Муфта

 

Использование: в машиностроении, в устройствах для соединения валов при передаче крутящих моментов. Сущность изобретения: муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты, охватывающую их втулку, связанные между собой посредством соединительных элементов. Последние установлены в отверстиях, образованных впадинами, расположенными на наружных поверхностях полумуфт и внутренней поверхности втулки. Впадины на внутренней поверхности втулки выполнены сквозными по длине втулки, количество соединительных элементов равно числу пазов втулки, а их длина равна длине втулки. 2 ил.

Изобретение относится к нерасцепным муфтам и может быть использовано предприятиями различных отраслей народного хозяйства для соединения валов при необходимости передачи вращающих моментов.

Известна муфта для передачи вращающего момента, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, охватывающую их втулку, связанные между собой посредством соединительных элементов, установленных в отверстиях, образованных впадинами, расположенными на наружных поверхностях полумуфт и внутренней поверхности охватывающей втулки. Вращающий момент от одной полумуфты к другой осуществляется посредством соединительных элементов, установленных в отверстия, образованные при сопряжении охватывающей втулки с обеими полумуфтами.

Недостатком указанной муфты является сложность технологии изготовления и последующей сборки.

Цель изобретения - упрощение технологии изготовления и сборки.

Для этого предложена муфта, содержащая сквозные впадины на внутренней поверхности охватывающей втулки, а передача вращающего момента осуществлена посредством соединительных элементов, имеющих длину, равную длине охватывающей втулки.

На фиг.1 изображена предлагаемая муфта, общий вид с частью разреза; на фиг.2 - то же, вид сбоку без части фланца.

Муфта содержит ведомую 1 и ведущую 2 полумуфты, охватывающую втулку 3, соединительные элементы 4 и фланцы 5.

Изобретение осуществляют путем изготовления ведомой, ведущей полумуфт 1 и 2 и охватывающей втулки 3 с образованием на внутренней поверхности охватывающей втулки и на наружных поверхностях полумуфт впадин одинакового количества, при сопряжении которые образуют сплошные отверстия. На валы надевают сначала фланцы 5, затем напрессовывают полумуфты. На один из валов надевают охватывающую втулку, размещая ее за пределами выступающего диаметра полумуфты. Центруют муфту, надвигают охватывающую втулку на обе полумуфты, совмещая впадины для образования отверстий, в которые вкладывают соединительные элементы 4 и закрепляют фланцы 5 с обеих сторон охватывающей втулки. Таким образом собранная муфта готова для передачи вращающего момента. Возможны и другие варианты сборки.

Формула изобретения

МУФТА для передачи вращающего момента, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, охватывающую их втулку, связанные между собой посредством соединительных элементов, установленных в отверстиях, образованных впадинами, расположенными на наружных поверхностях полумуфт и внутренней поверхности втулки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и сборки, впадины на внутренней поверхности втулки выполнены сквозными по длине втулки, количество соединительных элементов равно числу пазов втулки, а их длина равна длине втулки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Шарнир // 2002134

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности к устройствам для передачи крутящего момента между несоосными валами

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к тепловозостроению , в частности к устройствам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к вездеходному дистанционно управляемому транспортному средству

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых в скважине, в частности, для соединения ротора винтовой героторной гидромашины с валом шпинделя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к сепаратору с множеством отверстий под тела качения, используемому в шарнирах автотранспортных средствах

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх