Широкозахватный агрегат

 

Использование: в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в посевных агрегатах. Сущность изобретения: широкозахватный агрегат содержит трактор 1 и рабочие орудия с несущими брусьями 5. Последние имеют Г - образные кронштейны, посредством которых они шарнирно соединены со средним брусом 3. На несущих брусьях 5 установлены дополнительные опорные колеса 7 с механизмом 8 их подъема-опускания. 3 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным сельскохозяйственным агрегатам.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение маневренности.

На фиг.1 изображен широкозахватный агрегат; на фиг.2 и фиг.3 - дополнительные опорные колеса.

Широкозахватный агрегат содержит трактор 1, рабочие органы 2 и сцепку, выполненную в виде среднего бруса 3 и шарнирно закрепленных на нем боковых брусьев 4 с опорными колесами 5. Боковые брусья 4 связаны со средним брусом 3 посредством закрепленных на расстоянии от них смежных концов Г-образных кронштейнов 6. На боковых несущих брусьях 4 смонтированы дополнительные опорные колеса 7 с механизмом 8 их подъема-опускания. Раскосы 9 удерживают боковые брусья в рабочем положении.

Широкозахватный агрегат работает следующим образом. В рабочем положении широкозахватный агрегат опирается через боковые несущие брусья 4 на опорные колеса 5. Навесная система трактора 1 со сцепкой, выполненной в виде среднего бруса 3, приведена в положение копирования, что позволяет широкозахватному агрегату двигаться по полю, копируя его рельеф, а Г-образные кронштейны 6 позволяют осуществлять вертикальное перемещение боковых несущих брусьев 4 относительно друг друга, чем обеспечивается более точное копирование каждой части крыла широкозахватного агрегата рельефа поля. Дополнительные колеса 7 приведены тоже в положение копирования за счет механизма 8 их подъема-опускания, работа которого взаимосвязана с пультом управления (не показан) навесной системы трактора 1. В таком положении осуществляется сев или междурядная обработка сельскохозяйственных культур.

В транспортном положении широкозахватный агрегат опирается на дополнительные опорные колеса 7, закрепленные на боковых несущих брусьях 4, поднятых механизмом 8 их подъема-опускания. Подъем широкозахватного агрегата производится одновременно по всей его ширине за счет навесной системы трактора 1 со средним брусом 3 и дополнительных опорных колес 7 с механизмом 8 их подъема-опускания. Поворот на определенный угол при движении в транспортном положении или разворот широкозахватного агрегата производится трактором 1 с помощью перекатывания навешиваемого устройства на дополнительных опорных колесах 7. Рабочие органы широкозахватного агрегата и опорные колеса 5 находятся в поднятом положении. Раскосы 9 удерживают широкозахватный агрегат в первоначальном положении и не позволяют ему складываться.

Применение предлагаемого устройства позволяет агрегатировать машины без сцепки, что снижает металлоемкость агрегата и повышает его маневренность.

Формула изобретения

ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ АГРЕГАТ, содержащий трактор, рабочие орудия и сцепку, выполненную в виде среднего бруса и шарнирно закрепленных на нем боковых брусьев с опорными колесами на концах, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения маневренности, боковые брусья выполнены в виде несущих брусьев рабочих орудий и связаны со средним брусом посредством закрепленных на расстоянии от их смежных концов Г-образных кронштейнов, причем на несущих брусьях смонтированы дополнительные опорные колеса с механизмом их подъема-опускания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно, к сельскохозяйственным уборочным агрегатам

Изобретение относится к области сельскохозяйственных машин, а именно к верхнему дышлу с изменяемой длиной для сцепного треугольника для соединения сельскохозяйственных орудий с трактором

Снегопах // 1824032

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси
Наверх