Окно для установки в наклонной крыше

 

Изобретение относится к окну, предназначенному, в частности для установки в наклонную крышку, содержит поворачивающийся на верхнем шарнире оконный переплет 9, который через поднимающий рычаг 8 соединен со скользящим башмаком 10, перемещающимся по направляющей 11 бокового элемента рамы. Промежуточный элемент 15 снабжен поперечным штифтом 20, приспособленным для зацепления с гнездом 22 на верхней стороне башмака, причем указанный промежуточный элемент нагружен пружиной 13 или перемещается под действием этой пружины в направлении нижнего конца направляющей. Прокладка 16 служит для удерживания промежуточного элемента в состоянии готовности к зацеплению. После того, как окно установлено на крыше, подбирают соответствующее гнездо 22 для зацепления его с поперечным штифтом в зависимости от степени наклона крыши, т.е. гнездо, получаемое в результате приложения необходимой открывающей силы к оконному переплету, который открывается до тех пор, пока поперечный штифт 20 не войдет в зацепление с избранным гнездом, после чего переплет слегка поворачивают в направлении закрытия, чтобы освободить и извлечь прокладку. Пружина 13 может устанавливаться в окно в предварительно напряженном состоянии изготовителем и при этом не допускают, чтобы она воздействовала открывающей силой на переплет при транспортировании или установке окна. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к окну, предназначенному, в частности, для установки в наклонной крыше.

Известна конструкция окна преимущественно для установки в наклонной крыше, включающая раму, шарнирно связанный с ней оконный переплет, размещенный между последним и рамой рычаг для подъема переплета, башмак, шарнирно связанный с одним из концов рычага и установленный с возможностью перемещения вдоль бокового элемента переплета или рамы, соответственно, и предварительно напряженную пружину, связанную с башмаком.

Недостатком известных конструкций окон является то, что при установке окна предварительно напряженное состояние пружины должно окончательно регулироваться в зависимости от фактического наклона крыши. Смещающаяся сила зависит от массы оконного переплета и может колебаться в пределах 0,5 - 5 кН, т. е. в пределах сил такой величины, с которыми человек не сразу может смещать.

На фиг.1 представлена известная конструкция окна, вид сбоку и частично в разрезе, причем окно показано в открытом положении и стеклонесущий переплет расцеплен с промежуточной рамой; на фиг.2 - схематическое изображение бокового разреза варианта исполнения окна согласно изобретению; на фиг.3 - вид с торца в увеличенном масштабе прокладки окна на фиг.2.

Основная рама 1 (см. фиг.1) своей верхней частью посредством шарнира 2 соединена с промежуточной рамой 3, образующей опору для стеклонесущего оконного переплета 4 и открываемой посредством поднимающих рычагов 5, шарнирно соединенных со скользящими башмаками 6, перемещающимися в продольном направлении бокового элемента рамы. Скользящий башмак перемещается вниз по боковому элементу под действием пружины, показанной на чертеже пунктирной линией 7, которая может представлять собой работающую на растяжение пружину, соединенную со скользящим башмаком.

Во избежании нанесения повреждения окну и/или травм людям при обращении с окном до его установки скользящий башмак и пружина, согласно изобретению, могут быть также выполнены такой конструкции (см. фиг.2) при которой поднимающий рычаг 8 одним своим концом шарнирно соединен со стеклонесущим и посаженным верхней частью на шарнир переплетом 9, а другим концом шарнирно связан с U-образным скользящим башмаком 10, способным перемещаться по направляющей 11 в боковом элементе рамы. Ограничитель 12 на своем нижнем конце образует опорную поверхность для спиральной нажимной пружины 13, которая через тягу 14 давит на промежуточный элемент 15 в направлении ограничителя. Окно показано в состоянии готовности для транспортировки и переплет не отжимается для открытия, так как промежуточный элемент 15 пока не введен в зацепление со скользящим башмаком. Между промежуточным элементом и ограничителем устанавливают прокладку 16.

Для облегчения изготовления ограничитель 12 может выполняться в виде отдельной пластины, предназначенной для крепления к направляющей 11, пружины 13, тяги 14, промежуточного элемента 15 и прокладки 16. Можно собирать единый блок, предназначенный для установки в элементе рамы, что представляет собой особенно выгодную конструкцию в случае применения больших сил предварительного напряжения.

Фиг.3 показывает прокладку 16 при виде с торца, обращенного к ограничителю. Как видно на чертеже, прокладка имеет U-образную форму и снабжена тремя лапками 17, служащими для соединения с ограничителем. Четыре лапки 18 работают как направляющие для промежуточного элемента 15, удерживая последний на своем месте готовым к зацеплению. U-образный промежуточный элемент 15 расположен так, что своими ответвлениями опирается на каждую из сторон скользящего башмака 10. Тяга 14 свободно проходит через отверстие в нижней части промежуточного элемента и включает головку 19, упирающуюся в последнюю. Нижняя сторона головки 19 - выпуклая и может быть, например, образована частью цилиндрической поверхности, что обеспечивает промежуточный элемент возможностью совершать определенное колебание относительно головки, не опрокидываясь на край. Между ответвлениями промежуточного элемента располагается поперечный штифт 20, который в показанном положении опирается на наклонную поверхность 21 верхней стороны скользящего башмака. Наклонная поверхность имеет своим продолжением последовательные гнезда 22 на верхней стороне скользящего башмака и направляющая 23 удерживает скользящий башмак, пожимая его к основанию направляющей 11.

После установки окна на крыше в зависимости от наклона крыши выбирают соответствующее гнездо 22, подлежащее зацеплению с поперечным штифтом 20, т.е. гнездо, которое обеспечивает соответствующее предварительное натяжение пружины для перемещения поднимающего рычага 8, и соединение обеспечивается простым открыванием окна, вызывающим перемещение скользящего башмака в направлении ограничителя 12 до тех пор, пока штифт 20 не западет в соответствующее гнездо. Закрывают окно так, что промежуточный элемент ввиду наличия зацепления между штифтом и гнездом, выводят из соединения с прокладкой, которую затем удаляют.

Для обеспечения соединения гнезда 22 выполняют такой глубины, чтобы центр поперечного штифта 20, входящего в зацепление с гнездом, располагался выше продольной оси тяги, чем обеспечивается поджатие поперечного штифта к основанию гнезда.

Возможны и варианты исполнения окна, отличные от представленного. Например, пружина 13 и тяга 14 могут быть заменены пружиной, работающей на расстоянии, в переплет могут быть установлены пружинное устройство и скользящий башмак или соединительные средства могут быть выполнены непосредственно на тяге и нижнем конце скользящего башмака, что делает излишним применение промежуточного элемента и прокладки.

Формула изобретения

1. ОКНО ДЛЯ УСТАНОВКИ В НАКЛОННОЙ КРЫШЕ, включающее раму, шарнирно связанный с ней оконный переплет, размещенный между последним и рамой рычаг для подъема переплета, башмак, шарнирно связанный с одним из концов рычага и установленный с возможностью перемещения вдоль бокового элемента переплета или рамы соответственно, и предварительно напряженную пружину, связанную с башмаком, отличающееся тем, что на наружной поверхности башмака выполнены присоединительные средства, расположенные последовательно в продольном направлении бокового элемента, а пружина снабжена промежуточным элементом, предназначенным для взаимодействия с одним из присоединительных средств башмака.

2. Окно по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено ограничителем для удержания скользащего башмака с пружиной в предварительно напряженном положении и разделителем, установленным между ограничителем и промежуточным элементом.

3. Окно по п.2, отличающееся тем, что протежуточный элемент выполнен U-образным с шарнирно установленным в его днище тяговым стержнем для передачи усилия пружины, а соединительный элемент - в виде шпильки, размещеной в стенках промежуточного элемента и установленной с возможностью защепления с гнездами на верхней стороне башмака.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 06.04.2005

Извещение опубликовано: 20.09.2010        БИ: 26/2010




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поворотному остеклению балкона

Окно // 1701878
Изобретение относится к строительству , в частности к конструкции окон

Изобретение относится к области строительства , а именно к конструкции подъемноповоротной двери, используемой для закрывания проемов различных сооружений

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции подъемно-поворотных ворот, предназначенных для перекрытия проемов различных зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству в частности к подъемно-поворотным воротам, предназначенным для заполнения проемов зданий и сооружений различного назначения, и может быть использовано, например, для гаражей и автотранспортных помещений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве въездных и гаражных ворот

Предложен поворотный модуль (101…105) раздвижной двери для рельсового транспортного средства. Он содержит дверную створку (21, 22), соединенную с дверной створкой (21, 22) и установленную с возможностью вращения поворотную колонку (71, 72), продольно ориентированный в направлении смещения дверной створки (21, 22) держатель (3), который установлен с возможностью смещения перпендикулярно своей продольной длине в горизонтальном направлении относительно поворотной колонки (71, 72) и в котором дверная створка (21, 22) установлена с возможностью смещения. Причем держатель (3) и поворотная колонка (71, 72) механически соединены в части своих перемещений. При этом держатель (3) выполнен с возможностью перемещения посредством двигателя в указанном направлении или поворотная колонка (71, 72) выполнена с возможностью приведения во вращение посредством двигателя относительно рельсового транспортного средства. Также поворотный модуль содержит первое воздействующее в направлении открывания дверной створки (21, 22) на держатель (3) устройство (41, 42) блокировки выше мертвой точки. При этом соединение между поворотной колонкой (71, 72) и дверной створкой (21, 22) включает в себя второе устройство (81, 82) блокировки выше мертвой точки, которое действует в направлении открывания дверной створки (21, 22). Причем соединение между поворотной колонкой (71, 72) и держателем (3) образовано посредством расположенного на поворотной колонке (71, 72) зубчатого колеса (61, 62), которое находится в зацеплении с расположенным на держателе (3) линейным зубчатым зацеплением (51, 52). 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх