Устройство для контроля письменных работ обучаемых

 

Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, смонтированные на нем поворотные блоки 2, которые соединены с корпусом осями 3 и содержат штемпель - клавиши 4, 5, сигнальные лампочки 6. На лицевой стороне корпуса расположены знакосинтезирующие индикаторы 7 и клавиши 8 - 18. Внутри корпуса расположена изогнутая полость 19. Штемпель - клавиша 4 подпружинена на штоках, соединенных с горизонтальными плоскостями поворотных блоков 2. В верхней части каждой штемпель - клавиши имеется ярлык 20 с текстом замечания или оценок, а в нижней части - матрица 21 из мелкопористого материала с выпуклым зеркальным изображением текста замечания или текста оценки. Основная часть внутренней полости штемпель - клавиши занята крупнопористым материалом 22, в котором находится красящее вещество. Внутри корпуса находится вычислительное устройство, состоящее из блока 23 вычисления процента ошибок и среднего балла, блока 24 вспомогательных вычислений и блока 25 управления. В состав блока 25 входят клавиши 5, 8, 9, 10. Датчики 26 перемещения подключены к входам блока 25. 4 ил.

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано также в любой области деятельности, в которой осуществляются операции штемпелевания документов с одновременным статистическим анализом признаков, присваиваемых документам при их штемпелевании (например, в делопроизводстве при адресовании документов).

Известно устройство для контроля письменных работ обучаемых, содержащее корпус, внутри которого расположена клавиатура для ввода буквенных оценок, и датчики перемещения клавиш, подключенные к электронному блоку вычисления эквивалентной среднему весу оценки, который содержит арифметико-логические устройства, индикаторные устройства, сгруппированные в три секции для индикации буквенной оценки, индикации веса оценки и индикации количества введенных в устройство оценок. Имеются индикаторные устройства для эквивалентной среднему весу буквенной оценки.

Недостатком известного устройства является невозможность штемпелевания замечаний и оценок на проверяемых письменных работах.

С целью устранения указанного недостатка в устройство для контроля письменных работ обучаемых, содержащее в корпусе группу клавиш для ввода замечаний и оценок, датчики перемещения клавиш, вычислительный блок, подключенный к датчикам перемещения клавиш и к индикаторным устройствам, клавиши выполнены в виде штемпель-клавиш, смонтированных в поворотных блоках, при этом каждая штемпель-клавиша содержит в нижней части матрицу - носитель соответствующего изображения из мелкопористого материала, а внутри корпуса под штемпель-клавишами размещена изогнутая щелевая полость с плавно сужающимся до размеров ширины щели входом для ввода письменной работы.

На фиг. 1 и 2 изображены соответственно вид сверху и вид сбоку предложенного устройства; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - структурная схема электронно-вычислительной части устройства.

Устройство состоит из корпуса 1 и смонтированных на нем поворотных блоков 2, которые соединены с корпусом осями 3 и содержат штемпель-клавиши 4, клавиши 5 вызова информации, сигнальные лампочки (светодиоды) 6. На лицевой стороне корпуса расположены знакосинтезирующие индикаторы 7, а также клавиши "режим исправления" 8, "режим контроля" 9, "режим вычисления" 10, "обнуления информации, относящейся к замечаниям данного типа" 11, увеличения количества замечаний данного типа на единицу в режиме исправления 12, уменьшения количества замечаний данного типа на единицу в режиме исправления 13, с символами "+", "-", ":", "х" и "=" (для работы в режиме вычислений) 14, общего обнуления информации в режиме вычислений 15, обнуления всей информации в электронно-вычислительном блоке 16, для набора целых и десятичных чисел в режиме вычислений 17, включения устройства 18. Внутри корпуса расположена изогнутая (крючкообразная) полость 19 (см. фиг. 2). Штемпели-клавиши 4 подпружинены на штоках (не показаны), соединенных с горизонтальными плоскостями поворотных блоков 2. В верхней части каждой из штемпель-клавиш (см. фиг. 3) имеется ярлык 20 с текстом замечания или оценки, а в нижней части - матрица 21 из мелкопористого материала с выпуклым зеркальным изображением текста замечания или текста оценки и факсимильной подписи преподавателя. Основная часть внутренней полости штемпель-клавиши занята крупнопористым материалом 22, в котором находится красящее вещество, например чернила. В качестве вычислительного блока рационально использовать микропроцессор (например на однокристалльной БИС), управляющее и арифметическо-логическое устройство которого соответствует блокам 23-25.

Внутри корпуса находится вычислительный блок, состоящий из блока 23 вычисления процента ошибок данного типа и среднего балла, блока 24 вспомогательных вычислений в режиме, калькулятора ("режиме вычислений"), а также из блока 25 управления. В состав блока 25 входят клавиши 5,8-10. С входами блока 25 соединены выходы известных датчиков 26 перемещения (не показаны). Они выдают сигналы в блок 25 при касании письменной работы соответствующими штемпель-клавишами.

В учебном процессе устройство работает следующим образом.

В режиме контроля включена клавиша включения устройства 18 и клавиша "режим контроля" 9. Определив типовые ошибки и оценку письменной работы, преподаватель вставляет ее в щелевую полость 19 (текстом в сторону штемпелей-клавиш) так, чтобы место в письменной работе, на котором предполагается нанести замечание об ошибке (или оценку), оказалось приблизительно под соответствующей штемпель-клавишей. Затем преподаватель нажимает на соответствующую клавишу и тем самым наносит текст замечания (или оценку с факсимильной подписью) на письменную работу. При этом при утопленной клавише 9 с выхода датчика 26 на вход блока 25 управления поступает сигнал, который далее идет в блок 23, из которого соответствующие численные значения (процент ошибок данного типа и средний балл) поступает на знакосинтезирующие индикаторы 7. После завершения проверки всех письменных работ данной группы обучаемых на одном из знакосинтезирующих индикаторов (например, на правом) высвечивается численное значение среднего балла, а на другом - численное значение процента ошибок, тип которых соответствует штемпель-клавише, нажатой в последнюю очередь. Значения процента ошибок других типов после окончания проверки преподаватель выводит на знакосинтезирующий индикатор нажатием кнопки 5, расположенной рядом с соответствующей штемпель-клавишей. При этом нажатие кнопки 5 приводит к выдаче управляющим блоком 25 сигнала в блок 23 и к выводу из последнего на знакосинтезирующий индикатор 7 численного значения процента ошибок того типа, который штемпелюется штемпель-клавишей, расположенной рядом с данной кнопкой 5.

В режиме исправления включены (нажаты, утоплены) клавиши 18 и "режим исправления" 8. Этот режим используется в случае ошибочного нажатия или, наоборот, ошибочного ненажатия какой-либо из штемпель-клавиш, после перерыва в контроле письменных работ и при необходимости внесения в память вычислительного блока данных, полученных до перерыва. В случае, если ошибочно нажата один или более раз какая-либо штемпель-клавиша, то, нажав клавишу 8 и клавишу 5, которая находится рядом с ошибочно нажатой штемпель-клавишей, нажимают клавишу 13 уменьшения количества замечаний данного типа на единицу соответственно один или более раз. При включенных клавишах 18, 8 и 5 сигнал с выхода клавиши 13 через блок 25 попадает в блок 23, из которого на знакосинтезирующий индикатор 7 значение процента ошибок данного типа поступает уменьшенным на единицу в случае одного нажатия клавиши 13. Если же на какую-либо штемпель-клавишу ошибочно не нажали один или более раз, то после нажатия клавиш 8 и 5 соответственно нажимают один или более раз клавишу 12 увеличения количества замечаний данного типа на единицу. Сигнал клавиши 12, как и сигнал клавиши 13, через блок 25 попадает в блок 23, из которого на знакосинтезирующий индикатор 7 значение процента ошибок данного типа поступит увеличенным на единицу (или более, в случае нескольких нажатий на клавишу 12). В случае перерыва в контроле письменных работ с выключением электропитания устройства информация в соответствующих регистрах вычислительного блока искажается (теряется). Поэтому перед выключением устройства информация об ошибках и среднем балле должна быть занесена в журнал наблюдений. После перерыва в контроле письменных работ может возникнуть необходимость ввести в устройство ту информацию о значениях процента ошибок всех типов и о среднем балле, которая была получена до перерыва и которую необходимо использовать для продолжения работ по контролю со статистическим анализом. Для этого после включения устройства (клавиша 18), а также режима исправления (клавиша 8) нажимают клавишу обнуления 16. Затем нажимают клавишу 5 и, пользуясь группой клавиш 17 для набора целых и десятичных чисел, вводят в память вычислительного блока (с контролем по индикатору 7) соответствующее данной клавише значение процента ошибки. Далее переходят к вводу информации соответствующей следующей клавише 5 и т.д.). Соответственно введение информации о среднем балле возможно при нажатых клавишах из группы клавиш 5, которые относятся к штемпель-клавишам 4 для выставления оценок (от 2 до 5).

В режиме вычислений при включенной клавише 18 нажимают клавиши 10 и 15. После этого выполняют вычисления, используя группы клавиш 14 и 17, как на обычном микрокалькуляторе. Информация о вводимых числах и о результате вычислений отображается на одном из знакосинтезирующих индикаторов 7. Работа в режиме вычислений выполняется блоком 24 и ее операции не влияют на содержимое памяти в блоке 23. В случае необходимости замены матрицы штемпель-клавиш или ремонта последних, а также в случае замены лампочек 6 или ремонта клавиш 5, соответствующий поворотный блок 2 может быть установлен в положение, удобное для обслуживания, поворотом вокруг оси 3 на угол более 90о. Размещение изогнутой (крюкообразной) щелевой полости под группой штемпель-клавиш позволяет обучающему быстро наносить текст замечания (оценку) в любом наиболее приемлемом для этого месте контролируемой письменной работы, что облегчает работу обучающего и позволяет обучаемым легко читать замечания обучающего.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ОБУЧАЕМЫХ, содержащее в корпусе группу клавиш для ввода замечаний и оценок, датчики перемещения клавиш, вычислительный блок, подключенный к датчикам перемещения клавиш и индикаторным устройствам, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем штемпелевания замечаний и буквенных оценок на любой части проверяемой письменной работы, клавиши выполнены в виде штемпель-клавиш, смонтированных в поворотных блоках, каждая штемпель-клавиша содержит в нижней части матрицу-носитель соответствующего изображения из мелкопористого материала, а в корпусе под штемпель-клавишами размещена изогнутая щелевая полость с плавно сужающимся до размеров ширины щели входом для ввода письменной работы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к носителям информации для устройств контроля значений с выборочным методом ответов

Изобретение относится к области эргономики, в частности к устройствам обучения и тренажа операторов человеко-машинных систем, и может быть использовано как часть тренажерной техники

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и контроля качества решения задачи и может быть использовано на занятиях с програм ОбццЗотха , мированным контролем

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может использоваться для программированного обучения

Изобретение относится к средствам для бесклавишного ввода информации и может быть применено в биотехнических персональных компьютерах и в тренажерах для выработки у обучаемого квазиречевого координатню-моторного (КМ) рефлекса

Изобретение относится к биотехническим адаптируемым средствам для бесклавишного ввода информации движениями пальцев и кисти руки, формируемыми без привлечения зрения соответственно столбцу и строке символа в матрице тренажера

Изобретение относится к биотехническим адаптируемым устройствам для бесклавишного ввода информации движениями пальцев и кисти руки, формируемыми соответственно столбцу и строке символа в матрице тренажера без привлечения зрения

Изобретение относится к техническим средствам автоматизированного контроля знаний

Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности к устройствам для контроля знаний учащихся, и может быть использовано в учебных заведенияхдля повышения эффективности обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к разделу формирования изображений с помощью ЭВМ и цифровых систем, и может быть использовано в системах визуализации при машинном моделировании и проектировании цветных полутоновых псевдообъемных изображений, в частности в тренажерно-моделирующих комплексах

Изобретение относится к микрокалькуляторам для осуществления элементарных вычислительных процедур типа сложение/вычитание, умножение/деление и ряда специальных функций
Наверх