Контейнеровоз

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов в контейнерах. Сущность: контейнер содержит установленную на колесах раму 1, на которой шарнирно закреплена с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости пара подъемных рычагов 3 и шарнирно соединенные с ними с возможностью поворота приводом в указанной плоскости пара несущих балок 4 с приводными запорными устройствами для фиксации контейнера 16. На раме 1 смонтированы направляющие 7, образованные верхними и нижними наклонными в вертикальной плоскости участками. Верхние участки направляющих, которые выполнены вертикальными, закреплены на стойках 10 рамы 1 и оборудованы ловителями для фиксации роликов, которые смонтированы на передвижных концах несущих балок с возможностью перемещения по направляющим, которые жестко закреплены на раме. Передние концы подъемных рычагов шарнирно соединены с задними концами рамы. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов в контейнерах.

Известен погрузчик для штабелирования контейнеров, содержащий раму с колесами на которой шарнирно установлена пара подъемных рычагов и пара, шарнирно соединенных с ними, несущих балок с запорным устройством и захватным приспособлением для контейнера, гидроцилиндры подъема и опрокидывания и опорные ролики.

Недостатками погрузчика являются: наличие перекосов при подъеме-опускании рычагов и балок, постоянное воздействие от массы контейнера с грузом на агрегаты гидросистемы, необходимость при снятии контейнера принудительного освобождения запорного устройства.

Известен контейнеровоз, содержащий установленную на колесах раму, на которой шарнирно закреплена с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости пара подъемных рычагов и шарнирно соединенные с ними с возможностью поворота приводом в указанной плоскости пара несущих балок с приводными запорными устройствами для фиксации контейнера, направляющие, смонтированные на раме и образованные верхним и нижним наклонным в вертикальной плоскости участками.

Конструкция контейнеровоза имеет низкую эксплуатационную надежность и не обеспечивает возможности выполнения таких погрузочно-разгрузочных работ, как составление и разбор пакета из контейнеров, погрузка-разгрузка штучных грузов и др.

Предложенное техническое решение устраняет эти недостатки. Для этого контейнеровоз снабжен закрепленными на раме стойками, к верхним концам которых прикреплены выполненные вертикальными верхние участки направляющих, роликами, смонтированными на передних концах несущих балок с возможностью перемещения по направляющим, которые жестко закреплены на раме, ловителями для фиксации роликов, смонтированными на нижних концах верхних участков направляющих, а передние концы подъемных рычагов шарнирно соединены с задними концами рамы; каждое запорное устройство образовано фиксатором и смонтированным на нем роликом, который установлен с возможностью перемещения вдоль паза, выполненного в каждой несущей балке, и вдоль направляющей; передние концы несущих балок жестко связаны поперечиной, не которой закреплен захватный орган.

На фиг. 1 изображен контейнеровоз в момент забора контейнера; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - контейнеровоз в транспортном положении; на фиг. 5 - узел П на фиг. 4; на фиг. 6 - вид по стрелке Б на фиг. 5; на фиг. 7 - контейнеровоз в момент выгрузки груза из контейнера; на фиг. 8 - то же, при составлении пакета из контейнеров.

Контейнеровоз состоит из П-образной в плане рамы 1 (фиг. 1, 4, 7, 8) с колесами 2. На заднем конце рамы 1 шарнирно установлены подъемные рычаги 3 с шарнирно соединенными с ними несущими балками 4. Между рамой 1 и рычагами 3, рычагами 3 и балками 4 установлены привода в виде цилиндров 5 и 6. В передней части рамы 1 жестко закреплены направляющие 7, выполненные в виде (фиг. 5) верхних 8 вертикальных и нижних 9 наклонных участков. Верхние участки 8 закреплены на стойках 10 рамы 1 и оборудованы ловителями 11, которые, например, выполнены в виде наклонных пластин, закрепленных на их нижних концах. Передние концы балок 4 жестко связаны поперечиной 12 (фиг. 2), на которой закреплен захватный орган 13. На осях 14 (фиг. 3, 5, 6) балок 4 установлены ролики 15. В балках 4 размещены запорные устройства для контейнера 16. Сверху балки 4 оборудованы гнездами 17 для петель 18 контейнера 16. Гнезда 17 имеют отверстия 19 для фиксаторов 20, на которых смонтированы ролики 21. Оси 22 роликов 21 размещены в пазах 23 балок 4. Фиксаторы 20 с помощью тяг 24, которые опираются на ролики 25, сблокированы с фиксаторами 20, размещенными в задних частях балок 4.

В процессе эксплуатации контейнеровоз может выполнять такие работы, как забор (снятие) контейнера, перевозку и выгрузку груза из него, составление пакета из контейнеров, погрузочно-разгрузочные работы со штучными грузами.

Для забора контейнера контейнеровоз с помощью трактора подают задним ходом к контейнеру 16 (фиг. 1), охватывая его балками 4 и рамой 1. Штоки цилиндров 5 выдвинуты, а цилиндров 6 - втянуты, отверстия 19 гнезд 17 (фиг. 3) освобождены от фиксаторов 20. Контейнеровоз подают до контакта поперечины 12 балок 4 с контейнером 16 (фиг. 2). Цилиндрами 5 и 6 производят подъем балок 4, которые, захватывая гнездами 17 петли 18 контейнера 16, поднимают его. В начале ролики 15 и 21 балок перемещаются (фиг. 3) по нижним участкам 9 направляющих 7, а затем переходят в верхние участки 8 (фиг. 5). При этом происходит перемещение роликов 21 с фиксаторами 20 в пазах 23 балок 4 и фиксация петель 18 контейнера 16 на балках 4. При полностью втянутых штоках цилиндров 5 ролики 15 попадают в ловители 11. Контейнер 16 переведен в транспортное положение (фиг. 4), его транспортируют к месту выгрузки груза. Масса от контейнера 16 с грузом передается на раму 1 через рычаги 3 и стойки 10. Штоки цилиндров 5, 6 находятся в запертом положении и с помощью ловителей 11 удерживают ролики 15 (фиг. 5) балок 4 от перемещения.

Для выгрузки груза выдвигают штоки цилиндров 6 (фиг. 7) и поворачивают балки 4 вместе с контейнером 16 по часовой стрелке относительно рычагов 3. При этом ролики 21 и 15 балок 4 выходят из верхних участков 8 направляющих 7.

Перевод контейнера 16 в транспортное положение и снятие его с контейнеровоза осуществляют в обратной последовательности.

Для составления пакета из контейнеров или выполнения погрузочно-разгрузочных работ со штучными грузами балки 4 контейнеровоза переводят в положение выгрузки груза (фиг. 8). Контейнеровоз подают к контейнеру 16 (грузу). Выдвигая штоки цилиндров 5 и поворачивая по часовой стрелке относительно рамы 1 рычаги 3 и балки 4, перемещают захватный орган 13 к контейнеру 16 (грузу) и стропят последний. Перемещением штоков цилиндров 5 и 6 поднимают контейнер 16 (груз) относительно грунта на высоту, необходимую для составления пакета из контейнеров (погрузки груза в контейнер или транспортное средство). Маневрированием контейнеровоза размещают контейнер (груз) над контейнером (транспортным средством) и опускают его. Разбор пакета контейнеров осуществляют в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. КОНТЕЙНЕРОВОЗ, содержащий установленную на колесах раму, на которой шарнирно закреплена с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости пара подъемных рычагов и шарнирно соединенная с ними с возможностью поворота приводом в указанной плоскости пара несущих балок с приводными запорными устройствами для фиксации контейнера направляющие, смонтированные на раме и образованные верхними и нижними наклонными в вертикальной плоскости участками, отличающийся тем, что он снабжен закрепленными на раме стойками, к верхним концам которых прикреплены вертикальными верхние участки направляющих, роликами, смонтированными на передних концах несущих балок с возможностью перемещения по направляющим, которые жестко закреплены на раме, ловителями для фиксации роликов, смонтированными на нижних концах верхних участков направляющих, а передние концы подъемных рычагов шарнирно соединены с задними концами рамы.

2. Контейнеровоз по п.1, отличающийся тем, что каждое запорное устройство образовано фиксатором и смонтированным на нем роликом, который установлен с возможностью перемещения вдоль паза, выполненного в каждой несущей балке, и вдоль направляющей.

3. Контейнеровоз по п.1, отличающийся тем, что передние концы несущих балок жестко связаны поперечиной, на которой закреплен захватный орган.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции универсального трнаспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания контейнера или съемной платформы на транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов
Наверх