Стыковое соединение растянутых стержней

 

Использование: в стержневых конструкциях, например, типа стропильных ферм при соединении их растянутых поясов и креплении к ним конструкций подвесных подкрановых путей. Сущность изобретения: в стыковом соединении размещенные вертикально вдоль продольной оси взаимодействующие друг с другом упоры, приваренные к несущим пластинам, жестко соединенным с фланцами перпендикулярно к ним, выполнены выступающими за пластины и имеют с внутренней стороны продольные вырезы и отверстия для пропуска и крепления к ним конструкции подвесного транспортного оборудования. 2 ил.

Изобретение относится к области строительных металлоконструкций и крепления к ним подвесного подъемно-транспортного оборудования.

Известно стыковое соединение растянутых элементов, включающее стянутые болтами и жестко прикрепленные к торцам соединяемых элементов фланцы. Пpи этом торцы соединяемых элементов выполнены скошенными, а прикрепленные к ним фланцы - с взаимодействующими между собой упорами.

Недостатком соединения является сложность конструкции и монтажа.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является стыковое соединение растянутых стержней, в котором взаимодействующие друг с другом упоры прикреплены к пластинам, расположенным вдоль продольной оси соединяемых стержней, причем пластины прикреплены перпендикулярно к фланцам, примыкающим к торцам стержней.

Недостатком данного соединения является ограничение функциональных возможностей конструкции вследствие невозможности крепления к нему конструкции путем подвесного подъемно-транспортного оборудования.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей соединения путем унификации конструкции, обеспечивающей возможность монтажа на нем путей подвесного транспорта.

Указанная цель достигается тем, что в стыковом соединении растянутых стержней, включающем жестко прикрепленные к торцам соединяемых стержней фланцы, упоры и болты, а также пластины, расположенные вдоль продольной оси соединяемых стержней и перпендикулярные к фланцам, прикрепленные к пластинам упоры выведены за пределы пластин, причем каждый упор имеет вырез для возможности последующего пропуска элемента крепления подкранового пути и отверстия для крепления его к упорам болтами.

Вывод взаимодействующих упоров за пределы узла и выполнение в каждом из них продольных вырезов позволяет осуществить крепление к нему элементов подвесного крана, т.е. сделать конструкцию соединения универсальной за счет совмещения функций элемента: восприятие растягивающего усилия в поясе и крепление подвесного кранового оборудования.

При изучении других технических решений в данной области техники признаки, отличающие изобретение от прототипа, не были выявлены, поэтому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию "существенные отличия".

На фиг.1 приведен общий вид предлагаемого стыкового соединения; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1.

Соединение состоит из фланцев 1, приваренных под прямым углом к торцам соединяемых стержней, несущих пластин 2, прикрепленных к фланцам перпендикулярно вдоль оси пояса фермы в вертикальной плоскости, к пластинам 2 приварены упоры 3, выведенные за пределы пластины, и ребра жесткости 4. Между собой несущие пластины 2 стянуты крепежными болтами 6. Для возможности соединения отдельных полуферм предусмотрен монтажный зазор 5. К выведенным за пределы пластин упорам 3 крепятся элементы конструкции подвесного кранового пути 8, для чего в каждом упоре с внутренней стороны имеются продольные вырезы 7 и отверстия для болтов 9. Вертикальная нагрузка от кранового пути действует равномерно на каждый из упоров, прикрепленных к пластинам сварным швом, в связи с этим швы крепления упоров к пластинам и пластин к фланцам рассчитываются на дополнительную нагрузку от подвесного крана.

Преимуществом изобретения по сравнению с прототипом является расширение функциональных возможностей и унификация конструкции соединения растянутых стержней за счет совмещения функций: восприятие растягивающих усилий и возможность крепления подкрановых конструкций.

Формула изобретения

СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РАСТЯНУТЫХ СТЕРЖНЕЙ преимущественно стропильных ферм, включающее жестко прикрепленные к торцам соединяемых стержней фланцы, прикрепленные к ним пластины, расположенные вдоль продольной оси соединяемых стержней и закрепленные к пластинам упоры и болты, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения крепления подвесного транспортного оборудования, упоры выполнены выступающими за пластины, а в каждом упоре с внутренней стороны выполнены продольные вырезы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и предназначено для изготовления несущих конструкций, состоящих из деревянных элементов

Изобретение относится к устройствам для закрепления и соединения конструктивных элементов и может быть использовано в строительстве для соединения колонн, балок, ригелей с колоннами, а также для соединения различных конструктивных элементов в других областях промышленности

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано как узел соединения элементов решетчатых пространственных конструкций частей промышленных зданий, например покрытий, перекрытий и стен

Изобретение относится к строительству, а именно к бессварочным узлам соединения строительных изделий, а именно плит перекрытия зданий и сооружений, стеновых панелей и плит аэродромно-дорожного покрытия

Изобретение относится к строительству и может быть применено в качестве закладной детали железобетонных и бетонных конструкций

Изобретение относится к узлам соединения трубчатых профилей для различного рода покрытий, например туннелей, портальных рам, застекленных крыш или купонов жилых и промышленных зданий

Изобретение относится к строительству производственных зданий, в частности к сплошностенчатым рамным каркасам одноэтажных зданий

Изобретение относится к устройствам для подвешивания направляющих, в частности направляющих для передвижных грузоподъемных механизмов, имеющих растяжку. Устройство содержит подвесное звено с направляющей, имеющей С-образный поперечный профиль с продольным зазором. Подвеска соединена с направляющей посредством несущего узла, который содержит поворотное коромысло, установленное с возможностью колебаний относительно растяжки. Верхняя часть направляющей и коромысло имеют размеры, позволяющие повернутому в нерабочее положение коромыслу быть введенным снаружи через зазор внутрь верхней части направляющей и там быть повернутому в рабочее положение, в котором коромысло держит на себе верхнюю часть направляющей, будучи расположенным поперек упомянутого зазора. Достигается простота установки с высокой степенью надежности и большой грузоподъемностью, и одновременно с возможностью установки подвески в любой точке направляющей без необходимости демонтажа или разборки последней. 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям элементов железобетонных каркасов здания и сооружений, и может найти применение для соединения ригелей, балок с колоннами

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях металлических рамных каркасов различных зданий и сооружений с фланцевыми рамными узлами, например каркасов тепловых электростанций

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в соединениях железобетонных ригелей и колонн
Наверх