Способ замены камеры шины колеса

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности автомобилестроению. Способ замены камеры шины колеса, имеющего сегментную центральную часть обода и бортовые кольца с посадочными полками, заключающийся в том, что извлечение и установку камеры осуществляют через кольцевую щель, образующуюся после снятия сегментов. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности автомобилестроению.

Известно, что замена вышедшей из строя камеры в камерных шинах представляет большие трудности, особенно в дорожных условиях, по причине прикипания бортов шины к ободу колеса. Для снятия шины с обода применяются различные приспособления и стенды, предохраняющие боковины шины от срыва резинокордного материала и нарушения целостности бортовых колец.

Известны разъемные обода, состоящие из отдельных секторов, соединенных между собой болтовыми соединениями, а концы секторов образуют своеобразные замки при сборке секторов в обод (см.книгу "Автомобили", авторы Н.А.Бухарин, В.С.Прозоров, М.М.Щукин. М.: Машиностроение, 1965, с.325).

При разборке таких ободов требуются значительные усилия для растяжения шин и вывода замков из зацепления, а также необходим отрыв прикипевшей покрышки от обода колеса (см.например, информационный листок вып. 32-89-5.20 ТПО АТ "Донецкавтотранс", Донецк, 1989).

Известно колесо транспортного средства, содержащее разборный обод, внутренняя часть которого выполнена в виде замковых сегментов, к которым крепежными элементами прикреплены наружные кольцевые части обода.

Способ замены поврежденной камеры такого колеса предусматривает демонтаж покрышки, при котором необходимо выполнить трудоемкие операции по отрыванию прикипевших бортов покрышки от посадочных колец и сегментов, не позволяет заменить камеру без применения больших физических усилий и специальных приспособлений и главное для замены камеры общим способом является снятие покрышки с обода.

Целью изобретения является снижение трудоемкости извлечения и установки камеры.

Сущность способа заключается в том, что замена камеры производится без снятия покрышки с обода через кольцевую щель, образующуюся при снятии сегментов внутренней части обода. Для осуществления способа предлагается колесо, в котором центральная часть обода выполнена разборной, в виде сегментов, при снятии которых образуется кольцевая щель, через которую и осуществляется замена камеры без отрыва бортов покрышки от боковых частей поверхности обода и снятия покрышки с обода.

На фиг.1 и 2 изображено колесо транспортного средства для предлагаемого способа замены камеры.

Колесо имеет разборный обод, состоящий из бортовых колец с посадочными полками 1, 2, сегментной центральной части 3, скрепленных болтами и гайками 4, 5, и установленные на обод покрышку 6 с камерой 7. Колесо крепится с помощью шпилек и гаек 8 и 9 к ступице 10. Центральная разборная часть обода состоит из основных 11 и замковых 12 сегментов. При выходе из строя камеры, открутив гайки 8, колесо снимается со ступицы 10, тем же ключом раскручивается и снимается крепеж 4 и 5, вынимаются замковые сегменты 12, затем основные сегменты 11, через образовавшуюся кольцевую щель вынимается камера. Монтаж новой камеры производится в обратном порядке: через кольцевую щель вставляется новая камера, ставятся основные 11, затем замковые 12 сегменты, устанавливается и закрепляется крепеж 4, (5). Камера накачивается и колесо гайками 8 крепится к ступице 10.

Применение предлагаемого способа позволяет производить замену камеры без снятия покрышки и без применения специальных приспособлений и больших физических усилий в стационарных и дорожных условиях.

Формула изобретения

СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАМЕРЫ ШИНЫ КОЛЕСА, имеющего сегментную центральную часть обода и бортовые кольца с посадочными полками, отличающийся тем, что извлечение и установку камеры осуществляют через кольцевую щель, образующуюся после снятия сегментов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонтному производству и может найти применение для демонтажа и монтажа колеса транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и технического обслуживания колесной техники, в частности к средствам для демонтажа и монтажа шин колесной техники в полевых условиях

Изобретение относится к маишнострое нию, в частности к автомобильному и сельскохозяйственному транспорту и может быть использовано для сборки и разборки колес с арочными бескамерными шинами 11 Цель изобретения - расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к шиноремонтным устройствам и может быть использовано для демонтажа шины с обода колеса при ремонте шины или камеры, также для монтажа шины на обод после ее ремонта или замены на новую

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для монтажа-демонтажа шин колес с неразборным ободом

Изобретение относится к приспособлениям для монтажа, демонтажа и ремонта шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже шин легковых автомобилей инструментом, прилагаемым к автомобилю заводом-изготовителем (монтировками)

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к колесам транспортных средств, в частности к крупногабаритным разборным колесам для большегрузных автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к конструкции колесно-тормозного узла

Изобретение относится к колесам транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей и автомобильных прицепов с камерными и бескамерными шинами

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к конструкции колеса с пневматической шиной, и может быть использовано предприятиями автомобильного, тракторного, подъемно-транспортного и сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на горном железнодорожном транспорте (электровозы, тяговые агрегаты, тепловозы и думкары), а также на подвижном составе магистрального железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на подвижном составе магистрального железнодорожного транспорта, а также горном железнодорожном транспорте при наличии стрелочных переводов и без них

Изобретение относится к колесам для энергонасыщенных тракторов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к узлу колеса с шиной
Наверх