Подвесное устройство для канатного лесоспуска

 

Использование: трелевка древесины. Сущность изобретения: подвесное устройство содержит две шарнирно связанные между собой скобы с отверстиями на своих свободных концах для проделывания в них крюка чекера и антифрикционной накладки для взаимодействия с направляющим канотом, установленной на одной из скоб в месте упомянутого шарнирного соединения. 2 ил.

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и может быть использовано при освоении горных лесосек.

Известно подвесное устройство для канатного лесоспуска, состоящее из ролика смонтированного на Г-образной скобе и чокера. Недостатком этого устройства является сложность конструкции.

Известно подвесное устройство для канатного лесоспуска, принятое за прототип, состоящее из скобы со скользящим элементом. Недостатком этого устройства является возможность соскальзывания устройства с подцепленным грузом. Это снижает производительность канатного лесоспуска.

Заявляемое техническое решение позволяет исключить возможность раскрытия скоб и падение подвесного устройства с каната, то есть повышает надежность работы за счет того, что согласно изобретению подвесное устройство для канатного лесоспуска, содержащее скобу, выполненную с отверстием для крюка чокера на одном свободном конце и антифрикционной накладкой для взаимодействия с несущим канатом, снабжено поворотной скобой шарнирно связанной с основной скобой и установленной с возможностью расположения выполненного в этой поворотной скобе отверстия для крюка чокера соосно упомянутому отверстию на втором конце основной скобы.

При навеске на канат подвесного устройства и смыкании двух скоб в соосно расположенные отверстия на обеих скобах вставляется крюк, что исключает возможность самопроизвольного раскрытия скоб и падения подвесного устройства с каната. Это повышает надежность работы.

На фиг. 1 показано подвесное устройство для канатного лесоспуска перед его навешиванием на несущий канат, на фиг. 2 - подвесное устройство, навешенное на несущий канат.

Подвесное устройство для канатного лесоспуска состоит из двух скоб 1, соединенных шарниром 2, антифрикционной накладки 3, скрепленной с одной из скоб. На свободных концах скоб имеются отверстия 4. Антифрикционная накладка 3 скользит по несущему канату 5.

Работает подвесное устройство следующим образом. Зачокеровав дерево, прицепщик раздвигает свободные концы скоб 1 и навешивает подвесное устройство на лежащий на земле несущий канат 5. Затем он смыкает скобы 1 и в отверстия 4 вставляет крюк чокера. Несущий канат 5 оказывается в замкнутом контуре. И теперь при натяжении несущего каната 5 и его отрыва от земли невозможно потерять контакт подвесного устройства с несущим канатом 5. Антифрикционная накладка 3 входит в контакт с несущим канатом 5. Когда часть дерева оторвется от земли под действием гравитационных сил, подвесное устройство заскользит вниз по склону по натянутому несущему канату, увлекая за собой чокер с деревом. Когда дерево достигнет основания горы, несущий канат 5 ослабляется и ложится на землю. Отцепщик отцепляет крюк чокера от подвесного устройства, раздвигает свободные концы скоб 1 и снимает подвесное устройство с несущего каната 5.

Формула изобретения

ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНАТНОГО ЛЕСОСПУСКА, содержащее скобу, выполненную с отверстием для крюка чекера на одном своем конце и антифрикционной накладкой для взаимодействия с направляющим канатом на другом, отличающееся тем, что оно снабжено поворотной скобой, шарнирно связанной с основной скобой и установленной с возможностью расположения выполненного в поворотной скобе отверстия для крюка чекера соосно с отверстием на другом конце основной скобы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесозаготовкам , а именно к конструкциям трелевочных кареток подвесных канатных дорог

Изобретение относится к многопролетным трелевочно-транспортным канатным дорогам для трелевки древесины и может быть использовано в лесной промышленности при разработке лесосек в горных условиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным подвесным дорогам, и может быть использовано в лесной промышленности для спуска древесного сырья в горных условиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным подвесным дорогам, и может быть использовано в лесной промышленности для спуска древесного сырья в горных условиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым тележкам кабельных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано в случае обрыва или удлинения несущего каната дороги равным или отличным по диаметру канатом

Изобретение относится к транспортным средствам с замкнутым тяговым канатом и может быть использовано, в частности, в угольной промышленности при перевозке людей и грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к трелевочным установкам, и может быть использовано в горных условиях при разработке лесосек

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам для трелевки древесины, и может быть использовано при разработке лесосек на горных склонах в равнинной и заболоченной местностях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к подвесной дороге

Изобретение относится к транспортным системам, применяемым в промышленности и народном хозяйстве для транспорта грузов различной формы и размера, полезных ископаемых и пород при разработке месторождений, сыпучих и других грузов

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (20), который на обеих конечных станциях дороги направляется соответствующим оборотным шкивом (2), и с присоединенными к подъемному тяговому канату (20) транспортными средствами (3), направляемыми через станции посредством ходовых частей (31). Движение транспортных средств (3) на станциях осуществляется с помощью управляющих бандажей (51, 52, 53). Управляющие бандажи (51, 52, 53) приводятся по меньшей мере одним опорным роликом (6а) для подъемного тягового каната (20), находящимся на соответствующей станции. При этом упомянутый по меньшей мере один опорный ролик (6а) для подъемного тягового каната (20), с помощью которого осуществляется привод управляющих бандажей (51, 52, 53) от подъемного тягового каната (20), может переставляться в вертикальном направлении. В результате уменьшаются нагрузки на несущую конструкцию, уменьшаются также ее колебания и толчки. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх