Обеспыливающее устройство вагоноопрокидывателя

 

Использование: в роторных вагоноопрокидывателях /ВО/, их обеспыливающих устройствах /ОУ/ аспирационного типа. Сущность изобретения: для повышения эффективности работы ОУ путем автоматического приспособления режима работы ОУ к режиму работы ВО аспирационная установка ОУ оборудована дополнительной проходной емкостью с двухпозиционным входным затвором, привод которого блокирован с приводом ВО. Номинальный режим работы ОУ, протекающий при нормально приоткрытом положении его затвора во время проведения на ВО подготовительных операций по опрокидыванию полувагона, обеспечивает одновременно номинальную производительность УО по забору запыленного воздуха из укрытия ВО и "вакуумную зарядку" его дополнительной емкости. После полного открытия затвора во время опрокидывания полувагона ОУ с дополнительной емкостью осуществляет быстротечную операцию "пикового забора" из укрытия, образуемого падающим углепотоком "залпового выброса" пыли, и переходит затем автоматически вслед за реверсивным возвратом ротора ВО и затвора ОУ в исходные положения в номинальный режим работы, вплоть до момента опрокидывания следующего полувагона. 1 ил.

Изобретение относится к стационарным роторным вагоноопрокидывателям, а именно к их обеспыливающим устройствам, и предназначено для использования преимущественно в приемно-перегрузочных комплексах энергетического твердого топлива на тепловых электростанциях. Оно может найти широкое применение также на предприятиях угольной, горно-металлургической промышленности, строительной индустрии и других отраслей народного хозяйства, где преобладает массовая циклично-поточная перегрузка трудноразгружаемых по обеспечению удовлетворительных санитарно-гигиенических условий труда, экологической чистоты и экономичности технологического процесса перегрузки грузов, в частности пересохших и перемерзших, склонных к интенсивному пылевыделению и повышенному пылеобразованию углей.

Наиболее близким к предлагаемому является обеспыливающее устройство вагоноопрокидывателя, содержащее пылезащитное укрытие и систему аспирации.

Основной недостаток указанного устройства - низкая эффективность, поскольку при значительных удельных расходах энергии на обеспыливание перегружаемого угля оно не позволяет довести текущее значение содержания угольной пыли как в воздушной среде рабочего помещения вагоноопрокидывателя, так и в выбрасываемом в атмосферу аспирационной установкой воздухе до предельно допустимых санитарными нормами концентраций.

Целью изобретения является повышение эффективности работы обеспыливающего устройства путем приспособления режима работы устройства к режиму работы обеспыливаемого им вагоноопрокидывателя и исключения импульсного увеличения давления в системе аспирации.

Это достигается тем, что в обеспыливающем устройстве вагоноопрокидывателя, содержащем пылезащитное укрытие и систему аспирации, последняя образована буферной пылеприемной емкостью, пылеуловителем и вентилятором, посредством воздуховодов последовательно сообщенными с полостью пылезащитного укрытия и друг с другом, при этом входное отверстие емкости оборудовано установленным с образованием щели механическим затвором, привод которого электрически через коммутирующее устройство связан с приводом вагоноопрокидывателя с возможностью перемещения затвора в открытое положение при повороте вагона для разгрузки и возврата затвора в первоначальное положение при возврате в исходное положение вагона.

На чертеже схематично изображен вид с торца вагоноопрокидывателя с установленным в нем под разгрузку полувагоном и функциональная структурная схема предлагаемого устройства.

Обеспыливающее устройство вагоноопрокидывателя 1 с установленным в его роторе под разгрузку полувагоном 2 содержит пылезащитное укрытие 3 и аспирационную установку с воздухозаборником 4, пылеуловителем 5, вентилятором 6, входными и выходными патрубками и согласованно соединяющим рабочие полости воздухозаборника 4, пылеуловителя 5 и вентилятора 6 в технологическую цепь обеспыливания вагоноопрокидывателя 1 воздуховодом 7. Устройство снабжено также дополнительной емкостью 8, внутренняя полость которой с помощью входного и выходного патрубков сообщена соответственно с выходным патрубком воздухозаборника 4 и входным патрубком пылеуловителя 5. При этом входной патрубок емкости 8 оборудован нормально приоткрытым механическим затвором 9, а цепь управления его приводом 10 (на чертеже - винтовым моторным приводом) подключена к коммутирующему устройству 11 привода 12 обеспыливаемого вагоноопрокидывателя 1.

Устройство работает при запитанном коммутирующем устройстве 11, непрерывной в номинальном стационарном режиме работе вентилятора 6 на протяжении всего цикла обработки очередной ставки (партии) полувагонов и протекает сообразно с циклограммой работы вагоноопрокидывателя 1 при двух различных, автоматически сменяемых одно другое, положениях механического затвора 9, ставящего в соответствие многооперационному циклу работы вагоноопрокидывателя 1 двухоперационный цикл работы его обеспыливающего устройства.

Первая операция цикла работы вагоноопрокидывателя 1 осуществляется при нормально приоткрытом положении затвора 9 в течение выполнения на вагоноопрокидывателе 1 всех предшествующих операций опрокидывания полувагона 2, подготовительных (маневровых) операций по подаче полувагона 2 на разгрузку, а также протекания сопредельной с маневровыми операциями технологической операции по освобождению от насыпного груза надбункерных калибрующих решеток. При протекании рассматриваемой операции обеспыливания работающий в стационарном режиме вентилятор 6, создавая и поддерживая номинальный перепад давления в технологической цепи обеспыливания в целом (от аспирируемого укрытия 3 до входного патрубка вентилятора 6), в том числе и на участке укрытие 3 - емкость 8 цепи, осуществляет номинальный, определяемый по производительности положением задвижки 9, отсос из укрытия 3 запыленного там воздуха, который, попадая через приоткрытую задвижку 9 в дополнительную емкость 8, расширяясь в ней и заметно теряя скорость движения, во-первых, очищается от крупного класса пыли, а, во-вторых, выравнивает текущее значение концентрации содержащегося в нем мелкого класса пыли и поступает далее с выровненной, причем пониженной концентрацией пыли в циклоны пылеуловителя 5. Там воздух очищается без эффекта "захлебывания" пылью циклонов от оставшегося в нем после емкости 8 мелкого класса пыли, направляется в очищенном виде в вентилятор 6 и выбрасывается через его выхлопную трубу в окружающую вагоноопрокидыватель 1 среду. Следовательно, в рассматриваемой операции цикла обеспыливания дополнительно введенная емкость 8 выполняет функцию осадительной камеры (сепаратора) крупного класса пыли из запыленного воздуха, а также пылевого ресивера для прошедшего первую ступень очистки запыленного воздуха. При протекании рассмотренной выше первой операции цикла обеспыливания вагоноопрокидывателя 1 работающий в номинальном режиме вентилятор 6 одновременно с аспирацией им выгороженного укрытием 3 пространства обеспыливаемого вагоноопрокидывателя 1 осуществляет объемное разрежение пространства внутренней полости дополнительной емкости 8 и тем самым подготавливает аспирационную установку обеспыливающего устройства к эффективному протеканию на нем второй операции цикла обеспыливания вагоноопрокидывателя 1 при залповом выбросе на нем угольной пыли во время выполнения им технологической операции по опрокидыванию очередного полувагона 2.

Вторая операция цикла обеспыливания начинается после подачи сигнала управления с коммутирующего устройства 11 на приводы 12 и 10 соответственно вагоноопрокидывателя 1 и затвора 9 и продолжается в течение цикла поворота ротора вагоноопрокидывателя 1 на угол 170о и сопутствующего данному повороту ротора полувагона 2 полного опорожнения последнего и полного открытия затвора 9, а затем цикла реверсивного возврата ротора вагоноопрокидывателя 1 и затвора 9 в их исходные положения. При протекании второй операции цикла обеспыливания вагоноопрокидывателя во время "залповых" выбросов пыли при опрокидывании полувагона 2 на номинальный перепад давления участка технологической цепи укрытие 3 - емкость 8 в результате быстрого открытия затвора 9 и сопутствующего такому открытию резкого падения его гидравлического сопротивления как дроссельного устройства накладывается дополнительный "пиковый" перепад давления ("пиковый" вакуумный потенциал емкости 8), а на номинальный отсос запыленного воздуха из укрытия 3 в емкость 8 накладывается соответственно "пиковый" отсос (забор) запыленного воздуха. Возникающее при этом превышение величины суммарного разрежения запыленного воздуха в локализованном пространстве укрытия 3 над величиной нагнетаемого там падающим углепотоком избыточного давления, а также превышение "пиковой" производительности аспирационной установки по забору (отсосу) ею запыленного воздуха из укрытия 3 над интенсивностью (производительностью) залпового выделения пыли из падающего углепотока, во-первых, предотвращает выбивание летучей пыли из замкнутого укрытия 3, а, во-вторых, способствует ее полному поступлению через открытый затвор 9 в дополнительную емкость 8, в которой пыль благодаря резкому объемному расширению и, соответственно, понижению скорости движения ее несущей (дисперсной) среды интенсивно выделяет из себя крупный класс, а также выравнивает текущее значение концентрации своего мелкого класса, равномерное во времени выделение которого происходит уже в пылеуловителе 6. Выделение происходит без эффекта "захлебывания" его циклонов и в основном уже после перехода обеспыливающего устройства в рассмотренный выше номинальный режим своей работы. Следовательно, в операции цикла "пикового" обеспыливания вагоноопрокидывателя 1 дополнительно введенная емкость 8 в дополнение к двум, ранее проанализированным функциям осадителя крупной и ресивера мелкой пыли выполняет еще функцию вакуум-насоса кратковременного действия.

Таким образом оборудование аспирационной установки обеспыливающего устройства вагоноопрокидывателя дополнительной (заборно-осадительно-ресиверной) емкостью с ее входным механическим затвором 9, их эффективное подключение в технологическую цепь обеспыливания и согласованное с режимом работы привода вагоноопрокидывателя введение в работу позволяют приспособить аэродинамический режим работы обеспыливающего устройства к циклично поточному механическому режиму работы обеспыливаемого им вагоноопрокидывателя и тем самым радикальным образом повысить эффективность работы обеспыливающего устройства такого типа.

Формула изобретения

ОБЕСПЫЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЯ, содержащее пылезащитное укрытие и систему аспирации, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в работе за счет исключения импульсного увеличения давления в системе аспирации, последняя образована буферной пылеприемной емкостью, пылеуловителем и вентилятором, посредством воздуховодов последовательно сообщенными с полостью пылезащитного укрытия и друг с другом, при этом входное отверстие пылеприемной емкости оборудовано установленным с образованием щели механическим затвором, привод которого электрически через коммутирующее устройство связан с приводом вагоноопрокидывателя с возможностью перемещения затвора в открытое положение при повороте вагона для разгрузки и возврата затвора в первоначальное положение при возврате вагона в исходное положение.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для перегрузки пылящего материала и может быть применено на предприятиях горнорудной, металлургической, химической, строительной промышленности и в сельском хозяйстве при переработке сырья

Изобретение относится к технике обеспыливания транспортеров и может быть использовано в промстройматериалах и других отраслях промышленности

Изобретение относится к зерноперерабатывающей промышленности и может быть использовано в любой отрасли для разгрузки сыпучих пылящих материалов с автои железнодорожного транспорта в бункер

Изобретение относится к промышленному транспорту, к вагоноопрокидывателям транспортных средств, в частности к устройствам для запирания и удержания дверей полувагонов в роторных вагоноопрокидывателях, может найти применение в коксохимической и других отраслях промышленности и позволяет превысить надежность

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства
Наверх