Тормозная система поезда

 

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных системах подвижного состава. Сущность изобретения: для упрощения конструкции тормозной системы, обеспечивающей машинисту единоличное управление движением поезда и тем самым его безопасности, каждый стоп-кран 16, встроенный в тормозную магистраль снабжен отсечным клапаном 17, которым управляет машинист из своей кабины 13. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных системах подвижного состава.

Известна тормозная система поезда [1], содержащая кран машиниста, к которому подключена проходящая по всему поезду тормозная магистраль, имеющая стоп-краны, осуществляющие быструю разрядку магистрали каждым из участников движения (пассажир, проводник и т.д.) при необходимости немедленной остановки поезда.

Недостаток системы заключается в том, что управление движением поезда и безусловную ответственность за его безопасность возложены на машиниста, а немедленную экстренную остановку может осуществить (в том числе и безответственно) опусканием ручки стоп-крана любой пассажир, проводник, другой участник движения. Это не обеспечивает требуемой, с точки зрения абсолютной безопасности движения, безусловной единоличности машиниста в управлении движением поезда, особенно в экстремальных ситуациях. В противном случае возможны тяжелые последствия.

Известна тормозная система поезда, снабженная двумя параллельными тормозными магистралями, одна из которых не имеет стоп-краны, а другая ими снабжена и соединена с краном-машиниста и с тормозной системой каждого вагона через специальные отсекающие краны, управление которыми осуществляет машинист из своей кабины [2].

При такой конструкции тормозной системы поезда машинист изолирует с помощью отсекающих кранов тормозную магистраль со стоп-краном от крана-машиниста и тормозной системы каждого вагона, но при этом усложняется конструкция самой системы.

Целью изобретения является упрощение конструкции тормозной системы поезда, обеспечивающей машинисту единоличное управление движением поезда, и повышение безопасности движения.

Это достигается тем, что стоп-кран снабжен отсечным клапаном, управляемым машинистом из кабины.

На чертеже изображена принципиальная схема тормозной системы поезда.

Колеса 1 поезда имеют фрикционный узел 2, который с помощью рычажной передачи 3 связан с тормозной системой 4 вагона. Эта система 4 содержит тормозной цилиндр 5, воздухораспределитель 6 с клапаном 7, диафрагмой 8, стержнем 9, который имеет канал 10 сообщения тормозного цилиндра 5 с атмосферой, а также запасной резервуар 11.

Подвод сжатого воздуха с заданным давлением от компрессора 12 к тормозной системе 4 вагона осуществляется с помощью расположенного в кабине 13 крана-машиниста 14 по тормозной магистрали 15, имеющей стоп-краны 16, каждый из которых снабжен отсечным клапаном 17.

Тормозная магистраль 15 каждого из вагонов поезда имеет соединительные рукава 18. Стоп-кран 16 имеет в корпусе 19 семь-восемь отверстий 20, клапан 21 с резиновым уплотнением 22 и эксцентриком 23, снабженным ручкой 24.

Отсечной клапан 17 стоп-крана 16 управляется машинистом из своей кабины 13 с помощью рубильника 25.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При нормальном движении поезда, т.е. когда экстренная остановка его с помощью стоп-крана 16 не машинистом, а другими участниками движения (проводник, пассажиры и т.д.) не приведет по убеждению машиниста к нарушениям безопасности движения, машинист поезда с помощью расположенного в его кабине рубильника 25 оставляет открытым отсечной клапан 17 стоп-крана 16.

При этом в случае необходимости (оговоренной особыми правилами) экстренной остановки поезда проводник либо пассажир, либо любой другой участник движения поворачивает ручку 24 стоп-крана 16. В результате движением сжатого воздуха и с помощью эксцентрика 23 поднимается клапан 21 с резиновым уплотнением 22 и тормозная магистраль 15 сообщается через отверстия 20 в корпусе 19 стоп-крана 16 с атмосферой, т.е. тормозная магистраль освобождается от сжатого воздуха и последний перестает поступать в тормозную систему 4 каждого вагона от компрессора 12.

Тогда сжатый воздух, накопленный в запасном резервуаре 11, с помощью диафрагмы 8 и стержня 9 воздухораспределителя 6 перекроет канал 10 сообщения тормозного цилиндра 5 с атмосферой и, соответственно, поступив в этот цилиндр 5, через рычажную передачу 3 прижмет фрикционный узел 2 к колесам 1 вагона поезда. Последний остановится.

В ситуациях, когда экстренная помимо воли машиниста остановка поезда приведет к нарушениям безопасности движения машинист с помощью расположенного в его кабине 13 рубильника 25 закроет отсечной клапан 17 стоп-крана 16. В результате последний изолируется от тормозной магистрали 15. В этом случае открытие стоп-крана 16 с помощью ручки 24 не приведет к освобождению магистрали 15 от сжатого воздуха. Остановка поезда не произойдет. Будет обеспечено единоличное управление машинистом движением поезда без ввода в конструкцию тормозной системы второй магистрали (без стоп-крана). Это обеспечивает упрощение конструкции тормозной системы поезда.

Формула изобретения

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПОЕЗДА, содержащая кран машиниста, к которому подключена проходящая по всему поезду тормозная магистраль, имеющая стоп-краны и средство блокировки стоп-кранов, управляемое из кабины машиниста, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции тормозной системы, обеспечивающей машинисту единоличное управление движением поезда и, тем самым, повышения его безопасности, средство блокировки выполнено в виде установленного на стоп-кране отсечного клапана.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к приводам ручных тормозов (ПРТ) рельсовых транспортных средств, преимущественно локомотивов

Автостоп // 765061

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к тормозному оборудованию и предназначено для переключения тормозных пневмопроводов при смене кабины управления магистральных локомотивов

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных тяговых средств, преимущественно локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, имеющих более одного поста управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к ручным тормозным устройствам рельсовых транспортных средств
Наверх