Конструкция деформационного шва между пролетными строениями автодорожного моста
Изобретение относится к строительству. Конструкция включает перекрывающий лист, компенсаторы, натяжные пружины, прижимные планки и обрамление. Конструкция снабжена расположенными под перекрывающим листом и компенсаторами антифрикционными подкладками с упругопластической подушкой, объединенной с пролетным и строениями моста. Каждый компенсатор прикреплен одной стороной к перекрывающему листу, а другой - к обрамлению. 2 ил.
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве автодорожных мостов.
Известна конструкция шва с резиновыми компенсаторами [1]. Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является деформационный шов, включающий три основных узла; перекрывающий лист с элементами для обеспечения центрирования и прижатия, окаймление с анкеровкой и водоотводные устройства [2]. Недостатками известного решения являются появление дефектов, снижающих долговечность (коррозия, попадание грязи в образующиеся щели) и ухудшающих условия эксплуатации, ограниченность перемещений. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств конструкции. На фиг. 1 и 2 изображена конструкция деформационного шва между пролетными строениями автодорожного моста, поперечный разрез. Конструкция деформационного шва между пролетными строениями автодорожного моста включает перекрывающий стальной лист 1, сочлененный с компенсаторами 2, которые крепятся посредством концевых элементов 3 к окаймлению 4 и опираются, как и перекрывающий лист, на фторопластовые подкладки 5 с подложкой или без нее. Последние опираются на плиту проезжей части 6 через резиновые подушки 7 и таким образом имеют возможность адаптации при поворотах концов пролетного строения. Этому же способствуют натяжные пружины 8, позволяющие фиксировать положение перекрывающего элемента. Пружины 8 прикреплены нижним концом к прижимным планкам 9 в случае малой высоты пролетного строения, либо в случае больших пролетов зажаты между теми же элементами. В последнем случае прижимные планки 9 размещаются в соответствующих нишах. Натяжение пружин 8 регулируется посредством гаек 10. Пружины защищены обоймами 11, что делает возможным их смазку. Прижимная планка опирается на пролетное строение также посредством антифрикционных прокладок. Для создания надежного сцепления и защиты стального перекрывающего листа он покрыт тонким шероховатым покрытием, например, на эпоксидной основе (не показан). Предлагаемая конструкция шва является герметичной и исключает попадание воды и грязи под шов. Компенсаторы, вынесенные на плиту проезжей части, находятся в более благоприятных условиях по сравнению с таковыми, находящимися под швом или на опорных балочках. Разделение компенсатора на две части дает возможность упростить монтаж и изготовление самих компенсаторов, например, в виде моноплит, позволяющих их использование под знакопеременной нагрузкой. Монтаж и демонтаж таких компенсаторов достаточно прост благодаря концевым элементам, завулканизированным в моноплиту. Конструкция в целом надежна. Фиксированное положение перекрывающего листа обеспечивается натяжными или распорными пружинами и дает возможность лучшего перераспределения действующих на шов сил, в частности тормозных.Формула изобретения
КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА МЕЖДУ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА, включающая перекрывающий лист, компенсаторы, натяжные пружины, прижимные планки и обрамление, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств конструкции, она снабжена расположенными под перекрывающим листом и компенсаторами антифрикционными подкладками с упругопластической подушкой, объединенной с пролетными строениями моста, при этом каждый компенсатор прикреплен одной стороной к перекрывающему листу, а другой - к обрамлению.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Изобретение относится к строительству транспортных сооружений, в частности к деформационным швам в автодорожных мостах
Деформационный шов моста // 1770514
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве или замене деформационных швов автодорожных и городских мостов
Деформационный шов // 1759986
Деформационный шов моста // 1728329
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при устройстве деформационных швов в стальных , сталежелезобетонных и железобетонных мостах
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях проезжей части мостов
Деформационный шов моста // 1620526
Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано для перекрытия деформационных швов между смежными пролетными строениями
Деформационный шов моста // 1620525
Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано для перекрытия швов между смежными-пролетными строениями
Деформационный шов моста // 1507894
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов
Изобретение относится к области мостостроения
Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкции металлического пролетного строения моста с беcстыковым путем
Деформационный шов // 2122063
Деформационный шов автодорожного моста // 2122064
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к деформационным швам автодорожных мостов
Температурный шов для инженерных сооружений // 2131963
Изобретение относится к области строительства и ремонта инженерных сооружений, в частности мостов
Деформационный шов моста // 2133793
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для перекрытия швов между смежными пролетными строениями
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных и городских мостов
Температурный шов для инженерных сооружений // 2157440
Деформационный шов // 2158797
Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства и может найти применение преимущественно при возведении или реконструкции автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием