Противоугонное устройство для транспортного средства

 

Сущность: устройство содержит фиксирующий стержень 1 с гнутым наконечником и фиксатор 3 педалей, ось симметрии которого совпадает с продольной осью фиксирующего стержня 1. Фиксатор 3 выполнен в виде фиксирующего элемента 4 с жестко закрепленными на нем фиксирующими стержнем 5 и штырями 11, а также ответного элемента 7. На фиксирующих 1 и 5 и опорном 8 стержнях закреплены скобы с отверстиями. Ответный элемент 7 подводят под педали 9 и устанавливают на днище транспортного средства. Затем перемещают за скобы стержней 5 и 8 фиксирующий элемент 4 до вхождения штифтов 11 в соответствующие отверстия опорного элемента 7. При этом опорный стержень 8 входит в отверстие скобы, закрепленной на стержне 5. На соединенные скобы стержней 5 и 8 надевается своей скобой фиксирующий стержень с гнутым наконечником, продетым через спицу рулевого колеса 2. Все три скобы скрепляются замком 16. Изобретение позволяет обеспечить одновременное повышение надежности и удобства в эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортного средства.

Известно противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее гибкий крепежный элемент удлиненной формы. Один конец элемента снабжен съемным гнутым наконечником для соединения с рулевым колесом транспортного средства, другой конец элемента снабжен съемным наконечником для закрепления на какой-либо детали внутри транспортного средства [1]. Однако оно не позволяет одновременно блокировать педали тормоза и сцепления. Следовательно, обладает недостаточной надежностью. Данное устройство удобно в эксплуатации, так как позволяет его устанавливать, не нагибаясь к днищу транспортного средства.

Известно противоугонное устройство для транспортного средства, действующее за счет блокировки педалей управления, содержащее распорку, снабженную запорными приспособлениями, взаимодействующими по крайней мере с одной из педалей управления транспортного средства. Указанные приспособления в запорном положении распорки фиксируют ее с упором в пол [2]. Данное противоугонное устройство не позволяет блокировать рулевое колесо, что не исключает буксировку автомобиля, а следовательно, обладает недостаточной надежностью. Кроме того, устройство неудобно устанавливать, так как при установке необходимо нагибаться к педалям.

Известно противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее первую жесткую пластинку, шарнирно прикрепленную к полу автомобиля рядом с педалями, вторую жесткую пластину, шарнирно прикрепленную к первой, и замок. Замок удерживает все устройство в положении, обеспечивающем полную неподвижность педалей управления [3]. Однако данное устройство не позволяет блокировать рулевое колесо, что не исключает буксировку транспортного средства, т.е. обладает недостаточной надежностью и имеет определенное неудобство в установке, необходимость нагибаться к педалям.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее фиксирующий стержень с гнутым наконечником для соединения с рулевым колесом, имеющий возможность перемещения внутри опорного элемента, выполненного в виде трубки, снабженной фиксатором педалей, и замок для запора фиксирующего стержня с трубкой, причем гнутый наконечник стержня выполнен в виде спирали, длина которой равна 1,25 шага, а величина шага не меньше суммы диаметров обода рулевого колеса и стержня, при этом фиксирующий элемент педалей выполнен в виде скобы, жестко закрепленной на боковой стороне трубки, образуя вертикальный паз. Для установки противоугонного устройства в рабочее положение фиксирующий стержень располагается таким образом, что обод рулевого колеса размещен между витками спирали. Затем фиксирующий стержень разворачивают вниз, вводя обод рулевого колеса внутрь спирали. Опорный элемент в виде трубки надевается на педаль, для этого трубка ставится горизонтально и пазом скобы надевается на педаль и накладку педали. Затем трубку перемещают до выхода накладки из паза, после чего трубку поворачивают вертикально и опускают до упора верхней полки паза на педаль, чтобы отверстие трубки совпало с нижним концом фиксирующего стержня, нижний конец фиксирующего стержня вводят в трубку, которая поднимается до упора нижней полки паза в педаль с нижней стороны, при помощи замка достигают фиксации устройства в рабочем положении. Для освобождения педали и руля открывается замок, трубка опускается до упора полки паза в педаль. В это время фиксирующий стержень выходит из трубки и ее поворачивают на 90о и снимают с педали. Фиксирующий стержень разворачивают также в горизонтальное положение и выводят виток спирали из зацепления с ободом рулевого колеса [1] . Устройство обладает недостаточной надежностью, так как осуществляется фиксация только одной педали тормоза или сцепления, нет упора трубки в днище транспортного средства, что обуславливает недостаточную жесткость конструкции. Устройство неудобно в эксплуатации, так как при установке необходимо нагибаться к педалям.

Предлагаемое изобретение направлено на решение задачи по предотвращению недозволенного использования или угона транспортного средства и позволяет обеспечить одновременное повышение надежности и удобства эксплуатации.

Это достигается тем, что в устройстве, содержащем первый фиксирующий стержень с гнутым наконечником для соединения с рулевым колесом, фиксатор установленных на днище транспортного средства педалей с осью симметрии, совпадающей с вертикальной осью первого фиксирующего стержня, по отношению к прототипу фиксатор педалей выполнен в виде фиксирующего элемента, жестко закрепленного на втором фиксирующем стержне, имеющем ограничитель, и жестко соединенного с опорным стержнем ответного элемента, установленного на днище транспортного средства под педалями с возможностью взаимодействия с фиксирующим элементом, в вертикальной плоскости фиксирующего элемента выполнено сквозное отверстие для размещения опорного стержня, на нижнем основании фиксирующего элемента жестко закреплены попарно симметрично относительно центра тяжести этого элемента четыре штифта, в верхнем основании ответного элемента выполнены отверстия для размещения второго фиксирующего стержня и упомянутых штифтов, на нижнем конце первого фиксирующего стержня, верхних концах второго фиксирующего и опорного стержней в горизонтальной плоскости жестко закреплены первая, вторая и третья скобы соответственно с тремя, двумя и одним отверстиями для жесткого закрепления стержней относительно друг друга и установки замка, причем центр первого отверстия первой скобы расположен на оси симметрии второго фиксирующего стержня, центры второго отверстия первой и первого отверстия второй скобы расположены на оси симметрии опорного стержня, а третье отверстие первой, второе отверстие второй и отверстие третьей скоб выполнены соосно друг другу.

Выполнение фиксатора педалей в виде фиксирующего элемента и ответного элемента, устанавливаемого на днище транспортного средства с возможностью из взаимодействия друг с другом, а также жесткое закрепление первого фиксирующего стержня с гнутым наконечником для соединения с рулевым колесом относительно второго фиксирующего стержня и опорного стержня повышает жесткость конструкции, позволяет одновременно блокировать педали тормоза и сцепления, и рулевое колесо, вследствие чего повышается надежность устройства.

Установка и снятие противоугонного устройства позволяет не нагибаться к педалям, чем обеспечивается удобство эксплуатации.

На фиг. 1 изображено противоугонное устройство в рабочем положении; на фиг. 2 - положение нижней части противоугонного устройства при его наложении на педали тормоза и сцепления.

Противоугонное устройство для транспортного средства содержит первый фиксирующий стержень 1 с гнутым наконечником для соединения с рулевым колесом 2 и фиксатор 3 педалей, причем вертикальная ось первого фиксирующего стержня с гнутым наконечником 1 совпадает с осью симметрии фиксатора педалей. Фиксатор педалей выполнен в виде фиксирующего элемента 4, жестко закрепленного на втором фиксирующем стержне 5 с ограничителем 6 и ответного элемента 7, жестко соединенного с опорным стержнем 8, установленного на днище транспортного средства под педалями 9. Ответный элемент 7 установлен с возможностью взаимодействия с фиксирующим элементом 4, в вертикальной плоскости которого выполнено сквозное отверстие 10 для размещения фиксирующего элемента опорного стержня 8. На нижнем основании фиксирующего элемента 4 жестко закреплены попарно симметрично относительно центра тяжести элемента 4, четыре штифта 11. В верхнем основании ответного элемента 7 выполнены отверстия 12 для размещения второго фиксирующего стержня 5 с ограничителем 6 и штифтом 11 фиксирующего элемента. На нижнем конце первого фиксирующего стержня 1, верхних концах второго фиксирующего стержня 5 с ограничителем 6 и опорного стержня 8 в горизонтальной плоскости жестко закреплены скобы 13-15 соответственно с тремя, двумя и одним отверстиями для жесткого закрепления стержней относительно друг друга и установки замка 16, причем центр первого отверстия 17 первой скобы 13 расположен на оси симметрии второго фиксирующего стержня 5 с ограничителем 6, центры второго отверстия 18 первой скобы 13 и первого отверстия 19 второй скобы 14 расположены на оси симметрии с опорным стержнем 8, третье отверстие 20 первой скобы 13, второе отверстие 21 второй 14 и от верстие 22 третьей 15 скоб выполнены соосно друг другу.

Расстояния между штифтами а, b, высота h1 ответного элемента 7, высота h2, между фиксирующим и ответным элементами в рабочем состоянии определяется размерами, конфигурацией и расстояниями между педалями тормоза и сцепления и выбираются с учетом марки транспортного средства (см. фиг. 1 и 2).

Длина l первого фиксирующего стержня 1 с гнутым наконечником выбирается с учетом расстояния между рулевым колесом 2 и педалями 9 у различных транспортных средств (см. фиг. 1).

Для установки противоугонного устройства для транспортного средства в рабочее положение необходимо фиксирующий 4 и ответный 6 элементы фиксатора 3 педалей развести на максимальное расстояние, перемещая фиксирующий элемент 4, жестко закрепленный на втором фиксирующем стержне 5 с ограничителем 6, за скобы 14 и 15 опорного стержня 8 и второго фиксирующего стержня 5, подвести ответный элемент 7 под педали 9, причем нижнее основание ответного элемента 7 устанавливается на днище транспортного средства. Затем, вновь перемещая фиксирующий элемент 4 с вторым фиксирующим стержнем 5 с ограничителем 6 по опорному стержню 8, сблизить его с опорным элементом 7. При этом штифты 11, жестко закрепленные на нижнем основании фиксирующего элемента 4, входят в соответствующие отверстия 12 для штифтов 11 опорного элемента 7 и надежно блокируют педали тормоза и сцепления 9. Опорный элемент 7 мешает их нажатию, так как жестко упирается в днище транспортного средства. Скобы 14 и 15, жестко закрепленные в горизонтальной плоскости второго фиксирующего стержня 5 с ограничителем 6 и опорного стержня 8, при этом также соединяются и фиксируются относительно друг друга верхним концом опорного стержня 8, входящим в отверстие 19 скобы 14 второго фиксирующего стержня 5. На скобы 14 и 15 второго фиксирующего стержня 5 с ограничителем и опорного стержня 8 может быть надет замок 16 в отверстия 21 и 22 соответственно - это упрощенный вариант для непродолжительной стоянки транспортного средства. Более надежна блокировка одновременно с педалями тормоза и сцепления также рулевого колеса 2. Для этого на соединенные скобы 14 и 15 второго фиксирующего стержня 5 с ограничителем и опорного стержня 8, надевается своей скобой 13 первый фиксирующий стержень 1 с гнутым наконечником, продетый через спицу рулевого колеса 2. Скоба 13 первого фиксирующего стержня 1 с гнутым наконечником фиксируется, концами второго фиксирующего стержня 5 с ограничителем 6, опорного стержня 8, входящими в отверстия 17 и 18 скобы 13 первого фиксирующего стержня 1. На все три скобы 13, 14, 15 в отверстия 20, 21, 22 соответственно надевается замок 16.

Для освобождения педалей 9 и рулевого колеса 2 замок 16 выводится из отверстий 20, 21, 22 скоб 13-15 соответственно, первый фиксирующий стержень 1 поднимается и выводится из зацепления со спицей рулевого колеса 2, разводят на максимальное расстояние, перемещая друг относительно друга и удерживая за скобы 14, 15 второго фиксирующего стержня 5 и опорного стержня 8, фиксирующий элемент 4 и ответный элемент 7 фиксатора педалей 3. Ответный элемент 7 отводится из-под педалей 9 (см. фиг. 2).

Минимальное расстояние от верхних концов второго фиксирующего и опорного стержней, на которых жестко закреплены скобы 14 и 15 выбирается таким образом, чтобы обеспечить надежное и жесткое фиксирование стержней относительно друг друга при их введении в отверстия скоб. Первый, второй и опорный стержни, фиксатор педалей, скобы с отверстиями могут быть, например, выполнены из закаленных сталей: сталь 45, сталь 40Х. В качестве замка могут быть использованы простые навесные замки или дисковый замок, закрывающий своим корпусом скобы.

Таким образом, выполнение фиксатора педалей в виде фиксирующего элемента и ответного элемента, устанавливаемого на днище транспортного средства с возможностью их взаимодействия друг с другом, а также жесткое закрепление первого фиксирующего стержня с гнутым наконечником для соединения с рулевым колесом относительно второго фиксирующего стержня и опорного стержня повышает жесткость конструкции, позволяет одновременно блокировать педали тормоза и сцепления, вследствие чего повышается надежность устройства.

Установка и снятие противоугонного устройства позволяет не нагибаться к педалям, чем обеспечивается удобство эксплуатации.

Формула изобретения

ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее первый фиксирующий стержень с гнутым наконечником для соединения с рулевым колесом, фиксатор установленных на днище транспортного средства педалей с осью симметрии, совпадающей с вертикальной осью первого фиксирующего стержня, отличающееся тем, что фиксатор педалей выполнен в виде фиксирующего элемента, жестко закрепленного на втором фиксирующем стержне, имеющем ограничитель, и жестко соединенного с опорным стержнем ответного элемента, установленного на днище транспортного средства под педалями с возможностью взаимодействия с фиксирующим элементом, в вертикальной плоскости фиксирующего элемента выполнено сквозное отверстие для размещения опорного стержня, на нижнем основании фиксирующего элемента жестко закреплены попарно симметрично относительно центра тяжести этого элемента четыре штифта, в верхнем основании ответного элемента выполнены отверстия для размещения второго фиксирующего стержня и упомянутых штифтов, на нижнем конце первого фиксирующего стержня, верхних концах второго фиксирующего и опорного стержней в горизонтальной плоскости жестко закреплены первая, вторая и третья скобы соответственно с тремя, двумя и одним отверстиями для жесткого закрепления стержней относительно друг друга и установки замка, причем центр первого отверстия первой скобы расположен на оси симметрии второго фиксирующего стержня, центры второго отверстия первой и первого отверстия второй скобы расположены на оси симметрии опорного стержня, а третье отверстие первой, второе отверстие второй и отверстие третьей скоб выполнены соосно друг с другом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам, предотвращающим угон автотранспорта, и может найти применение на автомобилях

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам для предотвращения несанкционированного запуска двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к противоугонным устройствам для автомобилей, устанавливаемых на рулевых колонках и педалях управления для их блокировки

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения хищения транспортных средств, в частности мотовелотехники

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах защиты транспортных средств

Изобретение относится к противоугонному устройству, блокирующему рулевое управление, предназначенное для автомобилей

Изобретение относится к устройствам противоугонного замка руля транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом органов управления транспортного средства, например автомобиля, с целью затруднения недозволенного его использования

Изобретение относится к техническим средствам защиты автомобиля и предназначено для воспрепятствования угону автомобиля злоумышленником

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к механическим устройствам для запирания рулевого колеса автомобиля

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к устройствам, используемых в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при осуществлении защиты автомобилей от угона

Изобретение относится к автомобильной промышленности и используется в системе зажигания для включения и отключения цепей зажигания и пуска контрольных приборов, фонарей и других потребителей электроэнергии автомобилей, мотоциклов, катеров и других транспортных средств
Наверх