Подножка транспортного средства

 

Использование: транспортное машиностроение, в частности подножки и площадки для ног оператора тракторов и самоходных машин. Сущность изобретения: подножка транспортного средства содержит горизонтальную площадку 1, на которой выполнены отверстия с отбортовкой 2 вверх, на изгибе 3 кромки 4 выполнены окна 5 с выступами 6. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам и площадкам для ног оператора тракторов и самоходных машин.

Известна подножка трактора, изготовленная из полосового проката, по наружной кромке которой выполнены зубья для фиксации ноги оператора.

Недостатком данного технического решения является большая трудоемкость изготовления.

Известна также выбранная в качестве прототипа ступенька трактора, изготовленная из листового проката, содержащая горизонтальную площадку с отбортованными вверх отверстиями и вертикально отогнутую наружную кромку.

Недостатком данной подножки является то, что при соприкосновении подошвы обуви оператора исключительно с наружной кромкой ступеньки нога может соскользнуть в продольном и поперечном направлениях.

Целью изобретения является повышение безопасности перемещения оператора по подножке без увеличения трудоемкости ее изготовления.

Указанная цель достигается тем, что подножка, изготовленная из листового проката, содержит горизонтальную площадку с отбортованными вверх отверстиями и наружную кромку, отогнутую вниз, на изгибе которой выполнены окна с выступами, обращенными вверх.

Кроме того, высота выступов равна или больше высоты отбортовки отверстий, выступы находятся в плоскости отогнутой кромки, окна выполнены преимущественно овальной формы, изгиб наружной кромки выполнен выпуклым вверх.

Сопоставимый анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемая подножка отличается тем, что на изгибе наружной кромки выполнены окна преимущественно овальной формы с выступами, обращенными вверх и находящимися в плоскости отогнутой кромки, изгиб которой выполнен выпуклым вверх, что обеспечивает надежную фиксацию подошвы обуви оператора в продольном и поперечном направлениях при соприкосновении ее исключительно с наружной кромкой подножки, причем трудоемкость изготовления не увеличивается.

Таким образом, техническое решение соответствует критерию "Новизна". Анализ известных технических решений (аналогов) позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемой подножке, и признать заявляемое решение соответствующим критерию "Существенные отличия".

На фиг. 1 изображена подножка; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, развертка.

Подножка транспортного средства изготовлена из листового проката и содержит горизонтальную площадку 1, на которой для фиксации ноги оператора выполнены отверстия с отбортовкой 2 вверх, на изгибе 3 наружной кромки 4 выполнены окна 5 с выступами 6. Высота выступов 6 и выпуклых изгибов 3 относительно площадки 1 равна или несколько больше высоты отбортовки 2 отверстий.

Подножка работает следующим образом. В процессе передвижения оператора по подножке подошвы его обуви соприкасаются с горизонтальными площадками 1, причем отбортовка 2 отверстий внедряется в поверхность подошвы и надежно фиксирует ногу на подножке. При соприкосновении подошвы исключительно с наружной кромкой подножки выступы 6 и выпуклые изгибы 3 фиксируют ногу от продольного и поперечного соскальзываний, что значительно повышает безопасность работы оператора.

Таким образом, заявляемая подножка позволяет повысить безопасность работы оператора, не увеличивая трудоемкости ее изготовления.

Формула изобретения

1. ПОДНОЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая горизонтальную площадку с отбортованными вверх отверстиями и с изогнутой вниз наружной кромкой, отличающаяся тем, что она выполнена с расположенными на изгибе указанной кромки окнами с обращенными вверх выступами.

2. Подножка по п.1, отличающаяся тем, что уровень наружной кромки каждого выступа по меньшей мере равен уровню верхней кромки отбортовки отверстия.

3. Подножка по п.1, отличающаяся тем, что окна выполнены овальными.

4. Подножка по п.1, отличающаяся тем, что выступы расположены в плоскости указанной кромки.

5. Подножка по п. 1, отличающаяся тем, что изгиб выполнен выпуклым вверх.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Подножка // 1773785

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам транспортных средств для облегчения доступа в кабину, установленную с возможностью опрокидывания

Изобретение относится к кузовам т{)анспортных средств, а именно к подкожкам кабияы

Подножка // 1773785

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к самоходным стреловым кранам преимущественно большой грузоподъемности , имеющим высоко расположенную поворотную платформу с размещенными на ней крановыми механизмами и приборами, и касается лестниц для подъема оператора в рабочую зону., Цель изобретения - повышение удобства и безопасности в эксплуатации и надежности в работе о Лестница самоходного стрелового крана состоит из опорной верхней секции и выдвижной нижней Верхняя секция закреплена на платформе посредством шарнира 6 и имеет перила и ступенио На нижней поверхности верхней секции в направляющей смонтирован складывающийся упор из двух звеньев

Изобретение относится к машиностроению , а более конкретно к устройствам, обеспечивающим доступ с земли в кабину водителя транспортного средства преимущественно комбайна Цель изобретения - повышение компактности в сложенном положении и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к подножкам транспортных средств, работающих в условиях сильнопересеченной местности, например лесозаготовительных машин

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к лестницам для подъема и спуска с транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к оборудованию транспортных средств, обеспечивающему доступ водителя в кабину или в салон извне

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подножкам преимущественно для машин, предназначенных для работы в лесу и в тяжелых дорожных условиях

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к выдвижным лестницам для обслуживания их агрегатов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам транспортных средств для облегчения доступа в кабину, установленную с возможностью опрокидывания

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом
Наверх