Гайка

 

Сущность изобретения: гайка выполнена с контрящей головкой 3 и шайбой 4 из материала с низким коэффициентом трения, преимущественно нафтлена. Внутренняя поверхность торсиона 2 покрыта фрикционным материалом. После завинчивания гайки головку 3 при зафиксированном положении корпуса 1 поворачивают на угол. Торсион деформируется, за счет фрикционного материала повышается надежность стопорения. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предотвращения самопроизвольного развинчивания резьбовых соединений и снижения усилия затяжки.

Известна гайка, содержащая корпус с фланцем, -образную шайбу и разделяющую их прокладку, выполненную из материала с низким коэффициентом трения, например полимера.

Недостатком этой гайки является ненадежное стопорение.

Известна также гайка, содержащая резьбовой корпус и деформированный контрящий участок.

Недостатком этой гайки является большой момент затяжки и усложненное осевое обжатие контрящего участка путем осаживания гайки специальным инструментом на определенную высоту.

Наиболее близким решением из известных является гайка, содержащая резьбовой корпус и связанную с ним через торсион контрящую головку.

Данная гайка отличается низкой надежностью стопорения и большим моментом затяжки.

Цель изобретения - уменьшение момента затяжки и повышение надежности стопорения.

Поставленная цель достигается тем, что гайка, содержащая резьбовой корпус и связанную с ним через торсион контрящую головку, согласно изобретению, снабжена шайбой, выполненной из антифрикционного материала и закрепленной на опорной поверхности гайки, а внутренняя поверхность торсиона покрыта фрикционным материалом.

На чертеже изображена гайка, продольный разрез.

Гайка содержит резьбовой корпус, связанную с ним через торсион 2 контрящую головку 3 и шайбу 4, выполненную из антифрикционного материала, например нафтлена. Кроме того, внутренняя поверхность торсиона 2 покрыта фрикционным материалом 5.

Гайка работает следующим образом.

Корпус 1 с шайбой 4 навинчивают на резьбовой стержень (на чертеже не показан). При этом усилие затяжки снижается в несколько раз. Затем надевают на контрящую головку 3 ключ и, придерживая корпус 1 другим ключом, поворачивают первый ключ на некоторый угол (при этом происходит закручивание торсиона 2). Наличие фрикционного элемента 5 повышает надежность стопорения гайки.

Положительный эффект предложения по сравнению с базовым объектом и прототипом состоит в том, что в несколько раз уменьшается момент затяжки соединения и повышается надежность стопорения.

Формула изобретения

ГАЙКА, содержащая резьбовой корпус и связанную с ним через торсион контрящую головку, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения момента затяжки и повышения надежности стопорения, она снабжена шайбой, выполненной из антифрикционного материала и закрепленной на опорной поверхности гайки, а внутренняя поверхность торсиона покрыта фрикционным материалом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Гайка // 1821572

Изобретение относится к машиностроению и, в частности может быть использовано в конструкциях автотранспортных средств и их деталях

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в резьбовых соединениях

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к самостопорящлмсч 27,-2Л крепежным резьбовым элементам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству для стопорения резьбы, и может быть использовано преимущественно в соединениях, предназначенных для работы в условиях вибрации

Гайка // 1462030
Изобретение относится к машиностроению , в частности к резьбовым соединениям , работающим при переменньк температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления конструктивных элементов в машинах и механизмах

Изобретение относится к резьбовым соединениям конструктивных элементов в машинах и механизмах

Гайка // 2065533
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при закреплении деталей, узлов устройств и агрегатов, работающих в сложных вибрационных условиях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закрепления или соединения конструктивных элементов или деталей машин, в частности в автомобильной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления конструктивных элементов в машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным изделиям
Наверх