Устройство для закрепления рельса на шпале

 

Использование: для закрепления рельса на железнодорожной шпале. Сущность изобретения: устройство содержит пластинчатую пружину, средство для прижатия пружины к подошве рельса, проходящее через отверстие, выполненное в пластинчатой пружине, и средство для блокирования и прижатия торца пяточной части пластинчатой пружины к шпале. Средство для блокирования и прижатия торца пяточной части пружины образовано выемкой в шпале, вертикальными выступами с двух сторон выемки и обрезком, образованным при формировании отверстия в пластинчатой пружине и горизонтально установленным в выемке. Торец пяточной пластинчатой пружины опирается перпендикулярно на обрезок, а своими боковыми сторонами - на выступы. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для закрепления рельса на железнодорожной шпале.

Известна система крепления железнодорожного рельса на шпале, которая содержит в качестве элементов крепления плоскую пружину, изолирующий упор, установленный между пружиной и подошвой рельса, и средство крепления и зажима пружины на шпале. Задняя часть плоской пружины опирается на пластинку распределения давления, находящуюся в контакте с задней ножкой пружины. Эта пластина снабжена канавкой, которая принимает и ориентирует заднюю ножку пружины во избежание ее поворота.

В традиционных установках опорная пластинка выполняется путем вырезания небольшой прокатанной полосы избыточной углеродистой стали. Она может также выполняется путем формования из пластины во избежание повреждения бетона шпалы. Фактически эта пластинка может либо предварительно устанавливаться на шпале в ходе ее изготовления или же добавляться на месте после изготовления. Размеры пластинки обуславливаются распределением нагрузки по широкой поверхности для исключения проблем, связанных с сопротивлением материала, составляющего шпалу (дерево или бетон).

Недостаток этой системы - ее высокая стоимость, так как этот небольшой кусок полосового материала из прокатанной стали стоит относительно дорого. В частности на нем имеется канавка, выполнение которой требует использования специального валка прокатного стана. Будучи предназначенным для отдельного типа пружины, он изготавливается в количестве, недостаточном для оптимальной стоимости. Кроме того, в этом устройстве не сама шпала образует упорные боковые средства опоры для задней ножки пружины, а пригнанная металлическая пластинка.

Цель изобретения - повышение экономической эффективности и упрощение монтажа.

На фиг. 1 показана плоская пружина по предшествующему уровню техники, вид сверху; на фиг. 2 - отрезок, полученный из плоской пружины; на фиг. 3 - система крепления железнодорожного рельса на шпале с применением устройства для закрепления, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид сбоку.

В плоской пружине 1 трапециевидной формы выполняется путем снятия материала отверстие 4 (например путем холодной штамповки). Деталь, полученная в ходе этой операции, является обрезком 5, который имеет такие же размеры, что и отверстие 4. Обычно обрезок 5 поступал в отходы, однако его размеры являются такими, что он имеет поверхность, достаточную для того, чтобы служить опорной пластинкой для плоской пружины 1, когда последняя блокируется в положении крепления рельса. Следовательно, обрезок 5 сохраняют для использования в качестве опорной пластинки.

Система крепления содержит средство зажима 3, проходящее через отверстие 4, выполненное в плоской пружине 1 путем снятия материала обрезка 5. Блокировка, например путем завинчивания средства зажима 3 в шпале 2 через пружину 1, позволяет прижимать плоскую пружину 1 к подошве 6 рельса R. Следовательно, передний конец 1.1 пружины опирается на изолирующий упор 9, установленный между рельсом и пружиной 1. Во избежание какого-либо поворота пружины 1 вокруг оси средства зажима 3, необходимо закрепить указанную пружину. Это закрепление достигается средствами блокировки и прижатия задней ножки 1.2 плоской пружины 1 к шпале 2. Эти средства блокировки и прижатия содержат вертикальные выступы 2.1, 2.2, выполненные в шпале 2. Выступы 2.1, 2.2 определяют выемку 7, предназначенную для приема обрезка 5 в горизонтальном положении, на который опирается задняя ножка 1.2 пружины 1. Выступы 2.1, 2.2 выполняются на шпале 2 параллельно рельсу 10 и образуют прилив, в который упирается сбоку наружный край 8 задней ножки 1.2 пружины 1.

Самый большой размер обрезка 5, образованного соединением двух полукругов диаметром 25 мм, центры которых смещены на 5 мм, т. е. поверхность примерно 6 м2 меньше ширины задней ножки 1.2, пружины 1, которая составляет примерно 70 мм. Задняя ножка 1.2 является изогнутой и лежит, следовательно, только своей центральной частью и ребром на обрезке 5, который одновременно играет роль опорной пластинки для распределения давления и защитной пластинки для материала шпалы 2.

Пружина 1 подает на обрезок 5 усилие в 630 кг, что соответствует давлению примерно в 105 кг/см2, что является совершенно приемлемым для бетонной шпалы, учитывая, что обрезок 5 имеет толщину примерно 4 мм и сопротивление на разрыв порядка 70 кг/мм2.

Задняя опорная реакция пружины 1 на шкалу 2 почти перпендикулярна обрезку 5. Вследствие этого на выступы 2.1, 2.2 подается только небольшое усилие и нет опасности в их повреждении. Следовательно, обрезок обладает всеми необходимыми и достаточными качествами для выполнения со своей работы. Выемка 7 с обрезком 5 располагается в плоскости симметрии плоской пружины 1.

Выступы 2.1, 2.2 одновременно позволяют ориентировать в поперечном направлении, плоскую пружину 1 по отношению к рельсу в комбинации со средствами зажима 3 и препятствуют какому-либо повороту пружины 1 вокруг оси средств зажима.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ШПАЛЕ, содержащее пластинчатую пружину, средство для прижатия пружины к подошве рельса, проходящее через отверстие, выполненное в пластинчатой пружине, и средство для блокирования и прижатия торца пяточной части пластинчатой пружины к шпале, отличающееся тем, что средство для блокирования и прижатия торца пяточной части пружины образовано выемкой в шпале, вертикальными выступами с двух сторон выемки и обрезком, образованным при формировании отверстия в пластинчатой пружине и горизонтально установленным в выемке, при этом торец пяточной части пластинчатой пружины оперт перпендикулярно на обрезок, а своими боковыми сторонами - на выступы.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что наибольший размер обрезка пластины в плане меньше ширины пяточной части пластинчатой пружины.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выемка и обрезок пластины, размещенный в ней, расположены симметрично относительно горизонтальной оси симметрии пластинчатой пружины.

4. Устройство по пп. 1 - 3, отличающееся тем, что наружная кромка пяточной части пластинчатой пружины оперта на выступы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано для прикрепления рельсов к железобетонным шпалам в железнодорожном пути

Изобретение относится к устройствам крепления железнодорожного рельса на подрельсовой опоре

Изобретение относится к упругим рельсовым скреплениям для пути с железобетонным основанием

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано для скрепления рельсов с железобетонными опорами

Изобретение относится к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонным основаниям и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано для скрепления рельсов с железобетонными шпалами

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к строительству железнодорожного пути
Наверх