Обод железнодорожного колеса

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Сущность изобретения: рабочая поверхность обода описана центрально - симметричной относительно круга катания S-образной образующей, что позволяет устранить подрез гребня. 1 ил.

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении рабочих поверхностей ободов цельнокатаных колес и съемных бандажей.

Известны ободья колес, рабочая поверхность которых выполнена полностью вогнутой.

Известны также ободья колес, рабочая поверхность которых выполнена вогнутой, совмещенной с конической.

В связи с тем, что расстояние между серединами колес на 12 мм меньше расстояния между серединами рельсов, точка контакта профиля смещена на границу участков с уклонами 1:100 и 1:20. Из-за скольжения вдоль рельсов и сосредоточенного контакта гребень имеет подрез, а обод - неравномерный износ.

Целью изобретения является уменьшение скольжения колес и тем самым повышение сцепления колесной пары и пути, повышение безопасности против схода с рельсов, устранение подреза гребня и снижение износа обода.

Для этого рабочая поверхность описана центрально-симметричной относительно круга катания кривой согласно выражению z = a. y + b y |y|, м, где а - постоянный коэффициент, равный подуклонке; b - постоянный коэффициент, зависящий от типа рельса, равный 0,75-1,25 м-1.

Эффект - устранение подреза гребня и тем самым увеличение срока службы колесной пары.

На чертеже изображен предлагаемый обод.

Обод 1 имеет гребень 2. Поверхность катания 3 обода до перехода в поверхность 4 гребня описана центрально-симметричной S-образной образующей. Оси координат направлены следующим образом. Ось z проходит через точку О профиля, соответствующую контакту при центральной установке в колее, и направлена перпендикулярно оси вращения колесной пары, а ось у - через точку О параллельно оси вращения Ободом колесной пары, передающим нагрузку вагона на рельсы, обеспечивается за счет своей формы, а также разбегов и уширения в кривых малого радиуса разность в кругах катания колесной пары, устраняющая скольжение вдоль рельсов с абразивным износом гребня. Кроме того, обеспечивается распределенная поверхность контакта обода. Удовлетворяется условие устойчивости движения в прямых участках пути.

Эксплуатация разработанного профиля колес, обеспечивающего увеличенную разность в кругах катания колесной пары в кривых, позволяет снизить износ в 1,5 раза, что дает существенный экономический эффект при переточке на предложенный профиль колес единицы подвижного состава.

Формула изобретения

ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА, поверхность катания которого выполнена криволинейной, отличающийся тем, что рабочая поверхность описана центрально-симметричной относительно круга катания кривой Z = ay+byy , где a - постоянный коэффициент, равный подуклонке; b = 0,75 - 1,25 - постоянный коэффициент.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Тачка // 2015049
Изобретение относится к домашней строительной технике, а именно к тачкам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к средствам для облегчения перемещения и может быть использовано преимущественно в мебельной промышленности

Изобретение относится к колесам транспортных средств, в частности к крупногабаритным разборным колесам для большегрузных автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к колесам транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей и автомобильных прицепов с камерными и бескамерными шинами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на горном железнодорожном транспорте (электровозы, тяговые агрегаты, тепловозы и думкары), а также на подвижном составе магистрального железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к узлу колеса с шиной

Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к конструкции колеса с пневматической шиной для грузовых автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к изготовлению колес для транспортных средств
Наверх