Способ рекуперации паров бензина в топливной системе автомобиля

 

Рекуперацию паров бензина в топливной системе автомобиля осуществляют пропусканием паров бензина из топливной системы автомобиля через слой активного угля, имеющего объем микропор с размером 1,2 - 3,2 нм 0,12 - 0,60 см3/г и удельную поверхность мезопор 110 - 500 м2/г и их десорбцию воздухом. 1 табл.

Изобретение относится к охране окружающей среды от выбросов паров бензина и может быть использовано в автомобильных рекуператорах бензина, работающих в режиме сорбция-десорбция.

Известен способ рекуперации паров бензина с использованием адсорбентов, получаемых на основе этилированных ненасыщенных мономеров, путем пропускания паров бензина через слой адсорбента с последующей десорбцией окружающим воздухом, причем адсорбент содержит поры с диаметром 2,0-2000 нм и общей поверхностью 10-1000 м2/г.

Недостатком прототипа является невысокая адсорбционная способность по парам топливного бензина вследствие нерациональной пористой структуры полимерного адсорбента.

Целью изобретения является увеличение степени извлечения бензина за счет повышения эффективной адсорбционной способности адсорбента по парам бензина.

Цель достигается предложенным способом, включающим пропускание паров бензина из топливной системы автомобиля через слой адсорбента и их десорбцию воздухом, причем в качестве адсорбента используют активный уголь, имеющий объем микропор с размером 1,2-3,2 нм 0,12-0,60 см3/г, и удельную поверхность мезопор 110-500 м2/г.

Отличие предложенного способа от известного заключается в том, что используют активный уголь, имеющий объем микропор с размером 1,2-3,2 нм 0,12-0,60 см3/г и удельную поверхность мезопор 110-500 м2/г.

Сущность предлагаемого способа заключается в следующем.

Применение адсорбента для рекуперации паров бензина в топливной системе характеризуется многоцикловой работой, причем установление стационарного режима имеет место после 5-6 циклов адсорбции-десорбции. В стационарном режиме эффективная адсорбционная способность представляет собой разность количества поглощенного бензина на стадии адсорбции и количества бензина, удерживаемого сорбентом на стадии десорбции.

Для достижения высокой величины эффективной адсорбционной способности в активном угле необходимо иметь развитый объем крупных микропор, обеспечивающих высокую адсорбцию основных компонентов бензина (углеводородов С610). К крупным относятся микропоры, имеющие размер 1,2-3,2 нм.

С другой стороны, поскольку процесс осуществляется в динамических условиях небольшим слоем сорбирующего материала, необходимо иметь мезопоры с определенной удельной поверхностью для обеспечения эффективной кинетики поглощения и десорбции.

Способ осуществляется следующим образом.

При неработающем двигателе автомобиля пары бензина из топливной системы поступают в слой адсорбента и адсорбируются на активном угле, имеющем объем микропор с размером 1,2-3,2 нм 0,12-0,60 см3/г и удельную поверхность мезопор 110-500 м2/г. Процесс насыщения длится до запуска двигателя, с момента которого начинается десорбция паров бензина окружающим воздухом, подающимся по специальному патрубку в слой угля.

Циклы адсорбция - десорбция повторяются каждый раз при остановке и запуске двигателя автомобиля.

Для оценки адсорбента по адсорбции и десорбции паров бензина был разработан метод испытания, который позволяет моделировать условия рекуперации паров бензина в топливной системе автомобиля и характеризовать эффективную адсорбционную способность активного угля.

Условия испытания: 1. Процесс адсорбции Концентрация паров бензина - 110 мг/л Температура - 20оС Скорость паровоздушного потока 200 см/мин 2. Процесс десорбции Скорость воздушного по- тока 1330 см/мин Относительная влажность воздуха 75%
Температура 20оС.

П р и м е р 1. Берут активный уголь, имеющий объем микропор с размером 1,2-3,2 нм 0,12 см3/г и удельную поверхность мезопор 110 м2/г, и насыщают его парами бензина до равновесия. Затем проводят десорбцию окружающим воздухом. Определяют величину эффективной адсорбционной способности после 6 циклов, которая составила 85 мг/см3.

П р и м е р 2. Берут активный уголь, имеющий объем микропор с размером 1,2-3,2 нм 0,60 см3/г и удельную поверхность мезопор 500 м2/г. Дальнейшее проведенное процесса как в примере 1.

Величина эффективности адсорбционной способности составила 110 мг/см3.

П р и м е р 3. Берут активный уголь, имеющий объем микропор с размером 1,2-3,2 нм 0,25 см3/г и удельную поверхность 250 м2/г. Дальнейшее проведение процесса как в примере 1. Величина эффективной адсорбционной способности составила 120 мг/см3.

В таблице представлены примеры 4-13, аналогичные примеру 1 по влиянию параметров пористой структуры активного угля на эффективную адсорбционную способность по парам бензина.

Как следует из данных таблицы, наибольшая эффективная адсорбционная способность по парам бензина наблюдается при использовании активного угля с объемом микропор 0,12-0,60 см3/г, имеющих размеры 1,2-3,2 нм, и с удельной поверхностью мезопор 110-500 м2/г. При уменьшении объема микропор ниже 0,12 см3/г и удельной поверхности мезопор ниже 110 м2/г уменьшается эффективная адсорбционная способность вследствие ухудшения поглощения паров бензина на стадии адсорбции, а при увеличении объема микропор выше 0,60 см3/г и поверхности выше 500 м2/г она уменьшается вследствие малой насыпной плотности сорбента.


Формула изобретения

СПОСОБ РЕКУПЕРАЦИИ ПАРОВ БЕНЗИНА В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ АВТОМОБИЛЯ, включающий пропускание паров бензина из топливной системы автомобиля через слой адсорбента и их десорбцию воздухом, отличающийся тем, что в качестве адсорбента используют активный уголь, имеющий объем микропор с размером 1,2 - 3,2 нм 0,12 - 0,60 см3/г и удельную поверхность мезопор 110 - 500 м2/г.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к составам послойных многокомпонентных поглотителей, используемых для очистки газов сложного состава, в частности для очистки газовых смесей, содержащих хлор, хлористый водород, фосген и оксид углерода, и может быть использовано для санитарной очистки отходящих газов в процессах реактивно-ионного и плазмохимического травления в среде органических и неорганических хлоридов

Изобретение относится к способам получения пресной воды из атмосферного воздуха в удаленных, засушливых или безводных районах
Изобретение относится к технологии очистки от примесей неприятно пахнущих веществ парогазовых и вентиляционных воздушных выбросов цехов технических фабрикатов мясокомбинатов и других производств, связанных с тепловой переработкой продуктов животноводства

Изобретение относится к способам тонкой очистки газов от сернистых соединений и может найти применение при очистке природного газа

Изобретение относится к области сорбционной техники, а именно к химическим поглотителям диоксида углерода, и может быть использовано для очистки выхлопных и отходящих газов в химической промышленности от углекислого газа

Изобретение относится к сорбционной газоочистке, очистке воздуха от загрязняющих примесей и может быть использовано для систем очистки отходящих газов различных производств, а также для изготовления устройств для очистки и регенерации воздуха в помещениях, предназначенных для электротехнических работ

Изобретение относится к рекуперационной технике, в частности к способу рекуперации дихлорэтана из паровоздушной смеси

Изобретение относится к составам многокомпонентных поглотителей на основе торфа и может быть использовано для санитарной очистки отходящих газов, а именно сероводорода, в очистных сооружениях, а также при дезодорации туалетов на садовых и сельских участках

Изобретение относится к способу удаления газообразных примесей из потока водорода без остаточных следов метана и без образования нового метана, особенно пригодному для продолжительного производства очищенного водорода, содержащего менее 50, а предпочтительно 20 млрд-1, т.е

Изобретение относится к адсорбенту для обессеривания газов
Изобретение относится к области сорбционной техники, а именно к очистке воздушных смесей от оксида углерода, и может быть использовано для регенерации и активации сорбентов на основе оксидов металлов
Наверх