Способ защиты подводной части корпуса судна

 

Использование: в судостроении, а именно, при защите подводной части судна от обрастания и коррозии и его очистке на плаву. Сущность изобретенияя: первоначальное отрывное усилие в пленке создают закачкой воды в замкнутую полость, которую предварительно образуют под одним из концов каждого слоя пленки. 5 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к защите подводной части судна от обрастания и коррозии и его очистке на плаву.

Известен способ защиты подводной части корпуса судна, заключающийся в том, что к корпусу последовательно один за другим приклеивают не менее чем два слоя защитной пленки различной толщины и по мере обрастания удаляют наружный слой.

Недостатком известного способа является сложность операции отрыва наружного слоя защитной пленки.

Цель изобретения - упрощение операции отрыва наружного слоя защитной пленки.

Поставленная цель заключается в том, что первоначальное отрывное усилие в пленке создают закачкой воды в замкнутую полость, которую предварительно образуют под одним из концов каждого слоя пленки.

На фиг. 1 изображены варианты нанесения клея на послойно располагаемые защитные пленки; на фиг. 2 и 3 - схема варианта создания первоначального отрывного усилия при расположении защитных пленок вертикально; на фиг. 4 и 5 - то же, для защитных пленок, расположенных горизонтально.

В процессе изготовления корпуса 1 судна или его ремонта в доке на поверхность корпуса посредством клея 2 последовательно наносят слой за слоем (I, II, III) защитную пленку 3, выполненную с замкнутой полостью 4. Во время эксплуатации судна происходит обрастание пленки 3 органикой (молюсками, водорослями), что увеличивает вязкое сопротивление его движению. Как только вязкое сопротивление достигнет определенного уровня (оно определяется, например, по потере скорости), отрыв поверхностного слоя, например III, пленки 3 может происходить самопроизвольно, когда усилие от вязкого сопротивления превысит адгезию слоя (механические характеристики клея). С целью исключения повышения упомянутого сопротивления при отрыве последующих слоев (II и I) пленки 3 и ускорения процесса отрыва в полость 4 закачивают воду. При вертикальной ориентации защитных пленок 3 (фиг. 2 и 3) полости расположены в верхней части, выше ватерлинии, а при горизонтальной (фиг. 4 и 5) - в носовой части. Полости, заполненные водой, отделяются от корпуса в первом случае под действием силы тяжести, а во втором под действием набегающего встречного потока воды и отрывают слой пленки 3, который погружается на дно. При наклонном расположении (на чертежах не показано) пленки 3 по отношению к корпусу 1 действуют оба фактора. После отделения первоначального слоя (III) в работу вступает последующий слой (II) и так до полного израсходования всех слоев пленки 3, после чего судно ставят в док для возобновления покрытия (наклеивания слоев пленки 3). Междоковое время возрастает от увеличения количества приклеиваемых слоев пленки 3.

Пленки 3 защищают корпус 1 судна и от коррозии, поскольку прямой доступ воды к металлу корпуса 1 перекрыт пленками. Покрытый пленкой 3 корпус 1 имеет меньшую шероховатость, что способствует увеличению скорости в силу снижения коэффициента трения.

Возможно применение таких склеивающих составов, которые могут "отзываться" на различные воздействия (температура, давление, электрические поля, растворимость клея и т.п.), что позволит отрывать слои пленки 3 друг от друга не только механическим путем, но и в результате воздействия приведенных факторов.

Заявляемый способ защиты корпуса судна экологически чистый, т.к. пленки в воде разлагаются очень медленно, всплытие их на поверхность исключено, так как обрастающие составы имеют удельную массу выше удельной массы воды, а степень адгезии их к пленке высока. Предпочтительным материалом пленок являются полиэтилен и фольга.

Формула изобретения

СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ КОРПУСА СУДНА, заключающийся в том, что к корпусу последовательно один за другим приклеивают не менее чем в два слоя защитной пленки различной толщины и по мере обрастания удаляют наружный слой, отличающийся тем, что первоначальное отрывное усилие в пленке создают закачкой воды в замкнутую полость, которую предварительно образуют под одним из концов каждого слоя пленки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации морских конструкций, в частности к защите и очистке от обрастания морскими организмами поверхности судов, плавучих платформ и т.п

Изобретение относится к судостроению , в частности к средствам очистки подводной части судов от обрастаний

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам очистки подводной части судов от обрастания микроорганизмами, и может быть использовано в народном хозяйстве для очистки от биообрастания различных плавучих средств

Изобретение относится к технологии защиты днищ судов и подводной части гидротехнических сооружений от обрастания биомассой, а также для защиты их от коррозии

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к составам для защиты подводных поверхностей плавучих средств и гидротехнических сооружений от биологического обрастания, и может быть использовано в судостроении для защиты эксплуатирующихся в морской и речной воде различных поверхностей от биологического обрастания, а также может быть использован для защиты от биологического обрастания подводных поверхностей гидросооружений, морских трубопроводов и других объектов техники, эксплуатирующихся в водной среде

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и касается конструирования устройства для очистки подводной части судов от обрастаний

Изобретение относится к прикладной гидробиологии и касается защиты конструкций, эксплуатирующихся в морской воде, от биологического обрастания

Изобретение относится к области технологии судостроения и судоремонта, в частности к защите против обрастания наружной поверхности эластичной оболочки, закрепленной на подводной части корпуса судна
Изобретение относится к способам защиты поверхностей материалов, изделий и сооружений, погруженных в пресную или морскую воду, от биообрастания и может быть использовано в судостроении для защиты от биообрастания подводной части корпусов судов, в приборостроении при производстве защитных покрытий на приборах, длительно эксплуатирующихся в воде, для защиты от биообрастания и коррозии морских трубопроводов и водоводов и в других случаях, где в процессе эксплуатации материалов, изделий и сооружений требуется защита от биообрастания
Наверх