Обод железнодорожного колеса
Изобретение относится к рельсовому транспорту. Сущность изобретения: рабочая поверхность обода описана центрально - симметричной относительно круга катания S-образной образующей, что позволяет устранить подрез гребня. 1 ил.
Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении рабочих поверхностей ободов цельнокатаных колес и съемных бандажей.
Известны ободья колес, рабочая поверхность которых выполнена полностью вогнутой. Известны также ободья колес, рабочая поверхность которых выполнена вогнутой, совмещенной с конической. В связи с тем, что расстояние между серединами колес на 12 мм меньше расстояния между серединами рельсов, точка контакта профиля смещена на границу участков с уклонами 1:100 и 1:20. Из-за скольжения вдоль рельсов и сосредоточенного контакта гребень имеет подрез, а обод - неравномерный износ. Целью изобретения является уменьшение скольжения колес и тем самым повышение сцепления колесной пары и пути, повышение безопасности против схода с рельсов, устранение подреза гребня и снижение износа обода. Для этого рабочая поверхность описана центрально-симметричной относительно круга катания кривой согласно выражению z = a. y + b y |y|, м, где а - постоянный коэффициент, равный подуклонке; b - постоянный коэффициент, зависящий от типа рельса, равный 0,75-1,25 м-1. Эффект - устранение подреза гребня и тем самым увеличение срока службы колесной пары. На чертеже изображен предлагаемый обод. Обод 1 имеет гребень 2. Поверхность катания 3 обода до перехода в поверхность 4 гребня описана центрально-симметричной S-образной образующей. Оси координат направлены следующим образом. Ось z проходит через точку О профиля, соответствующую контакту при центральной установке в колее, и направлена перпендикулярно оси вращения колесной пары, а ось у - через точку О параллельно оси вращения Ободом колесной пары, передающим нагрузку вагона на рельсы, обеспечивается за счет своей формы, а также разбегов и уширения в кривых малого радиуса разность в кругах катания колесной пары, устраняющая скольжение вдоль рельсов с абразивным износом гребня. Кроме того, обеспечивается распределенная поверхность контакта обода. Удовлетворяется условие устойчивости движения в прямых участках пути. Эксплуатация разработанного профиля колес, обеспечивающего увеличенную разность в кругах катания колесной пары в кривых, позволяет снизить износ в 1,5 раза, что дает существенный экономический эффект при переточке на предложенный профиль колес единицы подвижного состава.Формула изобретения
ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА, поверхность катания которого выполнена криволинейной, отличающийся тем, что рабочая поверхность описана центрально-симметричной относительно круга катания кривой Z = ay+byy , где a - постоянный коэффициент, равный подуклонке; b = 0,75 - 1,25 - постоянный коэффициент.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Транспортное средство с изменяемой колеей // 2013213
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам железнодорожных транспортных средств
Устройство для монтажа колес // 1799747
Колесная опора // 1792846
Изобретение относится к средствам для облегчения перемещения и может быть использовано преимущественно в мебельной промышленности
Обод железнодорожного колеса // 1794694
Обод колеса транспортного средства // 1765030
Изобретение относится к колесам транспортных средств, в частности к крупногабаритным разборным колесам для большегрузных автомобилей-самосвалов
Обод колеса транспортного средства // 1684096
Изобретение относится к колесам транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей и автомобильных прицепов с камерными и бескамерными шинами
Обод железнодорожного вагонного колеса // 1660998
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на горном железнодорожном транспорте (электровозы, тяговые агрегаты, тепловозы и думкары), а также на подвижном составе магистрального железнодорожного транспорта
Узел колеса с шиной // 1595334
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к узлу колеса с шиной
Основание обода колеса // 1555145
Обод колеса пневматической шины // 1530491
Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к конструкции колеса с пневматической шиной для грузовых автомобилей
Автомобильное колесо // 1281165
Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к изготовлению колес для транспортных средств
Колесо транспортного средства // 2106260