Снегоочиститель

 

Использование: для содержания дорожных покрытий в зимнее время. Сущность изобретения: на самоходном шасси транспортного средства расположен отвал 18, в полости которого размещен трубопровод обогрева, вход 10 и выход 16 которого сообщен с выходом 2 и входом 3 двигателя 1, при этом в этот контур параллельно включен радиатор 4, причем вход последнего сообщен с выходом 16 трубопровода, кроме того, включены в систему перепускные клапаны 5 - 9. Трубопровод, проходящий через отвал, может быть выполнен из отдельных секций. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к средствам борьбы со снегом и гололедом на дорогах.

Известен снегоочиститель, состоящий из установленного на самоходном транспортном средстве отвала, в полости которого размещен трубопровод обогрева, связанный с источником подачи теплоносителя от двигателя транспортного средства.

Однако известная конструкция имеет низкую эффективность.

Целью изобретения является повышение эффективности машины. Это достигается тем, что путем регулировки режима охлаждения двигателя и обогрева рабочего органа, вход и выход указанного трубопровода обогрева рабочего органа сообщены соответственно с выходом и входом двигателя и образуют с ним замкнутый контур, в который параллельно включен радиатор, причем вход последнего дополнительно сообщен с выходом трубопровода, при этом на всех входах и выходах расположены перепускные клапаны, один из которых расположен по ходу текучей среды за радиатором, а другой - до него, а трубопровод, проходящий через полость отвала, выполнен из отдельных секций, каждая из которых параллельно включена в указанный контур.

На фиг.1 показана общая схема устройства; на фиг.2 - устройство рабочего органа с режущей кромкой. Снегоочиститель содержит двигатель 1, система охлаждения которого снабжена отводящими 2 и подводящими 3 трубопроводами, радиатором 4, перепускными клапанами 5-9. Рабочий орган 18 снабжен входными 10, 11 и 12 и выходными 13-16 патрубками. Рабочий орган 18 снабжен каналом 17, который может быть сплошным или секционным. К рабочему органу 18 жестко прикреплена режущая кромка 19 (см.фиг.2).

Снегоочиститель работает следующим образом.

Горячая вода из системы охлаждения двигателя 1 по выходному трубопроводу 2 обычно идет в радиатор 4 и затем возвращается в двигатель 1 по трубопроводу 3. В данном случае горячая вода циркулирует так (см.фиг.1): клапан 5 закрыт, вода идет через открытый клапан 6 во входные патрубки 10, 11, 12 в секции канала 17, которыми снабжен рабочий орган 18. Горячая вода нагревает рабочую кромку 19 (см. фиг. 2) и выходит по выходным патрубкам 13-16 и возвращается в двигатель 1 через открытый клапан 8. Клапаны 5, 7, 9 закрыты. Режущая кромка 19 растапливает лед и снег и снимает его с дороги. Возможен еще режим работы машины, кроме описанного выше. Горячая вода из двигателя 1 идет через выходной трубопровод 2, открытый клапан 6, рабочий орган 18 (его канал 17). Клапаны 7, 8 закрыты и вода через радиатор 4 идет через открытый клапан 9 (клапан 5 закрыт), по трубопроводу 3 возвращается в двигатель 1. Этот режим используют в случае тяжелых работ, когда радиатор не в состоянии охладить воду и двигатель перегревается. В этом случае рабочий орган снегоочистителя является дополнительным радиатором охлаждения. Первый режим работы используют для сильных морозов, когда радиатор чрезмерно охлаждает воду. В этом случае вентилятор радиатора отключают, направляя мощность, расходуемую вентилятором на полезную работу. Снегоочиститель может работать и в обычном режиме охлаждения с одним радиатором. В этом случае клапан 6 закрыт, клапаны 7, 8 закрыты, при работе в морозном варианте (без радиатора) воду из радиатора сливают во избежание размораживания. По окончании работы зимой воду, как обычно, нужно слить из радиатора и из отвала с подводящими и отводящими трубопроводами. Для этого поднимают отвал в верхнее положение и вода самотеком выливается из отвала и из трубопроводов, а далее эта вода выливается в общем порядке совместно с водой из радиатора.

Применение данной конструкции позволяет повысить эффективность снегоочистителя.

Формула изобретения

1. СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ, состоящий из установленного на самоходном транспортном средстве отвала, в полости которого размещен трубопровод обогрева, связанный с источником подачи теплоносителя от двигателя транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем регулировки режима охлаждения двигателя и обогрева рабочего органа, вход и выход трубопровода обогрева рабочего органа сообщены соответственно с выходом и входом двигателя, образуя замкнутый контур, в который параллельно включен радиатор, причем вход последнего дополнительно сообщен с выходом трубопровода, при этом на всех входах и выходах расположены перепускные клапаны, один из которых расположен по ходу текучей среды за радиатором, а другой - до него.

2. Снегоочиститель по п.1, отличающийся тем, что трубопровод, проходящий через полость отвала, выполнен из отдельных секций, каждая из которых параллельно включена в указанный контур.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для удаления снега или льда с дорожных покрытий

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к машинам для очистки аэродромов от снега, влаги и пыли

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к средствам очистки дорожных покрытий от снега

Изобретение относится к устройствам, используемым для очистки и противообледенительной обработки аэродромных и дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для очистки от льда аэродромов, дорог, тротуаров и других объектов, имеющих подобные покрытия
Наверх