Устройство для подъема и перемещения контейнеров

 

Использование: в погрузочно-разгрузочных устройствах и для подъема и транспортировки большегрузных контейнеров. Сущность изобретения: подкатные стойки 1 с колесами 2 выполнены в виде рам А-образной формы с поперечиной 9. Причем телескопические стойки прикреплены к верхним фитингам 5 контейнера с помощью замков 4 шарнирно, с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной боковым панелям контейнера так, что нижняя поперечина 9 в крайнем вертикальном положении стойки взаимодействует с торцевой панелью контейнера 3. Привод подъема контейнера выполнен в виде двухбарабанной лебедки 12, закрепленной на раме, а тросы лебедки присоединены к замкам 4 нижних фитингов 6. 9 ил.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для подъема и транспортировки большегрузных контейнеров.

Известно устройство для подъема и перемещения контейнеров, преимущественно большегрузных, содержащее подкатные телескопические стойки с колесами и замками для взаимодействия последних с нижними и верхними фитингами контейнера и привод подъема контейнера.

Это устройство сложное, трудоемкое в изготовлении и тяжелое. Для крепления подкатных тележек к контейнеру необходимо грузоподъемное устройство, служащее для кантования и подъема стоек. Кроме того, крепление стоек к контейнеру предусмотрено так, что для подъема контейнера с платформы транспортного средства и для установки на землю они (стойки) крепятся с боковых сторон контейнера, а для транспортировки контейнера стойки необходимо переставить на торцевые стенки.

Цель изобретения - упрощение и удешевление процесса эксплуатации.

Для этого в устройстве стойки попарно связаны двумя поперечинами с возможностью их шарнирного прикрепления к верхним фитингам контейнера, поворота в продольных вертикальных плоскостях и упирания нижней поперечины в торцевую панель контейнера в вертикальных положениях стоек, а привод подъема содержит закрепленную на стойках двухбарабанную лебедку с возможностью прикрепления ее тросов к нижним фитингам контейнера.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, при поднятом контейнере; на фиг.3 - то же, вид сбоку; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.4; на фиг.6 - сечение Г-Г на фиг.1; на фиг. 7 - вид по стрелке Д на фиг.4; на фиг.8 - стяжной болт замка в двух проекциях; на фиг.9 - сечение Е-Е на фиг.8.

Устройство для подъема и перемещения контейнеров преимущественно большегрузных содержит подкатные телескопические стойки 1 с колесами 2, прикрепленные к контейнеру 3 с помощью замков 4, взаимодействующих с верхними 5 и нижними 6 фитингами контейнера.

Каждая из подкатных стоек 1 выполнена составной и включает П-образную верхнюю часть с поперечиной 7 и стойками 8, попарно связанными второй поперечиной 9. На концах стоек с помощью вилок 10 прикреплены полноповоротные колеса 2. Ширина стоек Шст больше ширины контейнера Шк. Стойки 1 прикреплены шарнирно к верхним фитингам 5 с помощью замков 4 так, что они имеют возможность поворота в продольных вертикальных плоскостях и упирания нижней поперечиной 9 в торцевую панель контейнера при вертикальном положении.

Нижняя часть подкатных стоек 1 связана с фитингами 6 гибкой связью 11 в виде троса.

Привод подъема контейнера содержит установленные на стойках 1 двухбарабанные лебедки 12 с барабанами 13 и 14 установленные на валу поз.15 и связанные тросами 11 со стойками.

Замок 4 для присоединения стоек к фитингам включает основание 16 с фигурным выступом 17 по конфигурации овального окна 18 у фитинга и стяжной болт 19 с овальной головкой 20 также по конфигурации окна 18 и имеющий выступ 21 по ширине окна. Причем основание 16 снабжено серьгой 22 треугольной формы установленной шарнирно в отверстии 23 (фиг.4) Замок 4 для нижнего фитинга отличается только тем, что выступ у основания развернут на 90о относительно отверстия для серьги.

Узел крепления верха стойки к замку включает жестко прикрепленные к ней проушины 24 и съемный палец 25 с резьбовым хвостовиком 26 (фиг.4), а телескопическая часть стоек крепится болтами 27. Подкатные стойки могут быть снабжены вспомогательными колесами 28 с кронштейнами 29.

Устройство работает следующим образом.

К верхним фитингам 5 крепят замки 4, для чего основание 16 с предварительно ослабленным болтом 19 вводят в отверстие 18 и затем головку болта 20 поворачивают на 90о так, чтобы выступ 21 попал в отверстие 18 и болт затягивают. При этом замок фиксируется в фитинге от выпадания заплечиками головки 20 (фиг.5).

Стойку 1 подкатывают к контейнеру 3 и стропят к верхнему фитингу 5 для чего пальцем 25 фиксируют серьгу 24 замка 4. Затем с барабаном 13 и 14 сматывают тросы 11 и крепят замки 4 к фитингам 6, предварительно натягивают тросы лебедкой 12.

Подъем контейнера производят одновременно двумя лебедками 12 до упора поперечин 9 у подкатных стоек в торцы контейнера. При этой стойки поворачиваются в замках 4 по радиусу R, а контейнер приподнимается на высоту Н (фиг. 2). Контейнер на колесах 2 может транспортироваться по территории предприятия, а сцепка от автотягача может быть прикреплена к торцу контейнера через свободные отверстия нижних фитингов. Контейнер может быть поднят на высоту, достаточную для подкатки под него полуприцепа, для чего необходимо раздвинуть телескопические элементы стоек (крепление болтами 27).

Упрощение и удешевление процесса эксплуатации подъемника достигается тем, что отпадает надобность в перестановке стоек для подъема или для перемещения контейнера, так как стойки охватывают контейнер поскольку Шст > Шк и поворот стоек при подъеме происходит в продольных вертикальных плоскостях, а наличие серьги в узле крепления стоек к верхним фитингам и наличие гибких связей стоек с нижними фитингами обеспечивает поворот стоек и упрощает процесс строповки.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ, преимущественно большегрузных, содержащее подкатные телескопические стойки с колесами и замками для взаимодействия последних с нижними и верхними фитингами контейнера и привод подъема контейнера, отличающееся тем, что, с целью упрощения и удешевления процесса эксплуатации, стойки попарно связаны двумя поперечинами с возможностью их шарнирного прикрепления к верхним фитингам контейнера, поворота в продольных вертикальных плоскостях и упирания нижней поперечины в торцовую панель контейнера в вертикальных положениях стоек, а привод подъема содержит закрепленную на стойках двухбарабанную лебедку с возможностью прикрепления ее тросов к нижним фитингам контейнера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к ручным грузоподъемным тележкам для подъема и транспортировки поддонов с грузом

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки фляг, сыпучих материалов, штучных грузов, а также для очистки дорожек от снега и мусора

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для перевозки контейнеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ручным приспособлениям для перемещения грузов

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к тележкам для подъема и транспортировки мостов автомобилей

Изобретение относится к строительству, а именно к приспособлениям для отрыва и перемещения опорных камней ограждений крыш при капитальных ремонтах кровли

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, приводимым в движение вручную, и может быть использовано для подъема и перевозки грузов, размещенных на поддонах

Изобретение относится к транспортным средствам, и может быть использовано для перевозки фляг, а также сыпучих материалов и штучных грузов

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам и устройствам для погрузки и разгрузки перевозимого груза и может быть применено при перемещении грузов на поддонах, в таре или штучных грузов на складах машиностроительных предприятий и строительной промышленности

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к погрузчикам поддонов

Изобретение относится к устройствам для подъема и последующего внутрицехового или межцехового перемещения грузов

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам, снабженным шинами с внутренними опорами

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам

Изобретение относится к табачной отрасли. Ручной гидравлический погрузчик предназначен для подъемно-транспортных перемещений устройств с листьями табака, нанизанными на двойные двухсторонние иглы. Погрузчик состоит из двух частей: механизма транспортирования и механизма подъема груза. Механизм транспортирования выполнен на раме П-образной формы с тремя колесами, одно из которых является центральным поворотным, размещенным по оси симметрии рамы под основанием стойки рамы, на стойке закреплены рукоятка и механизм подъема груза. Механизм подъема груза крепится на стойке рамы механизма транспортирования, выполнен в виде четырехзвенного рычажного механизма, включающего раму, домкрат, удлинитель штока поршня цилиндра и стрелу с захватом в виде скобы. Техническим результатом изобретения является возможность подъема, перемещения, загрузки и выгрузки устройств с листьями табака, использование погрузчика как транспортное средство. 2 ил.

Силовой узел перевозчика поддонов совершенствует перевозчик поддонов с ручным приводом возможностью обеспечения приводного колеса с электроприводом. В одном примере перевозчик поддонов с ручным приводом включает левое и правое рулевые колеса, отделенные узким расстоянием. Каркас силового узла перевозчика поддонов может быть выполнен с возможностью крепления к перевозчику поддонов. Каркас поддерживает ведущую ось, которая, в свою очередь, поддерживает ведущее колесо. Крепление каркаса силового узла перевозчика поддонов располагает ведущее колесо между левым и правым рулевыми колесами. Ведущая ось и рулевая ось, поддерживающая левое и правое рулевые колеса перевозчика поддонов, могут быть расположены в одной и той же вертикальной плоскости. Смещающее устройство, например пружина, может быть использовано для обеспечения направленного вниз усилия на ведущее колесо, тем самым увеличивая трение между ведущим колесом и полом. Система включает упомянутый силовой узел. Изобретения обеспечивают повышение удобства использования. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх