Машина для уборки дорог

 

Использование: для летней уборки проезжей части городских дорог. Для этого бункер выполнен в виде емкостей 20 и 21, соединенных шарнирно с рамой и через разъемные герметизаторы 10 и 11 со всасывающим трубопроводом 16 и вентилятором 12. Внутри емкостей 20 и 21 бункера на направляющих 29 и 30 установлены отражатели потока 24, соединенные с тяговыми приводами 27. При уборке мусора емкостей 20 и 21 расположены вертикально, герметизаторы 10 и 11 замкнуты, а отражатель 24 совершает продольные возвратно-поступательные движения. Разгрузка производится через боковые стенки поворотом емкостей 20 и 21 на противоположные стороны, при этом герметизаторы 10 и 11 размыкаются, а боковые стенки открываются. 8 ил.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к машинам для летней уборки проезжей части городских дорог.

Известна подметально-уборочная машина, содержащая шасси с бункером-контейнером, соединенным через фильтры и вакуумную камеру с вентилятором и установленным на шасси шарнирно с возможностью опрокидывания назад при разгрузке посредством гидроцилиндра.

Машина имеет малую вместимость бункера и, как следствие, малую производительность в условиях большого города.

Известна уборочная машина, содержащая шасси, рамку и кузов в виде вакуумной осадительной камеры, содержащей всасывающий трубопровод, соединенный с рабочим органом, гаситель потока, выполненный в виде отбойной плиты, и фильтр, соединенный с вентилятором.

Машина имеет невысокую эффективность вследствие малого объема осадительной камеры и малой степени ее заполнения, в связи с этим у нее низкая производительность.

Цель изобретения - повышение эффективности за счет увеличения степени заполнения бункера. Изобретение позволяет повысить эксплуатационную производительность в 8-12 раз при работе в условиях большого города.

Поставленная цель достигается тем, что известная машина, содержащая шасси и бункер для смета, соединенный через всасывающий трубопровод с кожухом подметальных щеток и с источником разрежения воздуха, отражатель всасываемого потока, смонтированный в бункере, снабжена дополнительным бункером для смета, установленным на шасси симметрично основному относительно продольной оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости, дополнительным отражателем всасываемого потока, установленным в дополнительном бункере. Отражатели смонтированы с возможностью перемещения вдоль бункеров посредством привода. Соединения всасывающих трубопроводов с бункерами выполнены разъемными.

На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 - емкость бункера, продольное вертикальное сечение; на фиг. 3 - то же, вид сверху при снятой крышке; на фиг. 4 - емкости бункера с механизмами их наклона, вид с торца; на фиг. 5 - разъемный герметизатор, продольное сечение; на фиг. 6 - переключатель потока, в положении для работы с ручным инструментом; на фиг. 7 - рабочий орган; на фиг. 8 - лотковая щетка.

Машина содержит тягач 1, соединенный через сцепку 2 с рамой 3 полуприцепа, опертой сзади на двухосную тележку 4. Тягач 1, рама 3 и тележка 4 образуют шасси машины. На тягач 1 смонтированы насосная установка 5 для гидропривода механизмов машины, насос 6 для подачи воды при ее распылении на очищаемую поверхность, бак с водой 7 и пульт 8 для управления механизмами машины. На раме 3 установлена емкость 9, состоящая из двух параллельно оси машины расположенных бункеров, каждый из которых через разъемные герметизаторы 10 и 11 соединен с одного торца со входом вентилятора 12, а с другого торца - с переключателями потока 13 для присоединения ручного инструмента 14 и 15 и далее - со всасывающим трубопроводом 16 и рабочим органом 17. Вентилятор 12, всасывающий трубопровод 16 и рабочий орган смонтированы непосредственно на раме 3. Кроме того, на раме 3 установлены щетки 18 для забора мусора от бордюрного камня дороги и сопла 19 для распыления воды на очищаемую поверхность. Емкость 9 состоит из двух параллельно оси машин расположенных бункеров 20 и 21, в каждом из них установлена батарея рукавных фильтров 22, соединенных через коллектор 23 и герметизатор 10 с вентилятором 12. В каждом из бункеров 20 и 21 смонтирован также отражатель потока 24, выполненный в виде наклонного листа и соединенный канатами 25 и 26 с тяговым механизмом в виде лебедки 27 и жесткой рамой 28 с направляющими 29 и 30 через скользуны 31. Канат 25 пропущен вокруг концевого блока 32. В конструкции фильтров 22 предусмотрено встряхивающее устройство для их регенерации. Бункеры 20 и 21 оперты шарнирами 33 на раму 3 и соединены с последней гидроцилиндрами 34, расположенными с обоих торцов бункеров 20 и 21 для поворота их при разгрузке. Боковые поверхности бункеров 20 и 21 выполнены сочлененными посредством шарниров 35. Нижняя часть 36 боковой поверхности через рычаг 37 и тягу 38 соединена с рамой 3. Каждый из разъемных герметизаторов 10 и 11 смонтирован на концах соединяемых трубопроводов 39 и 40 и содержит торцовые тарельчатые диски 41 и 42, цилиндрическую втулку-клапан 43, резиновые кольца 44 и 45, гидроцилиндры 46 и 47 для перемещения клапанов 43 при размыкании герметизаторов 10 и 11 и пружины 48 и 49 для прижатия клапана 43 к кольцам 44 и 45 при замыкании герметизаторов 10 и 11. Диск 41 закреплен на трубопроводе 39, диск 42 - на трубопроводе 40. Переключатель потока 13 включает короб 50, размещенный соосно с ним скользун 51, содержащий каналы 52 и 53, сообщающиеся выходными штуцерами 54 и 55 с гибкими рукавами 56 и 57 ручного инструмента 14 и 15, а входами - со всасывающим трубопроводом 16. На противоположной части скользуна 51 выполнено сквозное отверстие 58. Переключатель 13 снабжен гидроцилиндром перемещения скользуна 51. Каждый из рабочих органов 17 содержит по две цилиндрические щетки 59 и 60 с гибкими лопастями. Щетки 59 и 60 помещены в общий кожух 61, соединенный через решетку 62 и щелевидный патрубок 63 со всасывающим трубопроводом 16. Кожух 61 закреплен на тяговой раме 64, присоединенной шарнирно к раме 3. Тяговая рама 64 присоединена к раме 3 также с помощью гидроцилиндра 65 подъема и опускания рабочего органа 17. На тяговой раме 64 смонтированы приводы 66 и 67 щеток 59 и 60. Лотковая щетка 18 смонтирована посредством тяг 68 и 69 на скользуне 70, который установлен на направляющей 71 и соединен с гидроцилиндром 72 для изменения величины бокового выноса щетки 18. Щетка 18 своим валом установлена через подшипники в кронштейне 73 и соединена с приводом 74. Кронштейн 73 соединен со скользуном 70 еще и гидроцилиндром 75 для изменения положения щетки 18 по высоте.

Машина работает следующим образом.

При уборке дороги бункеры 20 и 21 устанавливают гидроцилиндрами 34 вертикально, при этом нижние части 36 боковых поверхностей плотно прилегают к дну и торцовым стенкам бункеров 20 и 21. Гидроцилиндрами 46 и 47 перемещают клапаны 43 разъемных герметизаторов 10, 11 и прижимают их к резиновым кольцам 44 и 45. При этом обеспечивается герметичное соединение бункеров 20 и 21 со всасывающими трубопроводами 16 и вентиляторами 12. Затем в переключателе потока 13 перемещают скользун 51 в положение, при котором трубопроводы 39 и 40 сообщаются между собой через отверстие 58. Включают приводы вентиляторов 12, приводы 66 и 67 щеток 59 и 60 рабочих органов 17 (одного или обоих - в зависимости от того, какую ширину полосы предлагается очищать). Включают привод 74 лотковой щетки 18, привод перемещения тягача 1 и в последнюю очередь опускают рабочие органы 17 и лотковую щетку 18 до их соприкосновения с очищаемой поверхностью. Смет, захватываемый лопастями вращающихся навстречу друг другу щеток 59 и 60, подается ими через решетку 62 и щель 63, откуда по всасывающему трубопроводу 16 через отверстие 58 попадает в бункеры 20 и 21. Решетка 62 предотвращает попадание в щель 63 крупных предметов и непрерывно очищается лопастями щеток 59 и 60.

В процессе уборки отражатели потока 24 периодически перемещаются посредством лебедок 27 в продольном направлении, чем обеспечивают равномерное заполнение бункеров 20 и 21 по длине. В связи с большой длиной бункеров 20 и 21 крупные частицы смета осаждаются из замедленного воздушного потока под действием гравитационных сил. Мелкие фракции пыли осаждаются на фильтре. При ударении воздушного потока в отражатель 24 воздух распределяется по всему поперечному сечению бункеров 20 и 21. Скорость его уменьшается до 0,3 м/с, что способствует достаточно эффективному выпадению на дно не только крупных частиц смета, но и значительной части пылевой его составляющей. Бункеры 20 и 21 заполняют на высоту не более 1 м во избежание перегрузки тягача 1 и тележки 4, а также из условия поддержания скорости воздуха внутри бункеров не более 0,5 м/с.

Если при работе требуется очистка узкой полосы, ширина которой не превышает 1,4 м, то включают только один из вентиляторов 12 и уборку ведут только одним из рабочих органов 17 (другой при этом поднят). В таком случае бункеры 20 и 21 заполняют, чередуя работу левых и правых рабочих органов 17 для обеспечения равновесия машины.

При уборке ограниченных площадей, куда рабочие органы 17 доставлены быть не могут из-за габаритов машины (например в павильонах остановок общественного транспорта, в мусорных урнах), используют рабочие органы 14 и 15 (их имеется по две штуки с каждой стороны машины). Для этого машину останавливают и в переключателях потока 13 передвигают скользуны 51 в положение, при котором гибкие рукава 56 и 57 рабочих органов 14 и 15 сообщаются с полостями бункеров 20 и 21.

После заполнения бункеров 20 и 21 машину транспортируют к месту разгрузки. При разгрузке отсоединяют бункеры 20, 21 от всасывающих трубопроводов 16 и вентиляторов 12. Для этого гидроцилиндрами 46, 47 перемещают клапаны 43, сжимая пружины 48 и 49 и выводя клапан 43 из зазора между тарельчатыми дисками 41 и 42. Затем наклоняют гидроцилиндрами 34 бункеры 20, 21 в противоположные стороны на угол 50-60о. Нижние части 36 боковых поверхностей поворачиваются, образуя отверстия для выпадения смета под собственным весом. После разгрузки и установки бункеров 20 и 21 в исходное вертикальное положение производят герметизацию соединений бункера со всасывающими трубопроводами 16 и вентиляторами 12 посредством разъемных герметизаторов 10 и 11. Для этого цилиндрами 46 и 47 прижимают клапан 43 к резиновым кольцам 44 и 45.

Каждая из емкостей машины имеет длину 6 м, высоту 2,5 м и ширину 1,4 м. Расход воздуха через две емкости 15000 м3/ч, скорость воздуха во всасывающем трубопроводе 25 м/с. Суммарная площадь поверхностей фильтров 50 м2. Производительность машины по всасывающей способности пневмосистемы 30000 кг/ч при перепаде давления в трассе 6000 Па. С учетом того, что рабочая скорость машины в большинстве случаев не может превышать 10 км/ч, техническая производительность не превышает 14000 кг/ч при загрязнении дороги 0,5 кг/м2.

В машине использовано в качестве базы многоцелевое автодорожное шасси МАШ-100 с двигателем мощностью 112 кВт. Благодаря полунавесному агрегатированию бункера в шасси и использованию двухосной задней тележки для бункера получена полезная грузоподъемность машины 15000 кг при суммарной вместимости бункеров 42 м3 и коэффициенте заполнения 0,25.

Массу смета 15000 кг машина выбирает за 1,1 ч непрерывной работы при засоренности поверхности 0,5 кг/м2. С учетом затрат времени на поездки к месту разгрузки и обратно эксплуатационная производительность машины составляет 7500 кг/ч или 15000 м2/ч (5 км убранного дорожного полотна при ширине очищаемой полосы 2,8 м).

Формула изобретения

МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ДОРОГ, содержащая шасси, на котором установлен основной бункер для смета, соединенный через всасывающий трубопровод с кожухом подметальных щеток и с источником разрежения воздуха, отражатель всасываемого потока, смонтированный в бункере, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным бункером для смета, установленным на шасси симметрично с основным относительно продольной оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости, дополнительным отражателем всасываемого потока, установленным в дополнительном бункере, при этом отражатели смонтированы с возможностью перемещения вдоль бункеров посредством привода, а соединения всасывающих трубопроводов с бункерами выполнены разъемными.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для строительства и эксплуатации, преимущественно в области тоннелестроения, в частности к устройствам для оборудования и содержания тоннелей в метрополитенах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к снегоочистителям , на боковых сторонах которых закреплены крылья

Изобретение относится к средствам, предназначенным для очистки участка рельсового пути от снега пли просыпей

Изобретение относится к машинам для уборки мусора с железнодорожных путей и может быть использовано в составе снегоуборочного поезда

Изобретение относится к Машинам для уборки трамвайных путей

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути, в частности к устройствам для уборки щебня, находящегося на рельсовом пути

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных путей и касается конструкции снегоочистителей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки железнодорожных путей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки железнодорожных путей

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных путей

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам для контроля железнодорожных рельсов
Наверх