к устройствам для вентиляции движущейся кабины, преимущественно мостового крана, и может быть использовано в литейных, кузнечных, термических и других цехах промышленности предприятий

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах

Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами
Наверх