Соединение деталей

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: соединение содержит установленную в отверстиях деталей заклепку 1, выполненную с коническим хвостовиком 3, имеющим конусную головку 4. На хвостовике размещено пружинящее разрезное кольцо 5. На дне глухого отверстия в детали установлена втулка 9. Внутренний диаметр втулки равен диаметру основания конуса хвостовика, высотка втулки - длине хвостовика. При осевом перемещении заклепки кольцо 5 радиально деформируется и заклинивает заклепку в отверстии детали. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и касается соединения деталей, одна из которых имеет глухое отверстие.

Известно соединение деталей заклепкой, замыкающая головка которой расположена в глухом ступенчатом отверстии одной из деталей и образована с помощью конусной вставки, впрессованной в центральное отверстие накладки [1].

Однако сборка известного соединения требует значительной осевой силы, а выполнение заклепки с продольными прорезями со стороны замыкающей головки усложняет конструкцию.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является соединение деталей, содержащее стержень с головкой и коническим хвостовиком, на который насажено пружинящее разрезное кольцо [2].

Недостаток такого соединения состоит в необходимости иметь в одной из деталей глухое ступенчатое отверстие, что ограничивает технологические возможности устройства. Кроме того, усложнена сборка соединения, так как пружинящее разрезное кольцо не зафиксировано на коническом хвостовике стержня заклепки.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей и упрощение сборки соединения деталей.

Это достигается тем, что конический хвостовик стержня снабжен конусной головкой для удержания кольца до сборки, а при наличии в одной из деталей глухого отверстия одного диаметра на дно такого отверстия до сборки устанавливается втулка, диаметр отверстия в которой равен по величине диаметру основания конуса хвостовика, а высота равна длине хвостовика.

Указанные отличия являются существенными, так как фиксация на хвостовике пружинящего кольца упрощает сборку, а установка втулки в глухом отверстии детали расширяет технологические возможности использования такого соединения.

На чертеже изображено соединение деталей, общий вид, разрез.

Конструкция соединения содержит заклепку 1 с головкой 2 и конический хвостовик 3 с конусной головкой 4, выполненные за одно целое со стержнем заклепки, и расположенное на хвостовике пружинящее разрезное кольцо 5 круглого сечения.

Соединение деталей 6 и 7 (или крепление детали 6 к детали 7) осуществляется заклепкой, которая монтируется в соосные отверстия деталей. При наличии в детали 7 глухого цилиндрического отверстия 8 на дно этого отверстия до сборки устанавливается втулка 9. Диаметр отверстия во втулке по величине равен диаметру основания конуса хвостовика 3, а высота втулки - длине последнего. При осевом перемещении заклепки 1 и упоре кольца 5 в торец втулки 9 происходит радиальная деформация (раздача) кольца и его заклинивание в глухом отверстии 8 детали 7. Одновременно заклинивается стержень заклепки в кольце 5.

Таким образом, наличие конусной головки на хвостовике стержня заклепки, фиксирующей кольцо на хвостовике, упрощает и облегчает сборку соединения, а установка втулки на дне глухого отверстия одной из деталей расширяет технологические возможности соединения.

Формула изобретения

СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ, содержащее установленную в глухом цилиндрическом отверстии одной из деталей заклепку с головкой и коническим хвостовиком, на котором размещено пружинящее разрезное кольцо, отличающееся тем, что конический хвостовик выполнен с конусной головкой для фиксации на нем разрезного кольца, соединение снабжено установленной на дне глухого отверстия втулкой, внутренний диаметр которой равен по величине диаметру основания конуса хвостовика, а высота равна длине последнего.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к самолетостроению, изготовлению многорядных односрезных заклепочных соединений листовых деталей

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным заклепочным соединениям

Заклепка // 1670205
Изобретение относится к машиностроению, а именно к заклепкам для высокоресурсных заклепочных соединений

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к строительным

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения металлических деталей

Изобретение относится к средствам крепления, в частности для бытовых электроприборов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к заклепкам с односторонним доступом

Изобретение относится к крепежным элементам

Изобретение относится к крепежным элементам

Изобретение относится к области устройств и способов производства крепежных работ, в частности к устройствам для временного скрепления (фиксации) конструкционных элементов
Наверх