Багажник транспортного средства

 

Использование: для перевозки багажа на крыше транспортного средства. Сущность изобретения: кронштейны выполнены в виде С-образных пазов, обращенных разъемом в сторону, противоположную опорной поверхности. Несущие -образные основания установлены с возможностью продольного перемещения относительно С-образных пазов кронштейна. В верхней части x -образных оснований в вертикальной плоскости установлены ролики в обоймах. На одном конце гибкого элемента смонтирован захватный крючок с возможностью закрепления на серьге, жестко смонтированной на верхней части x -образного основания в С-образном пазу с возможностью продольного перемещения относительно последнего. Другой конец закреплен на барабане ручкой лебедки с фиксирующим механизмом, смонтированной на опорной поверхности. Расстояние от периферии ролика до внутренней поверхности обоймы не меньше габаритного размера захватного крючка. 3 ил.

Изобретение относится к транспорту, в частности к вспомогательным устройствам, расположенным на крыше транспортного средства для перевозки багажа.

Известен багажник транспортного средства (а.с. СССР N 647159, кл. В 60 R 9/04, 1976), содержащий горизонтальную опорную поверхность, раму с двумя ограничивающими боковинами параллельными продольной оси транспортного средства, включающими отверстия для закрепления гибкого элемента.

Недостаток известного багажника - сложность надежной затяжки вручную груза различной конфигурации, неудобство обслуживания вследствие прохождения свободным концом гибкого элемента каждого отверстия боковин.

Известен также багажник транспортного средства, содержащий горизонтальную опорную поверхность, ограниченную по периметру неподвижными кронштейнами в плоскости перпендикулярном опорной поверхности, включающими проушины для взаимодействия с гибким элементом, концы которого закрепляются в упомянутых проушинах.

Недостаток этого багажника тот же, что у упомянутого выше.

Цель изобретения - повышение удобства обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что багажник транспортного средства, содержащий горизонтальную опорную поверхность, ограниченную по периметру неподвижными кронштейнами в плоскости, перпендикулярной опорной поверхности, включающими проушины для взаимодействия с гибким элементом, концы которого закрепляются в проушинах, кронштейны выполнены в виде С-образных пазов, обращенных разъемом в сторону, противоположную опорной поверхности, несущие -образные элементы с возможностью продольного перемещения последних относительно С-образных пазов, включающие в верхней части стоек -образных элементов в вертикальной плоскости ролики в обоймах. Последние сочленены со стойками -образных элементов посредством шарниров с возможностью поворота в вертикальной плоскости. На одном конце гибкого элемента смонтирован захватный крючок с возможностью закрепления на серьге, жестко смонтированной на верхней части стойки -образного элемента в С-образном пазу с возможностью продольного перемещения относительно последнего. Другой конец закреплен на барабане ручкой лебедки с фиксирующим механизмом, смонтированной на опорной поверхности. Расстояние от периферии ролика до внутренней поверхности обоймы не меньше габаритного размера захватного крючка.

По сравнению с известным предложенный багажник транспортного средства позволяет надежно фиксировать перевозимый груз на опорной поверхности независимо от разницы габаритов элементов груза, производя затяжку последнего механизированным путем, повышая удобство обслуживания, что соответствует критерию "новизна".

В известных багажниках не обнаружено выполнение кронштейнов в виде С-образных пазов, обращенных разъемом в сторону противоположную опорной поверхности, несущие -образные элементы с возможностью продольного перемещения последних относительно С-образных пазов, включающие в верхней части стоек -образных элементов в вертикальной плоскости ролики в обоймах . Последние сочленены со стойками -образных элементов посредством шарниров с возможностью поворота в вертикальной плоскости. На одном конце гибкого элемента смонтирован захватный крючок с возможностью закрепления на серьге, жестко смонтированной на верхней части стойки -образного элемента в С-образном пазу с возможностью продольного перемещения относительно последнего, а другой конец закреплен на барабане ручной лебедки с фиксирующим механизмом, смонтированной на опорной поверхности. Расстояние от периферии ролика до внутренней поверхности обоймы не меньше габаритного размера захватного крючка. Следовательно, предлагаемое изобретение соответствует критерию "изобретательский уровень".

На фиг.1 изображен багажник транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1.

Багажник транспортного средства содержит горизонтальную опорную поверхность 1, ограниченную по периметру неподвижными кронштейнами 2 в плоскости, перпендикулярной опорной поверхности 1, выполненными в виде С-образных пазов 3, обращенных разъемом в сторону противоположную опорной поверхности 1. В С-образных пазах 3 с возможностью продольного перемещения относительно последних установлены -образные элементы 4, включающие в верхней части стоек в вертикальной плоскости ролики 5 в обоймах 6. Обоймы 6 сочленены со стойками -образных элементов 4 посредством шарниров 7 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. На одном конце гибкого элемента 8 смонтирован захватный крючок 9 с возможностью закрепления на серьге 10, жестко смонтироваанной на верхней части стойки -образного элемента 4 в С-образном пазу 3 с возможностью продольного перемещения относительно последнего. Другой конец гибкого элемента 8 закреплен на барабане 11 ручной лебедки 12 с фиксирующим механизмом 13, смонтированной на опорной поверхности 1. Расстояние от периферии роликов 5 до внутренней поверхности обойм 6 не меньше габаритного размера захватного крючка 9. Для изменения направления расположения гибкого элемента 8 при закреплении груза на роликах 5 во взаимно перпендикулярных плоскостях установлен в горизонтальной плоскости промежуточный ролик 14.

Багажник транспортного средства работает следующим образом.

Груз, подлежащий фиксации, устанавливается на опорную поверхность 1, ограниченную неподвижными кронштейнами 2. Гибкий элемент 8 накладывается на груз таким образом, чтобы он охватывал груз во взаимно перпендикулярных плоскостях. Один конец гибкого элемента 6 закреплен на барабане 11 ручной лебедки 12, а другой конец, включающий захватный крючок 9, продевается в пространства между внутренними поверхностями обойм 6 и периферией роликов 5. В зависимости от габаритов и конфигурации поверхности груза в работе может принимать участие такое количество роликов 5, которое будет необходимым и достаточным для надежной фиксации груза на опорной поверхности 1. Ролики 5 могут перемещаться посредством -образных элементов 4 в С-образных пазах 3 для наиболее эффективного и выгодного размещения гибкого элемента 8, охватывающего закрепляемый груз и поворачиваться в шарнирах 7 относительно вертикали в сторону груза, самоустанавливаясь на вертикальной плоскости в положении, исключающем боковые нагрузки на стойки -образных элементов 4, выбирая наиболее благоприятное и надежное размещение гибкого элемента 8 на закрепляемом грузе. Установленный на опорную поверхность 1 груз фиксируется путем затягивания гибкого элемента 8 посредством роликов 5 при вращении барабана 11 ручной лебедки 12, выбирая, таким образом, лишнюю длину гибкого элемента 8 на барабан 11 ручной лебедки 12. В конечный момент затяжки барабан 11 ручной лебедки 12 фиксируется механизмом 13. Закрепленный груз подготовлен для транспортировки. Для удаления груза с опорной поверхности 1 барабан 11 ручной лебедки 12 освобождается от фиксирующего механизма 13 путем расфиксирования. Вращая барабан 11 ручной лебедки 12 в обратном направлении происходит ослаблевание гибкого элемента 8 до необходимой величины, позволяющей снять гибкий элемент 8 с поверхности груза. В дальнейшем груз убирается с опорной поверхности 1 багажника.

Багажник подготовлен для дальнейшей эксплуатации.

Кронштейны 2 выполнены в виде С-образных пазов 3, обращенных разъемом в сторону противоположную опорной поверхности 1, для продольного перемещения в них -образных элементов 4, позволяющих наиболее оптимально размещать ролики 5 с гибким элементов 8 против подлежащего закреплению груза, обеспечивая удобство обслуживания и повышая надежность крепления груза. Обоймы 6 роликов 5 сочленены со стойками -образных элементов 4, посредством шарниров 7 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, с одной стороны, для самоориентации в пространстве роликов 5 в процессе затяжки гибкого элемента 8 на грузе в зависимости от конфигурации формы последнего, исключая боковые нагрузки на стойки -образных элементов 4 в процессе затяжки груза, с другой стороны, для укладки обойм 6 с роликами 5 в нерабочем состоянии в горизонтальное положение, исключающее случайное повреждение обойм 6 с роликами 5 при выполнении посторонних других работ по обслуживанию на крыше транспортного средства. На одном конце гибкого элемента 8 смонтирован захватный крючок 9 с возможностью закрепления на серьге 10, для обеспечения жесткого крепления гибкого элемента 8 в процессе затяжки груза. Серьга 10 жестко закреплена на верхней части стойки -образного элемента 4, для обеспечения варьирования положения серьги 9 в зависимости от габаритов груза, путем продольного перемещения в С-образном пазу 3 кронштейна 2. Другой конец гибкого элемента 8 закреплен на барабане 11 ручной лебедки 12 для обеспечения механизированного закрепления гибкого элемента 8 на грузе. Расстояние от периферии ролика 5 до внутренней поверхности обоймы 6 выбрано не меньше габаритного размера захватного крючка 9 для обеспечения беспрепятственного прохождения последнего в пространстве между периферией ролика 5 и внутренней поверхностью обоймы 6 при выборе необходимого и достаточного количества роликов 5 для крепления груза.

Таким образом, предложенный багажник транспортного средства позволяет надежно фиксировать перевозимый груз на опорной поверхности, обеспечивая механизированную затяжку гибкого элемента на грузе, повышая удобство обслуживания.

Формула изобретения

БАГАЖНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий горизонтальную опорную поверхность, ограниченную по периметру неподвижными кронштейнами в плоскости, перпендикулярной к опорной поверхности, гибкий элемент для удержания груза на опорной поверхности и проушины для зацепления гибкого элемента, установленные на упомянутых кронштейнах, отличающийся тем, что он снабжен ручной лебедкой с барабаном для намотки гибкого элемента и фиксирующим его механизмом, установленной на опорной поверхности, неподвижные кронштейны выполнены С-образными в поперечном сечении с пазами, обращенными в сторону, противоположную опорной поверхности, проушины выполнены с -образными основаниями, установленными с возможностью продольного перемещения в кронштейнах, и обоймами с роликами, расположенными в вертикальных плоскостях вдоль кронштейнов и соединенными шарнирно с верхними частями оснований с возможностью поворота в плоскостях, поперечных продольной оси кронштейнов, при этом верхняя часть проушины, ближайшей к лебедке, выполнена в виде серьги, жестко соединенной с соответствующим основанием, гибкий элемент снабжен с одного своего конца захватным крючком, выполненным с возможностью зацепления за серьгу, причем другой конец гибкого элемента закреплен на барабане лебедки, а периферические поверхности роликов проушин расположены в обоймах на расстоянии от внутренних поверхностей последних не меньшем габаритного размера захватного крючка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам для закрепления на крыше легкового автомобиля грузов, относящихся к товарам широкого потребления

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к средствам для закрепления на крыше легкового автомобиля грузов, относящихся к товарам народного потребления

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для перевозки багажа на крышке автомобиля и передвижения по воде, в частности к складным лодкам

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к разборным багажникам, устанавливаемым на крыше автомобиля

Изобретение относится к кузову транспортного средства с верхним расположением багажника
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к средствам для транспортировки грузов, размещаемых на крышах легковых автомобилей, а также может быть отнесено в способу механической защиты салона автомобильного транспортного средства от проникновения внутрь салона, что не исключает возможность его использования и на других транспортных средствах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Навесная транспортная поддержка для легкового автомобиля состоит из несущего основания, закрепляемого на постоянной основе на кузове легкового автомобиля, легкосъемных разборных стоек и несущих поперечин. Применяется транспортная поддержка со штатными багажниками для легковых автомобилей, оборудованных передними и задними бамперами, установленными на кронштейнах с зазором между кузовом. В зазоре сверху на кронштейнах бампера закрепляется траверса, содержащая два гнезда с байонетными зацепами сверху по бокам и упорами на дне. В гнезда траверсы нижним концом, снабженным байонетным шипом и нижними петлями на наружной от кузова стороне, вставляются с поворотом до замыкания байонета быстросъемные стойки. На верхние концы стоек, оборудованных резьбовыми регулировочными стояками с несущими втулками, укладываются поперечины с ушками со сквозными отверстиями и U-образными зацепами на наружных ушках. Ушки соединяются с несущими втулками резьбовых стояков быстросъемными штифтами, снабженными верхними петлями-ручками, в замкнутом состоянии входящими в U-образный зацеп на наружных ушках. Диагональными растяжками, устанавливаемыми между верхними петлями-ручками штифтов и нижними петлями стоек, обеспечивается жесткость передней и задней поддержек с одновременным гарантированным замыканием байонетных зацепов на гнездах траверсы и шипа стойки внизу на стойках, а также быстросъемных штифтов с U-образными зацепами вверху. С помощью изменения длины регулировочных резьбовых стояков поперечина устанавливается на одном уровне с продольной плоскостью багажника. Снятые поддержки укладываются в чехол и перевозятся во внутреннем багажнике или салоне легкового автомобиля до востребования. Достигается повышение грузонесущей способности легкового автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рейлинг для крыши автомобиля содержит верхний брус, опорный элемент, закрепленный на верхнем брусе, и облицовку для опорного элемента. Верхний брус, опорный элемент и облицовка выполнены в виде отдельных конструктивных элементов. Концевая зона верхнего бруса выполнена в виде изогнутого участка, торцевой конец которого образует прилегающий к крыше конец. Опорный элемент выполнен в виде экструзионно прессованной части. Опорный элемент и облицовка частично находятся в зоне изогнутого участка. Облицовка имеет одну крепежную зону, которая для крепления облицовки удерживается в образованной между верхним брусом и опорным элементом щели. Достигается уменьшение веса рейлинга. 17 з.п. ф-лы, 15 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Грузонесущая опора для багажника транспортных средств выполнена с возможностью соединения с грузонесущей планкой. Грузонесущая опора включает основную часть, опорную поверхность, фиксирующий механизм и удерживающий механизм. Фиксирующий механизм включает напрягающий элемент, обеспечивающий перемещение клинообразного элемента по продольной длине грузонесущей планки. Клинообразный элемент удерживает грузонесущую планку с грузонесущей опорой в положении фиксации. Напрягающий элемент установлен с возможностью приведения в движение удерживающего механизма. Основная часть имеет углубление, выполненное с возможностью принимать часть грузонесущей планки. Клинообразный элемент передает компоненты силы по высоте и/или по ширине грузонесущей планки, так что клинообразный элемент удерживает грузонесущую планку с грузонесущей опорой в положении фиксации. Багажник транспортных средств, установленный на крыше, включает упомянутые первую и вторую грузонесущую опоры и грузонесущую планку. Достигается повышение надежности крепления багажника. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Держатель рейлинга крыши содержит адаптерный элемент, который имеет крепежные устройство и приспособление. Крепежное устройство имеет снабженный резьбой пальцевый элемент, который окружен сжимаемым уплотнительным кольцом. Для пальцевого элемента предусмотрен опорный элемент, который с одной стороны прилегает к адаптерному элементу, а с другой стороны имеет одну накладываемую на крышу опорную поверхность. Толщина несжатого уплотнительного кольца больше, чем опорная длина опорного элемента. Опорная длина соответствует толщине опорного элемента. Уплотнительное кольцо расположено в углублении адаптерного элемента. Глубина углубления имеет такой же размер, как и опорная длина опорного элемента. Система рейлинга крыши содержит упомянутый держатель рейлинга крыши и рейлинг крыши, который посредством крепежного приспособления закреплен на адаптерном элементе. Транспортное средство содержит упомянутую систему рейлинга крыши. Достигается повышение жесткости и надежности крепления к крыши транспортного средства. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх