Способ укладки путей со стабильной колеей

 

Использовние: для укладки по меньшей мере трех путей, прокладываемых на минимальном расстоянии друг от друга со стабильной колеей. Сущность изобретения: проходящие на небольшом расстоянии друг от друга пути 2,3,4 прокладывают с обеспечением стабильности ширины колеи за чет того, что попарно шпалы пропускаются под расположенными сверху путями 2,4 и под прилегающими рельсами 3.1 или 3.2 среднего пути 3 в пространстве между рельсами 3.1 и 3.2 и там стыкуются так, что стыки 11 следующих друг за другом пар шпал 9.к, 10. к и 9.к + 1,10.к + 1 попеременно располагаются с обеих сторон перпендикулярной оси шпал оси 12 между путями 3.1 и 3.2 и что подведенные под ось 12 головные части 14 по крайней мере трех следующих друг за другом длинных шпал 9. к, 10. к + 1 жестко соединяются друг с другом при помощи соединительного средства 13. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение касается способа укладки по меньшей мере трех путей, прокладываемых на минимальном расстоянии друг от друга со стабильной колеей.

Такие пути, прокладываемые на незначительном расстоянии друг от друга, встречаются, как правило, во въездных зонах вокзалов на участках путей, примыкающих к стрелкам и пересечениям. Расстояния (ширина междупутья за вычетом ширины колеи) между прилегающими рельсами проходящего основного пути и соединительного или ответвленного пути неизбежно изменяются от максимальной величины до величины 0. С определенного минимального расстояния между рельсами устройство специальных индивидуальных шпал для каждого пути становится невозможным, так как при сохраняющейся длине шпал кромочного расстояния для необходимой установки средств крепления рельсов становится недостаточно. Поэтому шпалы должны быть удлинены по крайней мере в области между рельсами прилегающего соединительного пути. Так как шпалы служат и для надежности ширины колеи, шпала не может быть разделена между обоими рельсами этого пути без дополнительных средств удержания ширины колеи.

Эта фиксация колеи прежде достигалась тем, что каждая или каждая вторая шпала пропускалась под тремя расположенными рядом путями. Недостатком этого решения является то, что необходимы очень длинные и требующие больших затрат в обращении шпалы и при этом при установке соединительного или ответвленного пути оба прилегающих основных пути должны быть неподвижными.

Цель изобретения - разработка способа, допускающего такое деление и прокладку шпал, что длина шпал может быть меньше максимальной длины, вращающейся у стрелочных шпал, и при установке соединительного или ответвленного пути требуется неподвижность лишь одного из двух основных путей.

Применяемые в дорожном движении обычные надземные материалы используются как фиксирующие колею соединительные и средства. Предлагаемый способ не зависит от материала, из которого изготавливаются шпалы (бетон, сталь, древесина).

На фиг. 1 схематически представлены уложенные шпалы под двумя основными путями и проходящим между ними соединительным путем; на фиг. 2 - область между рельсами соединительного пути со стыком шпал и фиксирующее колею соединительное средство; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.

На участке 1 между основными путями 2 и 4 проходит соединительный путь 3 с очень малыми переменными расстояниями 5 и 6 до основных путей. Вне зоны 1 используются нормальные путевые шпалы 7 или проходящие под двумя путями шпалы 8.

В зоне 1 шпалы 9, 10 находятся друг напротив друга между рельсами 3.1 и 3.2 среднего соединительного пути, при этом следующие друг за другом стыки 11 попеременно смещены в сторону от проходящей между рельсами 3.1, 3.2 оси 12, желательно совпадающей с осью соединительного пути. Под пути 2, 3 и 4 подведены пары из шпал 9, 10 неравной длины, при этом соответственно короткие шпалы следуют за длинными шпалами 9.к, 10.к+1, а длинная шпала 9.к с соответствующей короткой шпалой 10. к и короткая шпала 9.к+1 с длинной шпалой 10.к+1 составляет друг с другом пары.

Стабилизация колеи пути 3, между рельсами 3.1 и 3.2 которого каждая шпала имеет стык 11, достигается при помощи соединительного средства 13, расположенного по оси 12 между рельсами 3.1 и 3.2 соединительного пути 3. Соединительные средства 13 соединяют соответственно по крайней мере три следующие друг за другом головные части 14 изменяющихся по длине шпал 9.к и 10.к+1 при помощи известных жестких средств соединения.

Примером известных соединительных средств 13 могут служить фиксаторы 16 из отрезков рельсов, которые обычными для железной дороги приспособлениями 15, например ребристыми плитами, болтами с Г-образной головкой, зажимными скобами и шпальными штырями, жестко свинчиваются и соединяются с головными частями 14 шпал.

Формула изобретения

1. СПОСОБ УКЛАДКИ ПУТЕЙ СО СТАБИЛЬНОЙ КОЛЕЕЙ, включающий в себя укладку по меньшей мере трех путей на минимальном расстоянии друг от друга преимущественно на участке, примыкающем к стрелке или пересечению, в которых расстояние между продольными осями меньше длины шпалы, при этом на указанном участке укладывают длинные шпалы по меньшей мере по три ветви и более короткие - с зазором между ними, а концы шпал связывают друг с другом жестким соединительным средством, отличающийся тем, что укладку ведут с образованием стыков между торцами длинных и более коротких шпал, стыки располагают между рельсами среднего пути на указанном участке со смещением их через ряд стыкуемых шпал в боковые стороны относительно продольной оси, при этом концы длинных шпал, заходящих за указанную ось, по меньшей мере трех следующих друг за другом рядов шпал соединяют жестким соединительным средством, располагая его преимущественно вдоль указанной оси.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве жесткого соединительного средства используют отрезки рельсов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области рельсового транспорта и направлено на усовершенствование стрелочного привода для железнодорожных и трамвайных стрелочных переводов или им подобных устройств

Изобретение относится к способу изготовления железобетонной шпалы или бруса стрелочного перевода с упругим основанием и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и касается креплений рамных рельсов в железнодорожных стрелочных переводах

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к устройствам для фиксации остяков путевых стрелок. Пружинный балансир расположен между шибером и пружинным аккумулятором энергии и содержит расположенный между остряками шибер и систему соединительных элементов. Шибер выполнен за одно целое. Система соединительных элементов включает в себя две стационарные поворотные опоры и две динамические поворотные опоры. Достигается возможность уменьшения монтажного пространства, а также длительное обеспечение надёжного функционирования пружинного балансира при длительной эксплуатации стрелки. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх