Понтон для гидротехнических работ

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавсредствам для строительства и ремонта гидротехнических сооружений набережных, пирсов. Понтон содержит корпус 1 с палубным настилом, образующим грузовую площадку. По всей длине одного из бортов выполнена консольная площадка 3, расположенная на уровне ватерлинии. Для доступа на площадку 3 служат трапы 10. На грузовой площадке расположена рубка 11 для размещения технологического оборудования, инструмента и отдыха рабочих. В корпусе 1 уложен твердый крен-балласт для выравнивания понтона "на ровный киль" в период работы на консольной площадке 3. 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавсредствам для строительства и ремонта гидротехнических сооружений набережных, пирсов.

Целью данного изобретения является расширение функциональных возможностей.

На фиг.1 изображен понтон, общий вид; на фиг.2 - вид сверху; на фиг.3 - вид сбоку; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.1.

Понтон для гидротехнических работ содержит корпус 1 с палубным настилом, образующим грузовую площадку 2. По всей длине одного из бортов выполнена консольная площадка 3, расположенная на уровне ватерлинии и состоящая из настила 4, выполненного из рифленой стали против скольжения поперечных 5 и продольных 6 ребер жесткости, а также привального бруса 7, ограничительной полосы 8 и леерного ограждения 9 в оконечностях площадки 3. Для доступа на площадку 3 служат трапы 10. На грузовой площадке 2 расположена рубка 11 для размещения технологического оборудования, инструмента и отдыха рабочих. Понтон снабжен буксирным - киповыми планками 12 в оконечностях и швартовным - кнехтами 13 устройствами; стационарным леерным 14 в кормовой оконечности и заваливающимся леерным 15 вдоль бортов и в носу устройствами; обухами 16 для подъема понтона краном. В отсеки 17 корпуса 1 уложен твердый крен-балласт 18 для выравнивания понтона "на ровный киль" в период работы на консольной площадке 3.

Понтон используется следующим образом.

К месту выполнения работ понтон буксируют с использованием швартовно-буксирного устройства: кнехтов 13 и киповых планок 12, где и швартуют с их же помощью к гидротехническому сооружению (набережной, пирсу) бортом, на котором размещена консольная площадка 3. Для предотвращения повреждения площадки 3 при навале и ударах о пирс служит привальный брус 7. Ограничительная полоса 8 и леерное ограждение 9 в оконечностях предназначены для предотвращения падений за борт и травм. Доступ с грузовой площадки 2 на площадку 3 осуществляют по трапам 10. Рубка 11 ограждена с трех сторон стационарным леерным устройством 14, в остальной части понтон имеет заваливающееся вдоль бортов леерное устройство 15 для возможности размещения длинномерных грузов (например, деревянных брусьев) на грузовой площадке 2, а также для доступа к вышерасположенным участкам гидротехнических сооружений. До начала работ понтон имеет крен на борт, противоположный тому, на котором расположена консольная площадка 3, за счет крен-балласта 18, размещенного в отсеках 17 корпуса 1 понтона. При проведении работ на площадке 3 понтон спрямляется. Для отстоя, ремонта понтон может быть поднят из воды краном при помощи обухов 16 и затем также спущен на воду.

Формула изобретения

ПОНТОН ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ, содержащий корпус с палубным настилом, образующим грузовую площадку, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен консольной площадкой с трапами, прикрепленной к одному из бортов корпуса по всей его длине и расположенной на уровне ватерлинии корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разработке газоконденсатных месторождений на морских глубинах в условиях сложной метеорологической обстановки, включая ледовые районы Арктики

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а также к судостроению и судоремонту, конкретно - к конструкции самоподъемных платформ

Изобретение относится к энергетическому машиностроению

Судно // 1752649

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве и модернизации корпусов морских полупогружных буровых платформ

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх