Многоцилиндровый подвесной мотор для судов

 

Использование: область судовых моторов. Сущность изобретения: многоцилиндровый подвесной мотор для судов, цилиндры которого расположены попарно, имеет коленчатые валы с закрепленными на них первыми и вторыми малыми шестернями, связанными с третьими и четвертыми малыми центральными шестернями, соединенными с вновь введенными передними и задними промежуточными валами, имеющими каждый по одной пятой большой центральной шестерне, при этом обе пятые большие шестерни входят в зацепление с шестой большой шестерней центрального вала, с которого снимается крутящий момент. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в основном в технике водно-моторного спорта.

Известны американские подвесные моторы с вертикальным расположением коленчатого вала и вертикальным V-образным расположением цилиндров. Это восьмицилиндровые моторы Эвинруд-Джонсон с углом 90o между цилиндрами и шестицилиндровые моторы Меркюри с углом 60o. Такие моторы имеют высокий центр тяжести и большую высоту.

Известна также конструкция (прототип) плоского мотора итальянской фирмы Гарелли [1], в котором коленчатые валы соединены цилиндрическими шестернями с центральным валом, однако конструкция имеет всего четыре цилиндра.

На фиг. 1 дан вид мотора в плане с шестнадцатью цилиндрами; на фиг.2 показан разрез мотора по АВСД на фиг.1; на фиг.3 представлена кинематическая схема зацепления шестерен; на фиг.4 показана последовательность работы отдельных цилиндров, в скобках _ нижние цилиндры.

Мотор состоит (фиг.2) из центрального вала 1, переднего и заднего (не показан) дополнительных валов 2, двух больших шестерен 3, большой шестерни 4 центрального вала 1, центральных малых шестерен 5 и 6, малых шестерен 7 и 8, связанных с коленчатыми валами, шестнадцати коленчатых валов 9, цилиндров 10, поршней 11, головок 12 цилиндров, плоских золотников 13, проставок 14, дейдвуда 15, поддона 16, четырех маховиков 17, карбюраторов 18, датчика 19 тахометра, состоящего из четырех частей корпуса 20, стяжных шпилек 21 с центрирующими поясками 22, 23, 24 крышек 25 золотников и крышек 26 центрального вала (фиг.1). Поршни 11 имеют по одному поршневому кольцу, помещены в цилиндры 10 со специальным никелевым покрытием рабочей поверхности и соединены шатунами, верхние и нижние головки которых имеют игольчатые подшипники с сепараторами, с коленчатыми валами 9, соединенные с помощью конусов с малыми шестернями 7 и 8. На другом конце коленчатого вала 9 имеются квадраты привода плоских вращающихся золотников 13, прикрытых крышками 25. Центральные малые шестерни 5 и 6 соединены с передним и задним дополнительными валами 2 с помощью шлиц. На дополнительных валах 2 между шестернями 5 и 6 установлены на шлицах по одной большой шестерне 3, которые входят в зацепление с большой шестерней 4, соединенной с помощью шлиц с центральным валом 1, на нижнем конце которого имеется квадрат для снятия крутящего момента. На верхнем конце центрального вала 1 установлен датчик 19 тахометра. Кинематическая схема связи шестерен приведена на фиг.3. Опорами коленчатых валов 9, дополнительных валов 2 и центрального вала 1 служат шариковые подшипники. Шестнадцать коленчатых валов помещены в корпус 20, состоящий из четырех частей, стягиваемых шпильками 21, которые имеют проставки 14 для соединения с поддоном 16, защищены от водяных брызг нижние карбюраторы 18. Поддон 16 соединен с помощью сварки с дейдвудом 15. Корпус 20 и поддон 16 стягивают двенадцать шпилек, две из которых _ шпильки 21, расположенные в диаметральной плоскости, имеют центрирующие пояски 22, 23, 24. Центральный вал 1 герметизируют крышками 26. На верхнем и нижнем концах переднего и заднего дополнительных валов 2 установлены на концах четыре маховика 17. Имеется шестнадцать карбюраторов 18, установленных на крышках 25 плоских вращающихся золотников 13.

Мотор работает по двухтактному циклу. Сгоревшие газы воздействуют на поршни 11, перемещающие шатуны, которые вращают коленчатые валы 9, приводящие во вращение золотники 13 и шестерни 7 и 8, от которых вращение передается малым верхним и нижним центральным шестерням 5 и 6, которые в свою очередь приводят во вращение передний и задний дополнительные валы 2 с которыми вращаются две большие шестерни 3, передающие вращение большой шестерне 4, вращающей центральный вал 1, с которого снимается крутящий момент. Маховики 17 на корпусах дополнительных валов 2 служат для запуска мотора и осуществления электронного зажигания. В карбюраторах 18 приготовляется рабочая смесь, поступающая через впускные каналы, открываемые плоскими золотниками 13, в корпус 20. Обработанные газы из цилиндров поступают в выпускные трубы, которые направлены вперед и назад по ходу движения судна, чтобы уменьшить мидель двигателя. Датчик 19 тахометра дает сигнал на прибор, указывающий частоту вращения коленчатых валов мотора. Охлаждение мотора водяное от скоростного напора. Работает мотор на смеси метилового спирта с касторовым маслом в соотношении 20:1. Порядок работы цилиндров показан на фиг. 4. В полость шестерен и подшипников дополнительных 2 и центрального 1 валов налито масло, разбрызгиванием которого при вращении и образующимся при этом масляным туманом смазываются шестерни и подшипники.

По такому принципу построения возможно создание шести, восьми, двенадцати- и шестнадцатицилиндровых моторов.

Итак, разработан многоцилиндровый высокофорсированный мотор, цилиндры которого расположены в двух плоскостях, что понижает центр тяжести мотора, предлагаемая конструкция дает возможность доводки и повышения мощности каждого цилиндра в отдельности.

Формула изобретения

1. МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ПОДВЕСНОЙ МОТОР ДЛЯ СУДОВ, содержащий корпус, выходной вал с шестерней, соосные оппозитные цилиндры, установленные в них поршни с шатунами, коленчатые валы с шестернями, причем двигатель состоит из двух частей, симметричных относительно оси выходного вала, а оси цилиндров лежат в одной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, двигатель дополнительно снабжен соосными цилиндрами, поршнями, шатунами, коленчатыми валами с шестернями и валами с шестернями большого и малого диаметров, оси дополнительных цилиндров перпендикулярны к осям основных цилиндров, одна симметричная часть цилиндров, образованная парой основных цилиндров и двумя дополнительными цилиндрами с параллельными осями, связана посредством шестерен коленчатых валов с малой шестерней дополнительного вала, а большая шестерня последнего связана с шестерней выходного вала.

2. Мотор по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен по меньшей мере еще одним аналогичным блоком цилиндров с поршнями, шатунами и коленчатыми валами с шестернями, связанными с дополнительными малыми шестернями дополнительных валов, причем плоскость, в которой лежат оси цилиндров дополнительного блока, параллельна плоскости, в которой лежат оси цилиндров основного блока.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к конструкциям двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для использования в тракторном машиностроении

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в автомобильном и тракторном машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в создании новых четырехтактных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с регулируемым наддувом
Наверх