Устройство для открывания и закрывания створки

 

Использование: в распашных воротах. Сущность: устройство включает подпружиненную тягу, связанную с приводом посредством ползуна, установленного на эксцентрике. Имеются концевые выключатели и взаимодействующие с ними упоры, одни из которых неподвижные, а другие образованы ползуном. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области строительства, к ограждающим подвижным створкам зданий и сооружений, а более конкретно к полуавтоматическому приводу распашных ворот.

Известные приводы делаются сложными из-за громоздких редукторов, ненадежными в эксплуатации, дорогими.

Прототипом предлагаемому устройству служит устройство, представляющее вращаемую гайку и винт-тягу, проходящий через гайку и связанный шарнирно концом с полотном ворот. Винт имеет низкий КПД и требует применения дефицитного низкооборотного двигателя (500 об/мин) или дополнительной передачи снижающей обороты. Это делает устройство сложным и снижает надежность.

Цель изобретения - уменьшение стоимости, повышение надежности, увеличение срока эксплуатации.

Для достижения цели тяга, соединенная со створкой, проходит между подпружиненными роликами с одной стороны и упорами с другой. Два упора неподвижные и жестко связаны с корпусом, а один представляет ползун поставленный на эксцентрике. Дополнительно с целью учета движения створки от воздействия движения масс при сопротивлении ветра и без него упоры конечных выключателей поставлены на планке, расположенной параллельно тяге. Кроме того, с целью улучшения техники безопасности в устройстве между тягой и шарниром поставлена амортизационная пружина с конечным выключателем и двумя упорами.

На фиг. 1 изображен привод, размещенный в проеме ворот, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 и 4 - принцип работы редуктора привода.

Привод имеет редуктор, содержащий эксцентрик 1, ползун 2 и ролики с пружинами 3, электродвигатель 5, амортизационную пружину 6, путевые выключатели и планку 7 с упорами для выключателей. При выключенном эл.двигателе, пружины через ролики 3 прижимают тягу к упорам 8, и тяга удерживает ворота в закрытом положении. При включении электродвигателя по часовой стрелке (фиг.3), за первые полоборота большой радиус эксцентрика опускает вниз ползун 2, отдавливает тягу от упоров и передвигает тягу влево на величину не более 2-х эксцентриситетов. На следующих полоборота (фиг.4) большой радиус эксцентрика поднимает ползун вверх и тяга 5 снова прижимается к упорам. Такие циклы повторяются с частотой числа оборотов двигателя и сливаются в единое движение тяги. Тяга через пружину 6 давит на шарнир 9 и открывает ворота. При изменении направления вращения электродвигателя тяга идет в обратном направлении и закрывает ворота. Планка 7 проложена вдоль тяги и закреплена на тяге за пружиной 6, поэтому, когда сопротивление ветра сжимает пружину при открытии ворот, планка отодвигает упор 10 дальше от выключателя и выключение запаздывает, и наоборот, когда ветер подгоняет ворота упор придвигается и выключение происходит раньше. Аналогичное происходит и с левым упором планки при закрытии ворот.

Усилие привода должно создавать на конце полотна ворот не более 20 кгс, чтобы не было опасности на амортизационной пружине поставлен выключатель 10, а упоры 11 регулируются так, что при превышении силы более расчетной величины (зависит от места постановки шарнира 9 на воротах), двигатель отключается.

Простое устройство редуктора привода делает его более дешевым в сравнении с известными приводами и более надежным в эксплуатации.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРКИ, содержащее связанную кинематически с приводом и шарнирно со створкой тягу с механизмом ее перемещения, концевые выключатели, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, механизм перемещения тяги включает установленный с помощью эксцентрика и взаимодействующий своей плоскостью с поверхностью тяги ползун, тяга установлена между подпружиненными роликами и упорами, часть из которых выполнена неподвижной, при этом при закрытом и полностью открытом положениях створки тяга поджата к упорам для фиксации створки в этом положении, а при перемещении створки тяга отжимается ползуном за счет поворота эксцентрика.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что тяга снабжена установленной параллельно ей планкой, на которой закреплены упоры концевых выключателей.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что один из концевых выключателей смонтирован на взаимодействующей с тягой пружине, при этом упоры, взаимодействующие с выключателем, размещены по разные стороны от него.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания окон преимущественно в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам открывания дверей пассажирского транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подъемным воротам, которые могут быть использованы для закрывания транспортного проема нагревательных печей

Изобретение относится к устройствам для механизированного открывания ворот производственных помещений

Изобретение относится к воротам промышленных зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству , в частности к устройствам для перемещения откатных ворот

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к приводу распашных ворот и может быть использовано при проектировании промышленных зданий и сооружений

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания ворот и дверей на предприятиях промышленности, сферы обслуживания, в частных усадьбах, дверей лифтов, дверей транспортных средств, а также для перемещения транспортных средств, например тележек, конвейеров

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях народного хозяйства, а также на подводных лодках

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в автомобилях для подъема стекол боковых дверей

Изобретение относится к устройствам для закрывания проемов, в основном дверей, преимущественно помещений для транспортных средств
Наверх