Демпфер

 

Использование: в машиностроении в качестве подвески и виброизолятора машин, механизмов и приборов. Сущность изобретения: демпфер содержит пакет коаксиально установленных оболочек, в каждой из которых вдоль образующей выполнена прорезь, поршни, расположенные во внутренней оболочке по ее торцам, и наполнитель, размещенный между ними. Поверхности внутренней оболочки, образующие прорезь, выполнены ступенчатыми с упорами на торцах. В данной прорези установлены монтажная распорка, на ее торцах размещается толкатели с наружными коническими поверхностями и соответственно на них - кулачки с коническими поверхностями. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преимущественного использования в качестве подвески и виброизолятора машин, механизмов и приборов.

Известен демпфер, включающий пакет оболочек с разрезом вдоль образующих, наполнитель и поршни.

Недостатком известного устройства является необходимость использования шаров значительных размеров, а при использовании высокодисперсных и легко деформируемых наполнителей происходит вытеснение наполнителя через разрез оболочки в область захода поршня и возможно заклинивание наполнителя в этом разрезе, что в конечном счете нарушает нормальную работу устройства и снижает эффективность использования демпферов.

Целью изобретения является повышение эффективности и надежности демпфера в работе.

Это достигается тем, что в известном устройстве, включающем пакет оболочек с разрезом вдоль образующих, наполнитель и поршни поверхности внутренней оболочки, образующие прорези, выполнены ступенчатыми с упорами на торцах, а демпфер снабжен монтажной распоркой, размещенной в прорези внутренней оболочки, толкателями с наружными коническими поверхностями, установленными на торцах монтажной распорки, и кулачками с коническими поверхностями, размещенными на соответствующих поверхностях толкателей, а торцы кулачков оперты на упоры внутренней оболочки.

На фиг. 1 и 2 изображено устройство, общий вид; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Демпфер состоит из разрезных оболочек: внешней 1 и внутренней 2, кулачков 3, толкателя 4, монтажной распорки 5, поршней 6 и наполнителя 7.

Демпфер работает следующим образом.

Под воздействием осевой нагрузки поршни 6 перемещаются, вытесняя наполнитель 7 в ступенчатый паз внутренней оболочки 2, расширяя его. Под действием сжимающегося наполнителя толкатель 4 движется в сторону кулачков 3, взаимодействуя своими наклонными поверхностями с наклонными поверхностями кулачков 3 и раздвигая их в расширенном пазу внутренней оболочки 2. При этом исключается попадание наполнителя 7 под поршень 6 и его заклинивание. После снятия нагрузки оболочки 1 и 2 сжимаются, кулачки 3 возвращают толкатель 4 в исходное положение, вытесняя наполнитель из ступенчатого паза внутренней оболочки 2.

Формула изобретения

ДЕМПФЕР, содержащий пакет коаксиально установленных оболочек, в каждой из которых выполнена прорезь вдоль образующей, поршни, расположенные во внутренней оболочке по ее торцам, и наполнитель, размещенный между ними, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности в работе, поверхности внутренней оболочки, образующие прорезь, выполнены ступенчатыми с упорами на торцах, а демпфер снабжен монтажной распоркой, размещенной в прорези внутренней оболочки, толкателями с наружными коническими поверхностями, установленными на торцах монтажной распорки, и кулачками с коническими поверхностями, размещенными на соответствующих поверхностях толкателей, а торцы кулачков оперты на упоры внутренней оболочки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве упругих элементов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амор/ тизации элементов конструкции в машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании упругих опор тяжелых машин и механизмов

Изобретение относится к упругим элементам и может быть использовано в качестве упругих опор, виброизоляторов, упорных и направляющих элементов в раз (2 личных машиностроительных конструкциях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу гашения колебаний с помощью пленок пластичных материалов с послойно уменьшающимся модулем Юнга

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для энергопоглощения и гашения вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к эластичному подшипнику скольжения, используемому в опорах крупногабаритных, тяжелых и вращающихся элементов, и может использоваться, например, в опоре башни на борту судна, подъемного крана, моста и т.п., где внешние воздействия оказывают на подшипники большие динамические нагрузки
Наверх