Балансирный редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам. Цель - уменьшение габаритов, массы, улучшение условий эксплуатации. Балансирный редуктор содержит картер, связанный шарнирно с рамой транспортного средства, размещенную в картере силовую зубчатую передачу к ведущим колесам, последняя ступень которой выполнена парой зубчатых колес внутреннего зацепления, имеющих собственный картер, размещенный внутри обода ведущего колеса и закрепленный на основном картере. 2 ил.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, предназначенным для работы в условиях бездорожья, и может быть использовано в конструкциях лесопромышленных тракторов с колесной формулой 6К6 и 8К8.

Известен балансирный редуктор колесного транспортного средства, содержащий картер, шарнирно связанный с рамой с возможностью поворота относительно нее в вертикальной плоскости, и размещенную в картере силовую передачу к ведущим колесам, выполненную в виде продольного вала с тремя коническими шестернями, центральная из которых кинематически связана с установленным на приводном валу ведущим элементом, а крайние - с шестернями осей ведущих колес.

Такое выполнение силовой передачи к ведущим колесам приводит к ухудшению эксплуатационных и массогабаритных параметров редуктора из-за наличия массивных конических шестерен, ориентированных в поперечной плоскости картера.

Известен также балансирный редуктор, в котором силовая передача к ведущим колесам выполнена в виде двух разнесенных в поперечной плоскости картера цепных приводов, кинематически связывающих каждое колесо с выходным валом бортового дифференциального механизма, смонтированного в шарнире поворота картера.

Использование цепных приводов позволяет несколько уменьшить поперечное сечение картера (по ширине). Однако такая конструкция редуктора не обеспечивает требуемого коэффициента передачи без существенного увеличения габаритов картера по высоте. Это ухудшает эксплуатационные параметры редуктора.

Известен балансирный редуктор трелевочного колесного трактора, содержащий картер, шарнирно связанный с рамой с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и размещенную в картере силовую зубчатую передачу от центрального приводного вала к ведущим колесам, выполненную в виде ряда взаимодействующих между собой цилиндрических шестерен.

Благодаря тому, что цилиндрические шестерни силовой передачи размещены в одной плоскости, картер такого редуктора может быть выполнен достаточно малой ширины. Однако этот одноступенчатый редуктор (как и предыдущий) также не позволяет реализовать требуемое передаточное отношение без существенного ухудшения его массогабаритных параметров. Кроме того, наличие массивных цилиндрических шестерен, смонтированных на осях ведущих колес, препятствует скруглению обводов картера, что ухудшает эксплуатационные характеристики редуктора.

Целью изобретения является уменьшение массогабаритных показателей и улучшение условий эксплуатации.

Это достигается тем, что балансирный редуктор колесного транспортного средства, содержащий картер, шарнирно связанный с рамой с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и размещенную в картере силовую зубчатую передачу к ведущим колесам, выполнен с парой зубчатых колес внутреннего зацепления в каждой последней ступени редуктора, причем зубчатые колеса установлены на валах в отдельном картере, размещенном внутри обода ведущего колеса и закрепленного на основном картере.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема балансирного редуктора; на фиг. 2 - то же, конструктивное исполнение применительно к лесопромышленному трактору.

Балансирный редуктор содержит основной картер 1, выполненный в виде равноплечей продольной балки, закрепленной посредством опорно-поворотного устройства 2 на раме 3 лесопромышленного трактора. Оконечные части картера 1 со стороны рамы 3 округло скошены. Вырезы с наружной стороны картера 1 закрыты проставками 4 и колоколообразными литыми картерами 5, фиксируемыми по периметру болтами 6. Картеры 5 размещены внутри ободов ведущих колес 7. В полости картера 1 установлены зубчатые шестерни первой ступени редуктора, включающие центральную ведущую шестерню 8, смонтированную на приводной от главной передачи 9 полуоси 10, и две приводные шестерни 11, кинематически связанные с шестерней 8 через паразитные шестерни 12, закрепленные в подшипниках на осях 13. Промежуточные валы 14 приводных шестерен 11 выполнены с венцами 15 и установлены в подшипниках 16, 17, один из которых размещен на картере 1, а другой (двойной) - на проставке 4.

Внутри картеров 5 смонтированы конечные ступени редуктора, образованные зубчатыми колесами внутреннего зацепления 18 и взаимодействующими с ними венцами 15 промежуточных валов 14. Зубчатые колеса 18 закреплены на осях 19, непосредственно связанных со ступицами 20 ведущих колес 7. Для реализации требуемого расстояния между ведущими колесами 7 оси 19 последних размещены в продольной плоскости картера 1, что позволяет минимизировать массогабаритные параметры редуктора. Наличие достаточного пространства внутри ведущих колес 7 позволяет выполнить зубчатые колеса 18 сравнительно большого диаметра с тем, чтобы все требуемое передаточное отношение редуктора получить в его последней ступени. Это значительно облегчает условия работы первой ступени редуктора.

Балансирный редуктор работает следующим образом.

Вращение от главной передачи 9 через полуось 10, проходящую внутри опорно-поворотного устройства 2, передается на центральную ведущую шестерню 8. Взаимодействующие с ней паразитные шестерни 12 приводят во вращение приводные шестерни 11, а также связанные с последними промежуточные валы 14, венцы 15 которых сообщают вращательное движение зубчатым колесам 18, жестко закрепленным на осях 19 ведущих колес 7. В процессе движения трактора пространственное положение редуктора свободно меняется за счет поворота картера 1 относительно рамы 3 в опорно-поворотном устройстве 2, обеспечивая тем самым постоянный контакт ведущих колес 7 с грунтом. При движении по бездорожью округлоскошенные оконечные части картера 1 частично отводят посторонние препятствия в сторону, исключая жесткие удары по редуктору, а также препятствуют налипанию грязи.

В период эксплуатации ремонт и замена наиболее нагруженных оконечных ступеней редуктора могут быть сравнительно легко осуществлены без полной разборки редуктора. Для этого достаточно, выкрутив болты 6, снять картер 5. В случае необходимости после снятия проставки 4 может быть осуществлен удобный доступ и к элементам первой ступени редуктора.

Формула изобретения

БАЛАНСИРНЫЙ РЕДУКТОР колесного транспортного средства, содержащий картер, связанный шарнирно с рамой с возможностью углового поворота относительно нее в вертикальной плоскости, размещенную в картере силовую зубчатую передачу к ведущим колесам, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массогабаритных показателей и улучшения условий эксплуатации, каждая последняя ступень редуктора выполнена парой зубчатых колес внутреннего зацепления, размещенных в отдельном картере, установленном внутри обода ведущего колеса и закрепленного на основном картере.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к устройствам трансмиссии транспортных средств, преимущественно малолитражных с движителем на пневматических камерных шинах

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к вспомогательному транспорту, в частности к средствам малой механизации в индивидуальном строительстве , коммунальном и сельском хозяйстве и т.д

Изобретение относится к приводам ведущих колес транспортных средств и может быть использовано в автотракторном и дорожно-строительном машиностроении

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транслортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилям-амфибиям колесного и гусеничного хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к проходным ведущим мостам

Изобретение относится к элементу трансмиссии моторизованного транспортного средства, в частности к узлу механической адаптации

Изобретение относится к устройствам передачи крутящегося момента от приводного колеса к ведущим колесам транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для перераспределения крутящего момента между приводными и неприводными колесами автомобиля, расположенными одно за другим

Изобретение относится к трансмиссиям с фрикционным роликом, перемещаемым при введении его в зацепление с периферией ведущего колеса

Изобретение относится к многоосным колесным транспортным средствам с проходным ведущим мостом. Проходной ведущий мост содержит корпус (1), в котором расположен входной вал (2), установленный на подшипнике качения (3). Вал (2) выполнен с фланцем (4) для соединения с карданной передачей, связывающей проходной ведущий мост с раздаточной коробкой трансмиссии. В корпусе (1) расположена цилиндрическая зубчатая передача, состоящая из ведущей шестерни (5) и ведомой шестерни (6). Ведущая шестерня (6) расположена в корпусе (1) на конических подшипниках качения (7) и (8) и имеет шлицевое соединение с входным валом (2). Ведомая шестерня (6) установлена на валу (9) конической зубчатой передачи (10) привода колес. В ступице (11) ведущей шестерни (5) установлен связанный с ней шлицевым соединением выходной вал (12), соединенный с входным валом (2) резьбовым крепежным элементом. Выходной вал (12) выполнен с фланцем (15) для связи с карданной передачей привода заднего ведущего моста. На ступице (11) ведущей шестерни (5) установлена уплотнительная манжета (16), расположенная в крышке (17). Достигается повышение надежности привода заднего ведущего моста. 1 ил.

Изобретение относится к устройству управления силовой передачей для силовой передачи механического транспортного средства. Устройство управления содержит первый ведущий мост, постоянно приводимый в действие посредством основной силовой передачи, второй ведущий мост, подключаемый к основной силовой передаче посредством вспомогательной силовой передачи, и блок управления. Вспомогательная силовая передача содержит первый блок сцепления и второй блок сцепления, расположенный в трансмиссии ниже по потоку от первого блока сцепления для присоединения второго ведущего моста к основной силовой передаче. Блок управления в одном режиме работы включает при наличии заданного рабочего условия по меньшей мере один второй блок сцепления вспомогательной силовой передачи для переключения в ждущий режим работы и при активном ждущем режиме работы включает первый блок сцепления вспомогательной силовой передачи для присоединения подключаемого второго ведущего моста в зависимости по меньшей мере от одного параметра. Достигается повышение надежности устройства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх