Одноходовая запорная задвижка

 

Использование: для запирания створок. Сущность изобретения: одноходовая запорная задвижка, приводящаяся в действие обычным цилиндром, содержит две параллельные зубчатые планки и две связанные с ними штанги. Главное и вспомогательное зубчатые колеса установлены между зубчатыми планками и взаимодействуют с ними. Главное зубчатое колесо представляет собой коронную шестерню, окружной профиль которой прерывается пазом. Вспомогательное зубчатое колесо имеет замкнутую круглую форму. Зубчатая поверхность зубчатых планок прерывается в средней части углублением. 2 з.п.ф-лы, 11 ил.

Изобретение касается одноходовой запорной задвижки, приводящейся в действие обычным цилиндром, в частности запорной задвижки, приводящейся в действие цилиндром типа Sale, снабженным кулачком по стандарту Дин или аналогичным, при этом запорные задвижки совершают максимальное перемещение на один ход, соответствующий повороту ключа на 360о.

Цилиндры изготавливаются промышленностью, поскольку они используются в обычных замках, поэтому запорные задвижки в соответствии с настоящим изобретением обладают значительными преимуществами по сравнению с известными запорными задвижками, для работы которых требуются специальные цилиндры.

Известные запорные задвижки состоят из двух зубчатых планок, приводящихся в действие цилиндром, снабженным специальной конструкции шестерней. Один конец планок взаимодействует с шестерней, тогда как другой конец в основном соединен с другой планкой, выполняющей роль штанги.

При вращении шестерни две планки раздвигаются по прямой линии в противоположные направления, в результате чего система удлиняется при запирании двери, при этом задвижки входят в соответствующие гнезда, выполненные в косяках дверной стойки, или же система укорачивается при перемещении планок внутрь, в результате чего дверь отпирается и задвижки выходят из указанных гнезд.

Такой тип запорной задвижки обладает серьезным недостатком, заключающимся в том, что она может работать только от цилиндра специальной конструкции, который сложен в изготовлении и замене при выходе из строя.

Цель изобретения - повышение надежности в работе.

Одноходовая запорная задвижка, работающая с обычным цилиндром, отличается наличием двух параллельных зубчатых планок, двух штанг, прикрепленных к ним, главного зубчатого колеса и вспомогательного зубчатого колеса, расположенных между зубчатыми планками и взаимодействующих с ними, главное зубчатое колесо выполнено в виде коронной шестерни, окружной про-филь которой прерывается пазом, вспомогательное зубчатое колесо выполнено в виде цельной круглой шестерни, зубчатая поверхность каждой из зубчатых планок имеет разрыв, обусловленный наличием паза.

На фиг.1-4 представлены общий вид и конструктивные особенности запорной задвижки; на фиг.5-8 - конструктивные особенности крышки запорной задвижки; на фиг.9-11 - главное зубчатое колесо.

Задвижка включает гнездо 1, в которое вставляется цилиндр типа Sale, который имеет выступ 2, последний при вращении ключа заставляет зубчатое колесо 3 вращаться.

С помощью системы, содержащей зубчатое колесо 3 и зубчатые планки 4 и 5, взаимодействующие с зубчатым колесом 3 с помощью зубьев 6 и 7, вращательное движение, передаваемое зубчатому колесу 3 при повороте ключа, преобразуется в прямолинейное возвратно-поступательное перемещение зубчатых планок 4 и 5 и штанг 8, прикрепленных к ним, осуществляя запирание и отпирание.

Кроме того, задвижка содержит вспомогательное зубчатое колесо 9, которое при вращении передает движение от одной зубчатой планки к другой и гарантирует, что планки перемещаются непрерывно, когда главное зубчатое колесо 3 находится в таком положении, что выступ 2 находится в пазах 10 и 11 планок 4 и 5 (фиг.2).

Конструктивными особенностями запорной задвижки является форма главного зубчатого колеса 3 и форма зубчатых планок 4 и 5.

Как показано на фиг.9-11, главное зубчатое колесо 3 выполнено в форме кольцевой шестерни, на поверхности которой имеется паз 12 для приема выступа 2. Цифрой 13 обозначена поверхность, которой зубчатое колесо 3 взаимодействует с зубчатой планкой.

Как показано на фиг.2, на зубчатой поверхности зубчатых планок 4 и 5 имеются пазы 10 и 11, в которые входит выступ 2. Когда выступ 2 находится в положении, показанном на фиг.2, главное зубчатое колесо приводит в действие только планку 5, а перемещение планки 5 передается планке 4 с помощью вспомогательного зубчатого колеса 9.

Две штанги 8 прикреплены к наружным концам зубчатых планок либо непосредственно, либо с помощью промежуточных пластин 14 и при запирании двери они входят в соответствующие гнезда, выполненные в косяках дверной рамы.

Один ход, осуществляемый только за один поворот ключа на 360о, обеспечивает максимальное перемещение штанг 8, в результате чего данная запорная задвижка является чрезвычайно удобной и практичной.

Другой особенностью запорной задвижки настоящего изобретения, представленного на фиг.3-8, является то, что имеются два грибовидной формы элемента 15, прикрепленных к штангам 8, которые при запирании взаимодействуют с пазами 16 в двух пластинах 17, прикрепленных изнутри к крышке 18, для предотвращения их смещения, когда замок заперт.

Формула изобретения

1. ОДНОХОДОВАЯ ЗАПОРНАЯ ЗАДВИЖКА, содержащая корпус с крышкой, имеющей гнезда, размещенные в корпусе две параллельно установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения зубчатые планки, несущие запорные штанги, каждая из которых снабжена выступом для размещения в соответствующем гнезде крышки и предотвращения снятия крышки в запертом положении задвижки, и механизм перемещения зубчатых планок, включающий запорный цилиндр, снабженный поводком с кулачковым выступом, главное зубчатое колесо, выполненное в виде незамкнутого кольца, установленного коаксиально поводку с возможностью размещения его выступа в прорези кольца, и вспомогательное зубчатое колесо, установленное в плоскости зубчатых планок и между ними и взаимодействующее с ними, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, главное зубчатое колесо размещено в плоскости планок и между ними для взаимодействия с ними, при этом каждая зубчатая планка выполнена из двух частей по длине и имеет расположенное между частями углубление для размещения кулачкового выступа кулачка.

2. Задвижка по п.1, отличающаяся тем, что при размещении выступа поводка в углублении одной из планок последняя установлена с возможностью перемещения посредством вспомогательного зубчатого колеса и взаимодействующей с ним другой планки.

3. Задвижка по п. 1, отличающаяся тем, что гнезда крышки под выступы штанг образованы закрепленными на крышке с ее внутренней стороны пластинами с продольными пазами, при этом выступы штанг выполнены грибовидной формы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бытовому машиностроению, в частности, к производству накладных замков повышенной надежности с торцевыми ключами, снабженными откидными бородками, и может быть использовано для запирания сейфов, жилых и служебных помещений, а также гаражей и других объектов частного и государственного значения

Изобретение относится к окну, двери или т.п., у которых, по меньшей мере, створный переплет собран из деревянных, металлических или пластмассовых профилей

Запор // 2217566
Изобретение относится к строительству, в частности к запирающим устройствам окон, фрамуг и дверей в жилых и общественных зданиях

Замок // 2040684
Изобретение относится к запирающим устройствам с ключевым приводом и кодирующим замок элементом и может быть использовано при оперативном кодировании замка

Изобретение относится к запорно-фиксирующим устройствам для дверей и окон и может быть использовано в производственном и жилищно-гражданском строительстве
Наверх