Бессепараторный шариковый подшипник

 

Использование: в устройствах опор качения. Сущность изобретения: на наружной обойме выполнена волнистая дорожка, на внутренней - отдельные канавки под углом к оси. При вращении одной из обойм относительно другой шарики катятся по волнистой дорожке и перекрываются по отдельным канавкам. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опор валов, осей и др.

Наиболее близким по технической сути к изобретению является бессепараторной шариковый подшипник, состоящий из наружной и внутренней обойм с беговыми дорожками и шариков, расположенных в соответствующих беговых дорожках [1].

Недостатком известного подшипника является повышенная металлоемкость и недолговечность в работе.

Целью изобретения является снижение металлоемкости подшипника и повышение долговечности его в работе.

Это достигается тем, что в бессепараторном шариковом подшипнике беговая дорожка одной из обойм выполнена волнистой с гребнями и впадинами, равномерно отстоящими друг от друга вдоль дорожки и симметрично расположенными относительно плоскости симметрии обоймы, перпендикулярной ее оси, а беговая дорожка другой обоймы выполнена в виде отдельных канавок, которые равноудалены одна от другой, каждая из которых расположена под углом к оси обоймы и количество которых равно количеству шариков.

На фиг. 1 представлен подшипник, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - волновая беговая дорожка развертки наружной обоймы; на фиг. 4 - канавки на развертке внутренней обоймы; на фиг. 5 - то же, вид сбоку.

Бессепараторный шариковый подшипник состоит из наружной обоймы 1 с отверстием под технологическую пробку 2 и круговой волновой дорожкой 3. Шарики 4 установлены в канавках 5, выполненных на наружной поверхности внутренней обоймы 6.

Сборка подшипника осуществляется путем поочередного введения шариков 4 через отверстие, в которое запрессовывается технологическая пробка 2, на торце которой выполнена часть беговой дорожки.

Работа бессепараторного шарикового подшипника.

При вращении одной из обойм, например внутренней 6, по часовой стрелке шарики 4 начинают перекатываться по волновой дорожке 3 и одновременно катиться по канавкам 5 внутренней обоймы, достигая вершины волновой дорожки 3, шарики 4 катятся в обратном направлении по канавкам 5. Таким образом осуществляется сложное движение шариков, при этом шарики контактируют с круговой волновой дорожкой 3 в одной плоскости, а в другой плоскости - с поверхностями канавок 5.

Бессепараторный шариковый подшипник позволяет увеличить срок службы за счет отсутствия сепаратора, а связанное с этим увеличение числа шариков позволяет увеличить нагрузку на этот номер подшипника. Такие подшипники могут применяться в качестве конических и упорных.

Формула изобретения

БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК, состоящий из наружной и внутренней обойм с беговыми дорожками и шариков, расположенных в беговых дорожках, отличающийся тем, что беговая дорожка одной из обойм выполнена волнистой с гребнями и впадинами, равномерно отстоящими друг от друга вдоль дорожки и симметрично расположенными относительно плоскости симметрии обоймы, перпендикулярной ее оси, а беговая дорожка другой обоймы выполнена в виде отдельных канавок, которые равноудалены одна от другой, каждая из которых расположена под углом к оси обоймы и количество которых равно количеству шариков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к шариковым подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве малоимпульсных подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах механизмов, к которым предъявляются повьшенные требования к работоспособности и долговечности в условиях перепада температур при радиально-осевом нагружении подшипникового узла

Подшипник // 2137953
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в редукторах коробок передач автомобилей

Изобретение относится к энергетике. Опора компрессора низкого давления турбомашины, содержащая промежуточный вал, в котором установлена цапфа ротора компрессора и соединена с ним в окружном направлении посредством шлицевого соединения, а в осевом направлении посредством стяжной трубы, последовательно установленные на промежуточном валу шариковый подшипник, графитовое уплотнение, лабиринтное уплотнение, причём уплотнения и внутреннее кольцо шарикового подшипника зафиксированы относительно промежуточного вала в осевом направлении посредством упорного торца и гайки. Изобретение позволяет повысить работоспособность, надежность и технологичность опоры за счет дополнительного контроля соосности и удобства дефектации подшипника и уплотнений. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх